Меню

Topdevice tde 281 как подключить

Активная 2.1-акустика Top Device TDE 280/2.1

Акустика, выпускаемая под торговой маркой Top Device, нашему читателю пока не известна, хотя на рынке колонки Top Device появились достаточно давно. Представленный производителем модельный ряд акустики достаточно широк и включает в себя порядка тридцати различных моделей, корпуса колонок которых изготовлены преимущественно из дерева. Но, к сожалению, многие из этих моделей являются однополосными, а в имеющейся двухполосной акустике в качестве пищалки используется майларовый (пластиковый) твиттер. Нашим постоянным читателям хорошо известны недостатки подобных динамиков и их характерное звучание. Вследствие этого, акустика Top Device не попадала в поле нашего зрения.

Но вот линейка акустики Top Device пополнилась двумя новыми моделями, у которых в сателлитах используются тканевые купольные пищалки. Новинками являются наборы акустики 2.1 и 5.1, основные отличия которых заключаются в количестве сателлитов. Подобное встречается достаточно часто и практикуется многими производителями. При минимуме затрат на разработку и производство производитель расширяет модельный ряд, тем самым охватывая более широкую аудиторию пользователей.

Акустическим оформлением колонок является схема закрытый ящик. Корпус колонок изготовлен из фибролита. Толщина стенок сателлитов составляет 10 миллиметров. Габариты сателлита достаточно большие и составляют 12 × 50 × 15 сантиметров. Снизу на подставке предусмотрены специальные резиновые прокладочки.

Как вы можете видеть на фотографии, в сателлитах используется по три динамические головки. Применяемые среднечастотные динамики совершенно одинаковые. Диаметр бумажного диффузора составляет всего 7 сантиметров. Гибкий подвес изготовлен из вспененного полимера. Диаметр тканевого купола у твиттера равен 2 сантиметрам. Все динамические головки имеют магнитное экранирование. От механических повреждений динамики закрыты защитными сетками, выполненными из пластика с натянутой на каркас тканью.

Никаких разъемов для подключения колонок к усилителю, расположенному в сабвуфере, нет. Провод замурован в корпус сателлита, и его длина составляет 2 метра. Корпус сабвуфера выполнен также из дерева. Его габариты составляют 21 × 36 × 42 сантиметров. Саб устанавливается на четыре резиновые ножки, расположенные по углам.

Акустическим оформлением сабвуфера является схема резонансной камеры. Диффузор НЧ-динамика выведен внутрь корпуса. Снаружи имеется только порт фазоинвертора, который выведен на боковую панель. Диаметр диффузора НЧ-динамика составляет 12 сантиметров.

На передней панели сабвуфера расположена дискретная ручка регулировки выбранного параметра, подсвечивающаяся светло-голубым цветом. Переключение между регулируемыми режимами осуществляется кнопками, расположенными на макушке сабвуфера. Также имеется небольшой экранчик и два микрофонных входа.

Любителям караоке эта функция должна очень понравиться. Тем более что кроме самой возможности подключения микрофона в наборе имеется эффект-процессор, который позволяет накладывать эффект «eho» и «delay».

Пульт ДУ облегчает управление, так как имеет отдельные клавиши практически для каждого регулируемого параметра. Питание пульта осуществляется от двух батарей типа ААА (набор соответствующими комплектуется).

На задней панели расположены ребра радиатора, кнопка выключения питания и органы коммутации: три стереовхода с разъемами RCA и механические зажимы под оголенный провод, для подключения сателлитов.

В усилительном тракте производитель использует две мономикросхемы UTC2030 от Youwang Electronics. и мономикросхему TDA2050 от ST. Питание осуществляется от Ш-образного трансформатора 28 В на 2,5 А. Давайте взглянем на графики зависимости THD от мощности используемых усилительных микросхем, взятые из спецификаций.

Микросхемы UTC2030 применяются для усиления сигнала на сателлиты. Из приведенного графика зависимости видно, что микросхема развивает мощность 10 — 15 Вт при уровне искажений менее 0,1%. Учитывая класс применяемых в колонках динамиков подобного уровня мощности вполне достаточно.

Для усиления сигнала на сабвуфер используется мономикросхема TDA2050. Судя по графикам, значения мощности могут достигать 20 Вт при уровне искажений, не превышающем 0,03%.

Объективное тестирование

Посмотрим на график АЧХ тестируемых колонок, полученный воспроизведением тестируемой системой логарифмически нарастающего синуса (swept sine).

Глядя на АЧХ, измеренную при эквалайзере в нулевом положении можно видеть, что неравномерность в рабочей зоне составляет ±6 дБ. Однако важно выделить то, что в переходной зоне имеется провал в 12 дБ.

Как влияет регулировка параметров эквалайзера на АЧХ можно видеть из соответствующих графиков.

