Меню

Как установить модификатор sweep

База знаний

Модификатор sweep. Определение, область применения и описание.

Определение.

Sweep (в данном случае) – протягивание (сечения вдоль сплайна).

Область применения.

Моделирование плинтусов, молдингов и карнизов. Также подходит для моделирования похожих форм: края мебели, филёнка, поребрики, оконные рамы и т. д.

Описание.

Модификатор sweep не требует дополнительной установки, он есть в списке модификаторов по умолчанию. Применяется к линии (Line).

В настройках имеет четыре свитка:

Теперь подробнее о каждом свитке, разделе и настройке.

Здесь речь идёт о выборе типа профиля (сечения), который будет, протянут вдоль линии.

Пока переключатель установлен в положении Use Built-In Section (Использование Встроенного Сечения) можно выбрать некоторые стандартные сечения из выпадающего списка в разделе Built-In Section (Встроенные Сечения).

Когда переключатель в положении Use Custom Section (Использовать Пользовательское Сечение) можно выбрать свой профиль.

Следует отметить, что при переключении на Use Custom Section в настройках остаётся только два свитка, другие (Interpolation и Parameters) пропадают, т. к. они нужны только для встроенных (Built-In Section) сечений. Чтобы рассказать о них подробнее позже переключатель поставим на Use Built-In Section.

Для того чтобы выбрать свой профиль в разделе Custom Section Types (Типы Пользовательских Сечений), используя кнопку Pick (Выбрать), указать свой профиль.

Рядом с кнопкой Pick (Выбрать) есть кнопка Pick Shape (Выбрать Форму), которая позволяет выбрать профиль из списка.

Следующая кнопка Extract (Извлечь) – она позволяет извлечь профиль в виде линии из уже имеющейся модели. При нажатии на неё выйдет меню, где можно задать имя будущему профилю и тип извлечения: Copy (Копия) – модель не будет зависеть от профиля; Instance (В данном случае копия от которой зависит) – модель будет зависеть от профиля; Reference (Ссылка) – эта связь очень похожа на Instance, но более сложная. В этом случае модель также будет зависеть от профиля, но, например, если к профилю применить модификатор, это никак не отразится на модели, а в случае с Instance это действие окажет влияние на модель.

Рекомендация: как правило, при использовании команды Extract подходит тип извлечения Instance, т. к. извлечение производится для корректировки профиля (сечения) модели, так изменения сечения сразу отобразятся на модели.

После того как задано имя и выбраны настройки нужно нажать Ok, появится профиль (сечение) модели, в сцене он будет расположен в начале координат (искать его лучше на виде сверху — Top).

Ещё есть кнопка Merge From File (Вставить Из Файла), которая позволяет загрузить профиль из стороннего файла 3ds max. Ниже расположены настройки зависимости вставляемого профиля (Copy, Instance, Reference) аналогичные описанным выше. Вариант вставки Move (Переместить) не загружает сам профиль в сцену, а только в модификатор Sweep.

Первые две галочки Mirror on XZ Plane (Отразить относительно плоскости XZ) и Mirror on XY Plane (Отразить относительно плоскости XY) позволяют путём отражения профиля поменять его ориентацию, так как это необходимо. Эти галочки можно комбинировать в любых сочетаниях до получения нужного результата.

Следующие цифровые параметры (X; Y) позволяют сместить профиль на заданное значение по соответствующей оси относительно пути.

Галочка Smooth Section (Сглаживание Сечения) – как правило, её нужно держать включенной, чтобы сечение было сглаженным в скруглённых местах.

Читайте также:  Как установить андроид приложения на blackberry z30

Галочка Smooth Path (Сглаживание пути) – если путь идёт по кривой, галочка нужна, если же все сегменты пути прямые, галочку нужно убрать. Если путь имеет и искривлённые и прямые сегменты, то для выборочного сглаживания сегментов можно использовать дополнительные модификаторы (например Edit Poly и Smooth).

Раздел Pivot Alignment (Выравнивание Осей) – здесь речь идет о выравнивании точек (или центров) профиля с путём по которому он протянут. Ниже расположен квадрат, который условно отображает эти центры – можно выбрать нужный (например, тот который совпадает с левым верхним углом профиля). Так же есть Кнопка Align Pivot (Выровнять Оси), которая позволяет произвести выравнивание, вручную указав нужный центр прямо во вьюпорте.

Галочка Banking разрешает накренять сечение на плавных поворотах. Иногда может мешать, рекомендуется убирать при появлении артефактов при рендере.

Галочка Union Intersections (Объединить пересечения) – если путь пересекает сам себя (галочка становится доступной), то постановка этой галочки автоматически простраивает врезку (или пересечение в этом месте). В определённых случаях это делает геометрию более правильной и помогает избежать наложения полигонов.

