Меню

Как установить gps маяк на автомобиль

Установка GPS-маяка на автомобиль

Каждый автомобилист должен следить и ухаживать за своим автомобилем. С каждым днём увеличивается количество угонов. Статистика показывает, что злоумышленникам потребуется всего лишь 5 минут, чтобы обычного автомобилиста превратить в жертву. Технологии движутся вперёд, угонщики совершенствуют свою технику, как бы грустно это не звучало. Но растут технологические возможности и тех, кто хочет надёжно защитить свой автомобиль. Наиболее эффективным средством борьбы с угонщиками на сегодняшний день являются GPS-маячки.

Позаботиться о своём автомобиле необходимо уже сегодня. Большинство специалистов утверждают, что помимо установки механического блокиратора коробки передач, замка на капот и прочих противоугонных средств, необходимо оснастить своего «любимца» поисковым GPS-маячком. Принцип работы такого устройство довольно прост. GPS-маяк, установленный в скрытном месте автомобиля, определит местонахождение угнанного транспортного средства и передаст определённые координаты владельцу авто. Что для этого требуется?

Потребуется наличие сотовой связи. Координаты придут владельцу в виде SMS-сообщения, а можно отследить местонахождение авто с помощью Веб-интерфейса системы мониторинга. Мониторинговый сервер можно открыть на любом устройстве, оснащенном интернет браузером. Кроме всего прочего, владелец машины может отслеживать перемещение своего транспорта, скорость движения и многое прочее. Никакой сканер злоумышленников не обнаружит устройство, ведь GPS-маяк может отключать и включать только владелец в нужное ему время. А есть ли недостатки у такого устройства?

Единственным минусом GPS-маячка является то, что во время пасмурной погоды, когда небо затянуто тучами, либо если автомобиль угонщики спрятали в гараже, то в таком случае точные координаты получить невозможно. Остаётся ориентироваться на данные базовых станций мобильного оператора. С помощью сотовых сетей GSM и UMTS возможно определить ориентировочное место, где спрятан автомобиль.

Как правильно устанавливать GPS-маяк?

Наибольшую популярность получили GPS-маячки двух типов: с комбинированной схемой питания и с автономным питанием. Такие устройства по своим размерам не больше спичечного коробка. Это позволяет прятать маяк в самых непредсказуемых местах. Установить такую «закладку» можно на все виды транспортных средств. Это может быть мотоцикл, снегоход, квадроцикл, катер, всё что угодно!

Подключение электропитания GPS-маячка с комбинированной схемой происходит по двум направлениям. Основной схемой является цепь электропитания транспорта, резервной схемой электропитания служит аккумуляторная батарея. Для стабильной работы устройства достаточно, чтобы регулярно появлялось электричество в цепи питания. Питание будет подключаться после каждого включения зажигания, что позволит поддерживать встроенную аккумуляторную батарею в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации установленной «закладки».

Маяки с автономным питанием по размерам превосходят своих «товарищей», но ненамного. Это связано с тем, что в корпусе устройства установлен собственный источник питания большой ёмкости. Такой GPS-маяк, установленный в авто, не имеет демаскирующих проводов, что делает его практически неуязвимым. Все трудности связаны с тем, что такое устройство может нестабильно работать, например, во время морозных дней, когда ёмкость батареи снижается при отрицательных температурах.

Куда надёжно спрятать GPS-маяк?

Для того чтобы надёжно спрятать устройство, определим и выясним сильные стороны маяка:

Необходимо грамотно воспользоваться всеми преимуществами и выбрать оптимальное место для «закладки». Но и этого мало! Многие автомобилисты устанавливают «закладки» в уже «приевшиеся» места. Угонщики не дремлют, они хорошо выучили все основные точки, где зачастую прячут маячки. Вот эти места: место под бампером, место под обшивкой, в кресло водителя или пассажирском сиденье. Проявите немного фантазии, найдите другое место.