Судя по измеренному графику АЧХ сабвуфера, рабочий диапазон воспроизводимых частот НЧ-динамика составляет 50 — 100 Гц. При этом можно видеть, что спад в АЧХ на 100 Гц очень резкий, что говорит об отсутствии в звучании сабвуфера средних частот.

Читайте также:  Как на билайне подключить интернет за баллы

Звучание

При субъективном тестировании акустика подключалась к профессиональной звуковой карте ESI Juli@. В качестве тестовых композиций использовались высококачественные треки в формате 24/96 и специальная подборка лучших записей на CD-DA. Прослушивание проводилось в течение достаточного количества времени, чтобы получить исчерпывающее представление о качестве звучания.

В целом звучание набора Top Device TDE 280/2.1 достаточно хорошее, но и открытия не делает.

Если оценивать звучание сателлитов по абсолютной шкале, то на лицо проблемы со средними частотами. Однако в рамках своего класса акустики звучание TDE 280/2.1 выделяется чистыми высокими и отсутствием ярко выраженной компрессионности в области средних частот. Определенные проблемы, связанные с использованием малогабаритных СЧ-динамиков, конечно, присутствуют, но на примере колонок с аналогичными динамиками можно сказать, что TDE 280/2.1 по качеству звучания немного продвинулся вперед. Тем не менее, потенциал возможностей подобной акустики в своем классе до конца по-прежнему не раскрыт.

Звучание сабвуфера соответствует своим наиболее удачным аналогам. На мой взгляд, саб лучше всего подойдет для озвучивания звуковых дорожек к фильмам и играм. Нижний регистр воспроизводится немного с гулообразным оттенком, но зато в достаточной степени по громкости. Для воспроизведения музыки это более критично. Так как здесь очень важна хорошая атака и высокая проработанность. В любом случае регулировка громкости сабвуфера осуществлена достаточно гибко, что позволит найти компромисс.

Источник

Ремонт сабвуфера TOPDEVICE TDE 310

Хочу поделиться не большим ремонтом сабвуфера от акустики TOPDEVICE TDE 310, возможно кому-то будет интересно.

Не большое отступление: хоть на барахолках и ругают перекупщиков, но хочу заметить, не все перекупщики одинаковы. Я, например, покупаю б/у аппаратуру разной степени поюзаности, в том числе и не рабочую, стараюсь восстановить насколько это возможно, и перепродаю, не сильно завышая ценник, что бы окупить стоимость радиодеталей и своё время. В итоге всем хорошо.

Так случилось и с этим аппаратом. Сабвуфер был преобретён для ремонта, и последующей продажи.

Вот в таком виде он мне достался:

Как видим, сабвуфер не в очень хорошем косметическом состоянии: передняя панель заляпана, стекло цифрового индикатора вдавлено, входы 5.1 сломаны, и в довесок — повреждён декоративный шпон на верхней грани сабвуфера. Но это меня не испугало. Как и не испугал тот факт, что после включения в розетку сабвуфер не издавал никаких звуков.

И так, вскрываем аппарат:

Честно говоря, был приятно удивлён: внутри большая плата, два реле защиты/задержки включения АС, пайка аккуратная. Задняя стенка сабвуфера, она же и радиатор охлаждения, выполнена из аллюминия. Следов чьего-либо вмешательства не обнаружил. Пошевелил провода в разъёмах, осмотрел монтаж. Включаю в розетку, нажимаю кнопку — аппарат запускается. Слышны характерные щелчки реле. Но цифровое табло не горит.

Достаём схему аппарата:

Изучаем схему и измеряем все напряжения в контрольных точках:

Напряжения питания в порядке, аномального постоянного напряжения на выходах усилителей нет, но сабвуфер не работает. Ищу дальше, и замечаю, что одно реле не работает — нет характерного щелчка при включении/выключении аппарата.

Выпаял реле, прозвонил:

Обмотка реле в обрыве. Нужна замена. Порылся в запасах и обнаружил плату с такими же реле. Плата от какой-то автоматики:

Перепаял, новое реле село идеально:

После замены реле сабвуфер заработал! На кнопки реагирует.

Пол дела сделано 🙂 Дальше ремонт передней панели:

Здесь всё просто: отворачиваем шесть саморезов, откручиваем плату от пластиковой панели. Панель, кнопки и стекло мою под проточной водой с мыльным раствором, сушу. Стекло приклеил на термоклей к панели, и собрал всё в обратном порядке. Получилось так:

Следующий этап — замена сломанных гнёзд 5.1 входов. В принципе, это не обязательно, т.к. есть вход 2.1, но уж если делать, то делать хорошо, плохо и само получится.

