Меню

Как установить плагин в maya

Tool Box: 6 полезных и бесплатных плагинов для Maya

Впереди выходные, а это значит, что есть свободное время, которое можно потратить на изучение всяких полезностей. Специально для всех ценителей Maya мы собрали эти полезности в одну подборку самых интересных бесплатных плагинов для 3D-софта, которые помогут решить многие задачи и ускорить рабочий процесс.

1. The Andy Rig

Риггинг может быть крайне утомительным. Принимая это во внимание, художник Джон Даблштейн (John Doublestein) создал плагин Andy Rig. Этот плагин для быстрой настройки рига отличается своей гибкостью и стабильностью. Инструмент включает в себя как мужские, так и женские модели и имеет несколько доступных причесок и текстур на выбор.

2. BHGhost

Бесплатный скрипт BHGhost от аниматора и риггера Брайана Хоргана (Brian Horgan) переносит метод onion скиннинга (Onion Skin — дословно «Луковая шелуха», метод анимации, основанный на «послойном» воркфлоу) из флеш-анимации в 3D. Встроенный инструмент Maya Ghosting показывает полупрозрачные анимированные объекты в сцене, чтобы дать полную картину созданной анимации.

В BHGhost этот подход вышел на новый уровень, позволяя создавать фактические трехмерные контуры вашей анимации во вьюпорте Maya, упрощая просмотр взаимосвязей между позами и улучшая качество анимации.

3. Maya Bonus Tools

Maya Bonus Tools — это целая коллекция бесплатных полезных скриптов и плагинов для Maya непосредственно от Autodesk.
При установке создается дополнительное выпадающее меню, которое обеспечивает легкий доступ к различным повседневным инструментам и утилитам. И чтобы не путать пользователей, программа имитирует компоновку стандартных наборов меню Maya, причем каждое подменю содержит ряд связанных инструментов, которые можно отрывать и перемещать так же, как и стандартные меню Maya.

4. TweenMachine

Цель плагина TweenMachine состоит в том, чтобы значительно упростить процесс создания средних поз между ключевыми позами. TweenMachine значительно сокращает количество шагов, необходимых для создания поз для вашего персонажа с помощью пошаговых клавиш. Плагин не создаёт идеальные брейкдаун позы, но делает процесс их создания намного быстрее и проще.

5. ShotView

Shotview — это бесплатный и простой, но очень эффективный плагин Maya, который обеспечивает постоянное и четкое представление вида вашей камеры в плавающем окне. Этот инструмент невероятно полезен, особенно для художников, работающих на двух мониторах, поскольку он позволяет одновременно просматривать перспективу Maya по умолчанию и вид с камеры, избавляя от хлопот переключения между ними и помогая создать идеальный кинематографический шот.

6. Advanced Skeleton

Технический директор Ойвинд Ностдал (Oyvind Nostdal) создал плагин Advanced Skeleton, чтобы сделать процесс риггинга и анимации персонажа намного более эффективным. Этот полезный плагин представляет собой набор инструментов Maya для настройки персонажа, который создает сложную систему движений из простой цепочки соединений. Это замечательный, экономящий время инструмент, который позволит вашим персонажам быстро начать работу. Плагин платный для коммерческого использования, но есть и бесплатная версия для тех, кому интересно попробовать.

Читайте также:  Ванна либра 170х70 как установить

Делитесь своими любимыми плагинами в комментариях и не забудьте посмотреть нашу предыдущую подборку с полезными тулзами.

Источник

Plug-ins к Maya. Для самых маленьких.

Попробуем создать простой plug-in к Maya.

Использование Wizard

Для первого знакомства, я советую создать простейший пример, используя Wizard. Установка Wizard’а происходит в том случае, если вы инсталлировали Maya API SDK, после того как установили Microsoft Developer Studio на своей системе. Открывайте Developer Studio. Cоздайте проект File\New. Выбираем закладку Project. Если Maya API Wizard удачно установился, то в списке типов проекта вы можете найти Maya Plug-in Wizard. Не забудьте его выделить.

Задайте в поле Project name имя проекта, ниже путь для проекта. Кнопка OK запустит Maya Plug-in Wizard.

В первом шаге выберите версию Maya, вставьте имя разработчика, например своё или имя собаки жены друга вашего брата. Если вам нужны комментарии, что для начинающих обычно полезно, выставьте соответствующий флажок.

В следующем шаге выберите MEL Command, ниже введите имя команды.

Далее можно просто нажать кнопку Finish или просто в следующем шаге оставить всё по умолчанию.

Всё оказалось проще простого. Wizard настроит ваш проект и создаст небольшой код:

Загрузка plug-in’а.

Другой способ, загрузка через MEL командой loadPlugin:

Эта команда ищет файл MyCom.mll по пути установленному в переменной среды MAYA_PLUG_IN_PATH и загружает его как plug-in. Выгрузка plug-in осуществляется командой unloadPlugin.

Теперь рассмотрим, что из себя представляет полученный код.

Класс MStatus работает с кодами состояний Maya. Этот класс предоставляет методы для посылки кодов состояний между пользовательским кодом и Maya. API использует этот класс для индикации успешного или неуспешного выполнения метода. Внутри него находится перечисление возможных типов состояния enum MStatusCode. Состояние нужно возвращать из этого enum, например,

Класс MPxCommand является базовым классом для создания команд Maya, определяемых пользователем.

Класс MFnPlugin регистрирует и удаляет регистрацию взаимодействия плагина с Maya.

