Меню

Как установить кпп 469 на 406 двс

УАЗ 31512 винегрет › Бортжурнал › установка змз 406 (часть 1)

ну что ребят поведаю я о своей установке волго-двигателя, постараюсь разжевать полностью для тех кто будет устанавливать, если что пишите вопросы, отвечу.

ставили движок и коробку 3-ем руками, для удобства я разобрал полностью всю морду, чтобы в последующем было комфортно работать, ну а так чисто в теории, если у вас есть лебедка или манипулятор.то достаточно снять морду с уазика.

двигатель я ставил на родные крепления, да углы не совпадают, но может быть в будущем переделаем угол наклона так что вопрос на обсуждение.
прежде чем поставить, я с уазбуки заказал кожух сцепления ( колокол) и впускной коллектор.

что касается кожуха от 409ого.
он нужен чтобы не пересверливать шпильки, и у него еще удобное расположение рабочего цилиндра, он расположен сзади, и на ямах кардан не оторвет его, в отличии от колокола 406-ого.

ЧТО КАСАЕТСЯ СЦЕПЛЕНИЯ
то корзину в любом случае остается от 406ого двигателя, а на счет диска сцепления нужно смотреть на коробку, если у вас она с толстым первичным валом (как у меня)

то нужен диск под толстый вал, ну или попросту, который у вас и стоял на старом двигателе, при условии если он из семейства 402-ых.
если же первичный вал тонкий, то и корзина подойдет от 406-гого.

так же в колоколе используется вилка нового образца

ставите колокол ВМЕСТЕ, повторюсь, вместе, сначала крепите вилку и подшибник, а потом колокол прикручиваете к двигателю, а то я допустил ошибку, подумав что вилка залезет в отверстие под коробку. и она естестевнно не поместилось, пришлось снимать опять колокол.
(это я щас рассказал для тех у кого тонкий первичный вал))

если же у вас толстый вал (как у меня)
то вам нужен подшипник другой, а точнее вы старой муфты, снимаете подшипник и устанавливаете волговский, постоянного кручения, старый подшипник не подходит, из-за того что он не рассчитан, чтобы крутиться постоянно.

муфта нужна именно от старого, чтобы оделась на фляцев вала, иначе будет вот так

вилку мы стачиваем, потому что она предназначена для нового образца выжимного

Источник

УАЗ 469 Бобер › Бортжурнал › Переделка картера сцепления ЗМЗ 406 под КПП УАЗ. Подготовка к установке ЗМЗ 406.

Всем привет! Очень бы хотелось назвать эту часть «Установка ЗМЗ 406», но нет 😀

В этой части мы поговорим (вот это сказанул, блин, «Мы поговорим», нуничосе) о переделке колокола ЗМЗ 406 под КПП УАЗ. В интернете есть множество вариаций его переделки, огромное количество фотографий и видео, но я все же внесу чуть-чуть своего в эту тему. Вариант с колоколом ЗМЗ 409 откинул сразу, говорить почему, смысла не вижу.

Читайте также:  Как установить виджеты на хуавей

Начинается все как обычно. Выкрутил шпильки из старого колокола, две в крутил в заводские отверстия колокола ЗМЗ 406, две отложил. Примерил его на КПП, все подходит. После этого взял картон и вырезал лекало.

Не берите такой картон, очень не удобен в работе, если есть вариант выбрать, то лучше взять обычный картон (как от папок для документов), этот пушится и не получается точно прорезать отверстия (из-за этого у меня и убежала одна шпилька. Сверлить начал с нижней левой шпильки по ходу движения. Сверлил сверлом на 10,5, материал мягкий, сверлится элементарно. Дальше метчиком М12х1,5 нарезаем резьбу (это действие тоже без особых проблем).

Дальше дело было за последней шпилькой. Как считается — самой сложной. Она попадает, примерно, на отверстие старого солдатика вилки сцепления (у кого-то совсем не совпадает, у кого-то на половину). У меня же попало пуля в пулю. Придумывать что-то, заказывать какую-то шпильку у токаря я не стал. Просто в заводском отверстие все тем же метчиком нарезал резьбу, закрутил шпильку и чуть расточил ухо на коробке вверх (пришлось снять около 1,5 — 2 мм, материал тоже мягкий, проточить круглым напильником заняло минуты 3 — 4). Все готово! А и еще кое что. Правую нижнюю шпильку не нужно закручивать до конца, иначе не хватит резьбы с другой стороны, чтобы нормально притянуть коробку. Закрутил не до конца, посадил на фиксатор резьбы синий. Ну или купить чуть длиннее, буквально на пол сантиметра.

Три шпильки в заводских отливах, одна нет, нужно ее как-то усилить. Кстати, кто-то писал, что резьбы в нижней левой шпильке получается всего на всего 2 витка, по мне так сильное приуменьшение. Жаль не сфотографировал, но я насчитал минимум 4 витка. Но все равно решил усилить. Из пластины металла 5 мм выпилил по форме кусочек, в нем просверлил отверстие, положил, притянул гайкой и все это дело обварил сваркой, получилось на века =)

Далее был сложный выбор — это вилка сцепления. Как ее располагать основных вариантов три, опять же, куча информации. Много плюсов и минусов во всех вариантах. Обо всех по чуть — чуть.