Читайте также:  Как установить акустическую полку на рено логан

Но если найти удачное и скрытное место для установки не удаётся, мы вам поможем! Необходимо помнить, что «закладку» следует сделать частью автомобиля, буквально замаскировать. Но стоит помнить следующие правила:

Всё это приводит нас к тому, что лучше прятать маячки внутрь конструктивных элементов, под багажный или моторный отсек, но подальше от слишком горячих узлов. А что советует специалисты по этому поводу?

Специалисты утверждают, что необходимо покупать два-три маячка и устанавливать их все сразу в разных местах. Первая «закладка» с питанием от бортовой сети станет приманкой для угонщиков, но прятать её тоже нужно ответственно. Спрячьте первое устройство под бампером, под обшивкой. Пусть угонщик поймёт, что теперь все карты в его руках, после обнаружения маячка. Вот тут и пригодится второй маячок с системой автономного питания. Это устройство спрячьте под стойку, под держатель, под элемент кузова. Сделайте второй GPS-маяк частью автомобиля.

Как настроить GPS-маяк?

Как только вы нашли место для установки своих «закладок», можно смело преступать к настройке. Ничего сложного, но потрудиться стоит. Первым делом стоит изменить заводской пароль. Вторым делом необходимо нажать кнопку на GPS-устройстве и отправить SMS-команду. Не стоит сохранять в контактных данных телефона отличительное имя «закладки», выберите нейтральный никнейм. После того, как была отправлена SMS-команда, маяк автоматически пройдёт регистрацию на сервисе мониторинга, после чего пришлёт вам сообщение на телефон, в котором будут указаны логин и пароль. Вот и всё – маяк готов к несению службы.

Подключить устройство к бортовой сети автомобиля не составляет труда. Достаточно добраться до пространства, но для этого требуется разобрать часть приборной панели. В целом это будет выглядеть так:

Как правило, маяки с комбинированной системой питания имеют на выходе четыре провода. Для того чтобы подключить GPS-маяк к бортовой сети, необходимо использовать три из них. Провод тревожного входа можно не использовать. Остаётся присоединить провод тревожного выхода, присоединить плюс и минус. На этом подключение устройства завершено.

Источник

TopRadar › Блог › Как выбрать GPS-маяк и чем он отличается от трекера

Почти каждый трекер это маяк, но не наоборот. Трекер — дополнительная функция маяка. Он непрерывно, обычно раз в минуту, отслеживает движение автомобиля, тогда как маяк — раз-два в день. Поэтому маяк живет от одного до трех лет, а трекера хватит от силы на две недели. Их используют для разных целей:

— Маяк прячут в автомобиле, чтобы отследить его после угона. Транспортные компании контролируют передвижение груза.

— Трекер используют таксопарки, кладут в коммерческий транспорт. Следят за автомобилем, иногда кладут школьнику в рюкзак.

При угоне GPS-трекер не поможет. Угонщик запеленгует его и заглушит. А маяк не найдут, если его надежно спрятать.

Читайте также:  Как на самсунг установить аську

Маяк крепят в салоне автомобиля или к кузову. Чтобы закрепить корпус на бампере или колесных арках, понадобится крепление с магнитом. Такой маяк не пострадает снаружи — корпус упрочнен и защищен от воды, соли и грязи. В салоне делают закладку под приборную панель, в подголовник, кладут в багажник.

Трекер работает постоянно, поэтому его подключают к сети автомобиля. Встроенный аккумулятор позволит ему работать автономно. У некоторых моделей рекорд — 2 недели. Маяк питается от батареек или встроенного аккумулятора. Продолжительность работы зависит от количества мест в батарейном отсеке и периода работы. Заряда хватит на год-два-три.

С маяком общаются по телефону через смс. Получать данные и передавать команды удобнее, используя приложение на смартфоне. Трекер нарисует маршрут на карте и покажет статистику: время в пути, расстояние, количество стоянок, превышения скорости. Однако, в прямом эфире видеть местоположение и маршрут автомобиля получится только с функцией «онлайн-мониторинг».