Галочка Gen. Mapping Coords. (Генерировать Координаты Карт) – если установить эту галочку, модификатор sweep сгенерирует текстурные координаты (координаты карт). Очень полезная опция, например, при создании поребрика или бордюра.

Галочка RealWorld Map Size (Реальные Размеры Карты) – становится активна при включении галочки Gen. Mapping Coords. Если материал настроен в реальных размерах соответственно её нужно включить.

Галочка Generate Material IDs (Генерировать идентификаторы материалов) в паре с Use Section IDs (Использовать идентификатор сечения) или с Use Path IDs (Использовать идентификатор пути) позволяют разделить объект на несколько материалов.

Далее, для того чтобы рассмотреть оставшиеся настройки встроенных сечений нужно в свитке Section Type переключатель установить в положение Use Bulit-In Section (Использовать встроенные сечения). Теперь снова видно свиток Interpolation (Интерполяция) и Parameters (Параметры). Как было описано выше – при переключении на Use Custom Section (Использовать пользовательские сечения) эти свитки пропадают, т. к. они нужны только для встроенных сечений.

Свиток Interpolation (Интерполяция).

Параметр Steps (Шаги) позволяет регулировать степень сглаженности закруглений сечения за счёт количества полигонов. Какое значение в этом параметре выставлено столько полигонов и будет на каждом закруглении. Нужно выбирать оптимальный параметр – не много и не мало, чтобы закругление было плавным.

Галочка Optimize (Оптимизация) – оптимизированный режим интерполяции, убирает деление на полигоны на не закруглённых участках сечения.

Галочка Adaptive (Адаптивный) – адаптивный режим интерполяции, закругления разбиваются на полигоны автоматически, параметр Steps (Шаги) не доступен, при установки этой галочки. Адаптивный режим, как правило, создаёт слишком много полигонов на закруглениях.

Этот свиток перестраивается в зависимости от типа встроенного сечения. Здесь можно задать такие параметры сечения как длина (Length), ширина (Width), толщина (Thickness) и некоторые другие.

Модификатор Sweep очень удобен и полезен. Многие настройки понятны интуитивно.

Источник

Как установить модификатор sweep

Урок: «Модификатор «Sweep».
Продолжим рассматривать стандартные модификаторы, присутствующие в последних версиях программы 3ds max. Часто, при моделировании определённых объектов (рельсы, трубы, металлоконструкции, рамы и т.д.), возникает задача, связанная с выдавливанием определённого сечения вдоль пути. В программе 3ds max существует два способа получения объёмной формы с помощью выдавливания сечения вдоль определённого пути: Loft и Sweep. Если о первом инструменте написано достаточно много Loft, урок для начинающих, то второй способ стоит упомянуть отдельно. Эта тема и будет основой нашего сегодняшнего обзора.

Читайте также:  Как установить мод морфинг

Модификатор «Sweep» появился в 3ds max позже, чем инструмент «Loft». Создание 3х-мерного объекта с помощью «Sweep» достаточной простой процесс, однако, инструмент Loft, обладает большими возможностями по трансформации сечения/профиля вдоль всего пути. В этом и заключаются различия этих двух методов в построении поверхностей / тел /объектов.

Рассмотрим применение модификатора «Sweep». Данный модификатор содержит в себе набор базовых сечений, таких как: уголок, тавр, двутавр, швеллер, труба круглого сечения, труба квадратного сечения и т.п., что в свою очередь определяет одну из областей его применения – моделирование различных строительных конструкций, ферм, трубопроводов и т.д.

Варианты сечений не ограничиваются использованием базового набора. Каждый пользователь может создать любое нужное ему сечение, используя средства программы. Для этого необходимо создать spline, имеющий форму нужного вам сечения. Это в значительной степени расширяет возможности данного модификатора. Модификатор «Sweep» очень удобно использовать для архитектурного моделирования. Например, с его помощью можно быстро создать оконные рамы плинтус, карнизы и другие элементы интерьера и экстерьера.

Принцип работы с модификатор выглядит следующим образом:
1. создаём линию, путь необходимой конфигурации.
2. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep».
3. По умолчанию переключатель находится в положении «Use Built-In Section». Из базового набора сечений (Built-In Section), выбираем необходимое.
4. Геометрическими размерами профиля, углами и положением сечения относительно пути можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
5. После этого получим объект с необходимым сечением.
Для того чтобы использовать созданный вами вариант сечения, необходимо:
1. Создать линию необходимой конфигурации,
2. Создать профиль/сечение нужной конфигурации
3. В стеке модификаторов выбираем модификатор «Sweep». Но переставить переключатель в положение «Use Custom Section» (Использовать пользовательский профиль)
4. Нажать кнопку Pick (либо с помощью одного из нескольких вариантов выбора формы), выбрать созданное вами сечение в окне проекции.
5. Положением сечения относительно оси, а также углами можно управлять, используя настройки свитка Sweep Parameters (Параметры выгнутости).
6. После этого получим объект с необходимым сечением.