Первый. Самый сложный ( я так считаю), это по варианту колокола от ЗМЗ 409 ( примеры описаны тут и тут)
Плюсы: надежность ( спорно), тяжело повредить внешним воздействием; можно хорошо загерметизировать картер сцепления; наверное, из всех вариантов наименьшее прослабление картера сцепления
Минусы: сложность реализации; дополнительные затраты на новый цилиндр сцепления и вилку; кастомная деталь (вилка, после модернизации под толстый вал хрен где купишь); новая магистраль до цилиндра сцепления.

Читайте также:  Щетки гудиер как установить

Второй вариант. Более простой — это перенос вилки на левую сторону по ходу движения, как в стоке на моторах УМЗ. Варианты реализации тут и тут.
Плюсы: на самом деле, почти не вижу тут плюсов, можно зачесть, наверное, только стоковую магистраль сцепления от ГЦС до РЦС; ну и запчасти на старые уазики везде.
Минусы: прослабление колокола дополнительным окном; возможен нагрев жидкости сцепления выхлопом; возможна поломка вилки внешним воздействием; не знаю как у вас, а у меня левый брызговик двигателя длинный и даже с лифтом кузова в 6 см крайне тяжело добираться до РЦС.

Ну и третий вариант как реализовал я. Мне так сделать посоветовал наш моторист с работы Павлуха (который в этой части тащил меня на своем бобре с Верхней Терси). У него такой вариант трудился не один год на гоночном уазике ( в ралли-кроссе). Это оставление вилки сцепления справа по ходу движение, с расширением заводского окна вверх. Увеличить окно пришлось на 3 см, примерно. Изначально сделал меньше, но не понравилось расположение вилки. Что-то я по мелочился, больше чем 3 см нужно выпиливать. 3 см это если считать от усилителя.
Плюсы: самый простой вариант из всех; меньшее прослабление колокола если сравнивать с последним вариантом; нет кастомных деталей; из-за увеличенного окна хороший контроль за сцеплением; если набьется грязь, легко почистить сняв вилку (даже моя рука пролазит, я попробовал).
Минусы: хоть и меньшее, но все же прослабление конструкции; вилка снаружи, можно сломать, к примеру — бревном; сложная герметизация; новая магистраль до РЦС.

Но так как это самый простой и дешевый вариант, то дальше фото =)

Источник

УАЗ 469 Бобер › Бортжурнал › Установка ЗМЗ 406 в УАЗ ч.4 Запуск

С Прошедшим Праздником всех защитников отечества! Настоящих и будущих. Самое главное — это здоровья и счастья вашим семьям, пусть у вас всегда дома будет надежный тыл, ну и просто оставайтесь мужчинами!

Ну а теперь вернемся к делам автомобильным. В общем как я и писал ранее — дело оставалось только за валами. Собрал и почистил гидрики, подкинул валы, выставил все по меткам. По транспортиру не било, но решил довериться меткам. Подключаемся временными проводами к компьютеру и к стартеру. Бензин в обрезанную пяти литровую бутылку, туда погружной бензонасос. Первые разы крутил без зажигания, дабы гидрики не много накачались маслом. Ну и ключ на старт. Завелся он со второй или третьей попытки, проработал секунд 5 — 7 и заглох. Далее попытки его завести были тщетны. В итоге после очередной попытки с полностью открытым дросселем случился сильный «Пчхиии». Да такой, что мне показалось, будто поршни уже купаются в поддоне. Даже маслозаливная крышка на крышке клапанов выскочила. Получилось это из-за того, что форсунки бензин лили, пока мы искали причину, он стек в поддон, ну а там прошла искра и пары бабахнули. Решил скинуть крышку. Метки убежали (как будто цепь перескочила).На первом цилиндре завис гидрик на впуске. Пришлось его через переднюю крышку выбивать. На этом, в принципе, первый день и закончился. Несолоно хлебавши уехали со штурманом домой.

Читайте также:  Как установить attack on titan wings of freedom codex

Так как сейчас праздничные выходные, по этому удалось в гараж вырваться побыстрее. Ну и дабы не мучиться с выставлением фаз ( да и чтобы экспериментировать в будущем), сделал маленький подарок себе на 23 февраля. Купил звезды идеальная фаза. Цена у них не велика, по этому лучше, чтобы они были.

Ну и поехал в очередной раз собирать мотор. Заменил гидрик зависший, благо зип по ним у меня есть, положил распредвалы и накинул новые звезды. Выставлять фазу с ними на много проще. Фазы поставил не по книге. Почитал много статей и комментариев ( например тут) и выставил 18/20. Буду экспериментировать. А. Ну и еще заказал себе свой транспортир от «БОНтрейд». Вот такой. Надоело брать на работе.

Ну и как в тот раз, покрутил вначале без зажигания. Ну а потом попробовал уже как положено 🙂 Ну и завелся он с пол пинка, правда обороты сразу сильно подкидывал. Я, конечно, выяснил из-за чего, но только после того, как снял всю проводку, отцепил топливо и прочее. Лень было все еще раз подцеплять. А дело было в шланге с вакуумного усилителя тормозов =) Я его забыл прикрутить и из-за этого шел мощный подсос воздуха.

Ну а дальше не много фотографий. На цвет крышки не смотрите. Хотел, чтобы она была желтая. На болончике цвет был желтый, а внутри это. Перекрашивать пока не стал. Летом этим займусь 🙂

Источник