Отворачиваю плату с гнёздами, они практически рассыпались на кусочки:

И снова в кладовку, к запасам, а там у меня есть плата/шасси от старого кинескопного мультисистемного телевизора, на которой распаяны нужные мне разъёмы:

Выпаял, сравнил с разъёмом от сабвуфера, практически один в один 🙂

Запаял, собрал, смотрится не хуже родных:

Верхнюю грань сабвуфера немного подшаманил самоклейкой:

Читайте также:  Как подключить переднюю панель для usb

Ну и настало время всё это дело тестировать!

Подключил к сабвуферу свои колонки SONY, остались от одноимённого блочного музыкального центра, подал сигнал на вход 2.1, особенность этого входа — есть встроенный активный фильтр низких частот для сабвуфера:

Сабвуфер порадовал своим звуком, наверняка отзывы в интернете хорошие. С этими колонками играет очень достойно! Кнопки работают без нареканий, режимы 2.1 и 5.1 фунциклируют, нет «шуршаний» присущих переменным резисторам. Можно юзать с любыми колонками от музыкальных центров, звук будет только радовать. Так же при наличии 5 колонок можно построить систему домашнего кинотеатра.

Фото, если кому интересно, сделаны на Xiaomi redmi note 4X.

Источник

T&D TDE 281/2.1. Музыкальные аниматоры для гостей

Когда редактор выдал мне увесистую коробку, я сразу же отнес ее в третью категорию. Весит как добрый трифоник, значит, перед нами мультимедийная АС, к «легендам звукостроения» вроде Bose и JBL T&D не причислена, что, опять же, указывает на мультимедиакласс. Поглядим. Позже, уже немного поковырявшись с TDE 281, я готов был открыть для себя четвертый подвид.

Из коробки были извлечены два пластиковых «блина»-основания, на которые полагается взгромоздить две легковесные черные стойки с серебристой окантовкой. «Шик, блеск, красота», – сказала бы Эллочка-людоедка и полезла бы в ридикюль за крестовой отверткой. Ибо тубусы эти полагается привинчивать к опорам четырьмя длинными шурупами. Или вешать на стену, отверстия под крючки или головки винтов имеются.

Следующий элемент – усилитель, похожий на ПК. Вот на него не пожалели опилок: стенки – МДФ-плита толщиной 9 мм, это необходимо хотя бы потому, что по совместительству усилок является и сабвуфером. Динамик размещен на боковой стенке и закрыт радиотканью, а труба фазоинвертора смотрит вперед. Ей тоже досталось немного серебристой окантовки, так что стиль выдержан. Лицевая панель глянцевая донельзя, снимать защитную пленку рекомендую исключительно чистыми руками.

Чего здесь, на фасаде, только нет! Загибайте пальцы: SD-кардридер, USB-порт, два гнезда 6,3 мм для микрофонов, вход для MP3-плеера, 10 серебристых кнопок с подписями. Последними регулируются громкость, тембры, чувствительность по входам, часть их отвечают за навигацию в режиме MP3-плеера со вставленной карты или флэшки. Судя по торчащему сзади проводку антенны, здесь есть и старое доброе FM-радио, так что отключение интернета не застанет вас врасплох (смайл).

Пора бы уже и собрать эту «балалайку». Поскольку сабу самое место на полу, а спикерам на столе, вызывает недоумение длина соединительных проводков, называемых «лапша». Выделенных полутора метров совсем мало, и я бы рад исправить ситуацию, отрезав удлинитель от бабушкиного утюга, но тут для подключения сателлитов к усилителю используется RCA-штекер – таких в утюгах я еще не видел. Так что в придачу к этой АС (да и ко многим другим, времена нынче такие) сразу запасайте 2 x 2 м провода, а также изоленту или термоусадку. На самих колонках стоят обычные пружинные зажимы, никаких изощрений.

Включив аппарат, я от увиденного сильно впечатлился, потом испугался и спрятался за штору. Яркий дисплей, затаившийся в пространстве между дулом саба и кнопками, отобразил активный вход (AU), начали перемигиваться красные и синие звездочки, дополнила картину надпись subwoofer system и, еще раз, иконка AUX. Плюс имеется индикатор уровня в виде нарастающей шкалы, «подпрыгивающей» в такт мелодии. Предупреждать же надо!

Впрочем, больше ничего страшного не случилось, я нацелился пультом и выбрал FM-диапазон. В условиях бетонной квартиры в Москве часть станций отозвалась шипением, другие ловились чисто. Вот тут возник еще один вопрос: если саб у нас стоит на полу, как наблюдать режим работы TDE 281 и удобно ли втыкать микрофоны в самый низ? Может, с проводами-то погорячился как раз я, а не производитель? Но тогда резонно поинтересоваться, у всех столь большие столы или один Аркадий Кротов такой стесненный в площади? При любом варианте ответа «дующий» в лицо саб – это ново и необычно. Месье знают толк…

Попробуем вначале флэшку. К ней, насколько я понял опытным путем, требования такие: интерфейс USB 2.0, файловая система семейства FAT. С количеством распознаваемых каталогов не экспериментировал, но всякие рипы с CD типа «Варган, избранное» с сотней MP3-композиций читались уверенно. Навигация простая, устройство все песни собирает в кучу и проигрывает по очереди. Все то же самое относится к SD-считывателю. Еле нашел такую карту на 4 Гбайт и опробовал ее работу, все нормально.