Теперь рассмотри дополнительные настройки модификатора «Sweep» которые помогут нам добиться нужного результата.
При использовании стандартного набора сечений (Use Built-In Section) нам будут доступны два дополнительных свитка: Interpolation и Parameters.
В свитке Interpolation (Интерполяция) нам будут доступны режимы Optimize (Оптимизация) регули-руемый изменением параметра Steps. И режим Adaptive (адаптивный).
В свитке Parameters нам будут доступны настройки сечений, количество которых будет зависеть от вида выбранного сечения, так у круглого сечения будет одна настройка – радиус, а у швеллера / канала их будет пять: ширина, высота, толщина и два угловых радиуса.

При использовании созданного вами сечения, режим Use Custom Section, вам будут доступны варианты использования сечений Custom Section Types: Move, Instance, Copy, Reference, схожие по действию с инструментом копирования.

Читайте также:  Как установить свое лого в кс соурс

Источник

Как установить модификатор sweep

Но каждый раз, когда я повторяю эти рутинные операции, вспоминаю, что я это уже в каком-то проекте рисовал, но искать эту сцену не хочется, вроде как работы на пять минут. Ну а если взять готовое решении, то это тоже весьма не оптимальная процедура, вроде бы есть исходник, бери и пользуйся, но это надо открыть сцену, извлечь профиль, скопировать и т.д. А иногда вообще нет нужды рисовать что-то конкретное, когда в тех задании, форма профиля не конкретизируется.

Sweep Profile использует функционал стандартного 3ds max модификатора Sweep в своей основе, но с расширенными возможностями, которые по сути и являются ядром оптимизации.

Что это за возможности?

Я могу сформировать библиотеки от производителей, которыми будет удобно пользоваться. В том виде, в котором они сейчас существуют, ими пользоваться не удобно – слишком много движений мышкой. Да, на создание библиотек понадобится время, но в итоге я выиграю в перспективе, когда начну ими активно пользоваться.

Так же я смогу сформировать авторские библиотеки, в которых сохранены профили, созданные под конкретный проект. По моей личной статистике, все труды по обрисовке авторских профилей к проекту, в итоге просто «пылятся» внутри родительских сцен, со Sweep Profile у них всегда есть «второй шанс» быть использованными в других проектах, где нет конкретных указаний на форму профиля.

Так же, при желании, можно купить готовые библиотеки профилей карнизов, плинтусов и молдингов, которые представлены на сайте разработчика плагина: Sweep Profile vol.1 | Sweep Profile vol.2 | Sweep Profile Casings-A 1 | Sweep Profile Baseboards-A 1 | Sweep Profile Baseboards-A 2 | Sweep Profile Baseboards-A 3

В чем базовое удобство этого плагина, по мимо возможности формировать библиотеки, что уже просто замечательно. Для меня это возможность управлять размером назначаемого профиля. В превью указаны исходные размеры, но, когда этого требует ситуация, их можно поменять, причём сделать это можно в интерактивном режиме.

Формировать свою библиотеку так же очень удобно, никаких сложных манипуляций для этого не требуется – выбрали профиль, нажали кнопку «add to library» и все, профиль в библиотеке, превью делается «налету» и проставляются размеры.

У данного плагина есть две версии, PRO и FREE (Sweep Profile FREE идет в пакете с бесплатными скриптами «Kstudio scripts pack»), разница между ними в двенадцать с половиной долларов. Ну а если серьезно, то функционал бесплатной версии немного урезан. Выделил красной рамкой принципиальные отличия между PRO (слева) и FREE (справа) на картинке ниже.

— нет возможности рендерить красивое превью для профиля

— нет опции Pivot Alignment (выравнивание профиля относительно пути)

— нет опции Smooth (сглаживание профиля и пути)

— нет опции увеличения\уменьшения превью

— нет опции сортировки

— ну и пользовательский интерфейс у PRO версии, более лаконичный.

Если у вас нет в планах формировать красивую библиотеку профилей и пользоваться только готовыми решениями, то вам вполне хватит FREE версии. На видео ниже, я провожу обзор PRO версии, где более подробно можно увидеть функционал и возможности плагина и понять разницу между PRO и FREE версиями

Источник