Для инициализации и выгрузки plug-in’а необходимо предоставить две функции, соответственно отвечающие за это:
MStatus initializePlugin( MObject obj )
MStatus uninitializePlugin( MObject obj )

Читайте также:  Как установить драйвера с диска днс

Например, чтобы создать простую команду для Maya необходимо создать класс, порожденный от MPxCommand и зарегистрировать экземпляр этого класса в функции initializePlugin(), которая вызывается при подключении plug-in’а из Maya. Соответственно, удалить регистрацию необходимо в функции uninitializePlugin().

Созданный класс, собственно, и будет отвечать за работу вашей команды. То есть, вы в соответствующих методах этого класса описываете его поведение. Например, метод doIt() выполняется при вызове вашей новой команды из Maya. Для вашего класса также необходимо предоставить статический метод creator(), который дает Maya возможность создать новый объект вашего класса. Другими словами, если ваш класс, порожденный от MPxCommand, называется MyCom, вы предоставляете метод этого класса:

static void* creator();

и описываете его, к примеру, следующим образом:

Этого достаточно, чтобы создать простейшую команду, вызываемую из Maya. Если ваша цель именно простейшая команда, то вы можете либо самостоятельно написать соответствующий код, либо воспользоваться макросом DeclareSimpleCommand, объявленным в MSimple.h, и тогда вам необходимо предоставить лишь реализацию метода doIt. Собственно это и делает Wizard в нашем примере.

MSimple.h — это специальный заголовочный файл, используемый для командных plug-in’ов. Макрос DeclareSimpleCommand имеет ограничение, он не может быть использован для команд, поддерживающих операции Undo и Redo.

Примечание о средстве разработки

На прощание поговорим о программах и о версиях.

Большое разочарование для любителей бейсиков, паскалей и прочей живности. Plug-in’ы для Maya пишутся на MS Visual C++. Для примера в этом тексте, была использована 6-я версия MS Visual C++ и Maya 3.0.

Источник

21 Maya Plugins

Откройте для себя 21 плагин, которые улучшат ваш рабочий процесс в Maya.

SpPaint3D

SpPaint3D — это инструмент для размещения объектов. Плагин распыляет и рассеивает ваши объекты с помощью рисования, но при этом не использует UV или особые сетки для контроля над размещением только что созданных объектов.

Видеоролик по использованию этого плагина:

Rapid Rig

Мощный плагин для авторига в Maya. Он ускоряет рабочий процесс риггинга, который всегда занимает так много времени. Скрипт дает возможность пользователям создать bi-pedal риг за несколько минут.

The Setup Machine

Скачать: anzovin.com/tsm — $99

Этот плагин для рига персонажей создает высококачественные скелеты и прокси, контрол риги и аккуратно раскрашивает веса моделей всего в несколько кликов.

mOculus.io

Этот плагин Oculus Rift для Maya позволяет создавать свои 3d работы прямо в VR, с целью полного погружения в проект.

Читайте также:  Как в стиме установить платную игру бесплатно

Pulldownit

Скачать: pulldownit.com — от €395

Этот динамический солвер создает как реалистичные разрушения, так и rigid body симуляции. Идеальный плагин для создания землятресений!

ZenTools

Отличое сочетание инстурментов для моделировния, выбора объектов, создания UV, волос и сетапа персонажей.

Golaem Crowd

Управляемая симуляция толпы позволит вам создать армию солдат или орду зомби в считаные минуты. Этот плагин использовался в «Игре престолов», «Геркулесе» и других фильмах.

Miarmy

Еще одна великолепная симулилка толпы.

Joint Splitter

Этот риггинг инстурмент позволит вам добавить с точностью дополнительные джоинты между двумя джоинтами.

Elementacular

Создавайте облака и контролируйте их форму с помощью простых геометрических форм, которые лежат в их основе. Подробнее про Elementacular мы писали ранее в одной из статей.

My Merge Vertex

Легко сливайте вертексы, установив нужное расстояние. Очень полезный плагин, когда есть половина модели, а вам нужно отмирорить её и слить обе половинки.

froTools

Скачать: froyok.fr — Free

Отличный набор инструментов, разработанных специально для ускорения моделирования, выбора объектов и улучшения UI.

Qtown

Генерирует процедурные города. Даже самая простая геометрия будет выглядеть как сложные строения, которые уже сразу идут с UV-шками.

ZooTools

Скачать: macaronikazoo.com — Free

Это набор общедоступных скриптов от программиста и аниматора Hamish McKenzie, которые нацелены на облегчение жизни риггерам и аниматорам.

FaceShift

Скачать: faceshift.com — Free

Faceshift studio сотворили революцию в лицевой анимации, сделав ее доступной для каждого.

alShaders

Фантастическая библиотека шейдеров для Arnold, разработанная Anders Langlands, который на данный момент уже является сотрудником компании Solid Angle.

Comet Scripts

Набор бесплатных MEL скриптов, которые направленны на помощь риггерам.

Autodesk Maya bonus tools

Каждый пользователь Maya должен знать об этой коллекции скриптов и плагинов от компании Autodesk.

Studio Library

Скачать: studiolibrary.com — Free

Практически полностью бесплатная подборка скриптов на Python для работы над анимацией.

UNFOLD3D

Скачать: polygonal-design.fr — от €299

Сейчас UNFOLD3D включен в Maya 2015 и выше. Это мощная программа для быстрого создания UV.

ngSkinTools

Скачать: ngskintools.com — Free

Плагин для скиннинга персонажей в Maya, который позволяет разглаживать веса без особых артефактов, миррорить их без Т-позы, использовать undo/redo без проблем и многое прочее.

А какими скриптами и плагинами пользуетесь вы? Поделитесь с нами вашим опытом.

Источник