Читайте также:  Как подключить rvi r04la к компьютеру

Качество звука мне коллеги рекомендовали проверить неким «Аудиодоктором», называемым также multimedia FSQ. Один из самых интересных треков на этом CD тот, где мужчина говорит: «Опорная частота 60 Гц»; а затем – «У-у-у-у». Прогудело тогда громко, и я снова убежал за штору, ожидая паразитных стуков в системе отопления – дело было ночью. Вы не поверите, да и сам я был немало удивлен: сабвуфер воспроизвел пусть не 20, но 25 Гц, причем с уверенным потоком воздуха в фазоинвертор!

То есть к 40 Гц, вполне допустимой нижней границе для колонок этой ценовой категории, он еще наберет силу. Я не звукотехник, но наверняка резонансная частота фазоинвертора с подъемом на несколько децибел выведена в самый нижний, насколько это возможно физически, участок диапазона. Кстати, вот еще пара аргументов против настольной установки девайса. На 35 Гц от вибрации усилитель пополз по столу, а все карандаши пустились в пляс в своем стакане.

Лучше всего колонки справились с танцевально-развлекательными мелодиями, где для поддержания ритма нужно громко подбухивать на низах. Возможности твиттеров, судя по звуку, не хватает, а вот баса вполне достаточно. Плюс запас мощности при сильном входном сигнале приводит к перегрузке динамиков – этот момент надо не прозевать и снизить громкость.

Хорошо отыгрались и песни с низкими мужскими голосами, им «высоко» играющий саб добавил баса в голос, и они стали еще более мужскими (смайл). Получается, эта аудиосистема просто создана для воспроизведения музыки популярных жанров: поп, D`n`B, дабстеп, там где много баса. А как звучит винтовочно-автоматная стрельба в играх! Не дробовик, а просто пушка.

Продувка АС с помощью генератора во всем диапазоне частот выявила несколько «пластмассовых» призвуков на 260, 330, 510 Гц в спикерах, которые наверняка вызваны декоративными решетками (а может, и веселыми карандашами на столе), а значит, устраняются наклейкой нескольких кусочков поролона или резины (и убиранием карандашей).

Это наблюдение натолкнуло меня избавить TDE 281 от облицовок и посмотреть, что внутри. Итак, стойка вскрыта, к сожалению, твиттеров в ней не найдено, как и материалов для звукопоглощения, зато за решеткой спрятаны два 8-омных динамика с бумажным диффузором в 62 мм, соединенных параллельно. Вообще же корпус примет и четыре драйвера, но тогда их согласование будет непростой задачей для инженера.

Гулять так гулять. Корпус саба я тоже приоткрыл посмотреть. До индикаторной части так легко не добраться, а вот усилитель рассмотреть удалось. Он собран на четырех микросхемах TDA 2030, две из них раскачивают спикеры, а еще две собраны в мост и с удвоенным усердием обслуживают сабвуфер. Источник питания обычный, трансформаторный.

Борьба с фантомами
Странно, что разработчик не прибег к одной стародавней, но эффективной уловке. В корпус подставок можно было бы засыпать обычного песка или мелких камушков. Их стоимость, я думаю, невелика. Но одно это улучшило бы характеристики спикеров, хотя бы их устойчивость. Гости в состоянии подшофе – это страшное для бытовой техники явление. Лучше бы свинцовой дроби в нижнюю часть раздобыть хоть немного, если знать, где ее добывать.

Второе. Пусть радио лишь дополнение ко всем функциям набора, но я считаю, что небесполезное. А для того, чтобы оно работало хорошо, коротковат и проводок антенны. Не везде есть гвоздик или прищепка, куда можно примотать этот проводок.

А если он будет валяться на полу, начнутся хрипы и нарекания. Была бы интереснее телескопическая, а еще лучше рамочная антенна. Даже лучше, если не встроенная. Помню радиолу «Ригонда», там Т-образная петля по периметру корпуса обеспечивала такую избирательность на УКВ-диапазоне, что немногим китайцам со всеми технологиями в кармане удалось сделать нечто похожее.

Да, я опять пытаюсь сделать мир лучше, но я лишь мечтатель, а производитель думал о другом. Например, как сделать устройство конкурентоспособным. Таким оно и получилось.

Источник