Некоторые аппараты имеют несколько слотов для сим-карт. Иногда подключают симки разных операторов. Тогда маяк точно будет в зоне покрытия. С одной картой проблем обычно нет, поэтому эта функция малополезна. Реально 2 слота пригодятся, если маяк будет в автомобиле, который поедет в другую страну. Экономим деньги, так как избавляемся от роуминга.

Маяк периодически просыпается, чтобы узнать, сменили ли его настройки. Информацию может передавать или не передавать, как настроите:

— Данные: координаты, количество спутников, температура.

— Состояние: заряд батареи и баланс сим-карты.

Маяк с датчиком движения проснется, если автомобиль поедет. У него в комплекте есть метка. Ее вешают на ключи. Устройство не реагирует на движение, если эта метка, а значит и водитель, — рядом. Маяк с датчиком наклона пришлет смс, если автомобиль начнут эвакуировать. Датчик удара сработает, если в автомобиль въехали на парковке. Трекер пошлет тревожное смс-сообщение, если объект слежки покинет указанную область — функция «геозона».

Для постоянного непрерывного отслеживания выбирайте GPS-трекер и только его. GPS-маяк спрячьте в автомобиле и оставьте его на несколько лет. Он отследит автомобиль, если его угонят. Скорость и точность у разных моделей маяков особо не отличаются. Хорошо, если у него будет совмещенный GPS и ГЛОНАСС-приемник. С ним маяк потратит меньше времени на поиск спутников.

Источник

Сообщества › Защита Автомобиля от Угона › Блог › Защита от угона. GPS маяк — последний шанс на возврат. ч.1

Часто приходится видеть сообщения типа «Угнали авто». Мы ставим лайки, репосты и даже смотрим по сторонам. Также иногда задаются вопросы типа «Что стояло от угона?».
Сочувствуем в душе и надеемся, что такой пост — именно мы — не напишем никогда… 🙁
Как говорится — никогда не говори никогда.

Хочу рассказать о возможности заранее позаботиться о возможном возврате машины в случае угона.

Да, мы говорим сейчас НЕ О дополнительной ЗАЩИТЕ ОТ угона, а именно о возможном возврате своего авто после угона. Это — как страховка или подушка безопасности — надо чтобы было — и чтоб не пригодилось…

Читайте также:  Как установить кнопку старт вместо ключа зажигания на ваз 2110

Вначале — один из вероятных алгоритмов действия при угоне (один из):

Суть отстоя. Для дорогой иномарки — отключить штатный АКБ и дождаться пока сядут дополнительные аккумуляторы GPS систем. Обычно — дня три. После чего можно отключить глушилку и — разбирать/перегонять и т.д.

Другой вариант — в отстой в другом районе (редко — в соседнем дворе). Именно на случай возможных поисковых систем и т.д. Опять же — отключить АКБ, подождать, пока сядут спрятанные доп аккумуляторы — забрать.

Естественно — описанный алгоритм — общий. Достаточно актуальный для машин среднего класса.

И именно для оперативного поиска авто сразу после угона — придуман класс устройств — GPS МАЯК.
Естественно — не 100% панацея, но возможность получить тот самый «последний шанс» на быстрый поиск своего авто сразу после угона.

Основная идея и принцип работы.

Принцип работы МАЯКА — опирается- на описанном выше алгоритме угона.

Общее устройство:
1. Устройство представляет из себя — маленькую коробочку. Размеры — важны! Нужно спрятать устройство в машине, причём НЕ ПОД железными панелями, а под торпедой, обивкой, бампером, за стеклом — так чтобы приёмник GPS внутри — явно «видел» небо и мог поймать сигналы спутников GPS /ГЛОНАСС.

2. Устройство содержит — приёмник GPS/ГЛОНАСС, GSM — модуль, и — качественные источники питания — обычно литиевые батареи.

Если так сложилось, что в этот момент — работает глушилка угонщика, мы отправляем еще одну СМС через сутки и опять ждём — получит ли МАЯК нашу команду.

Что за команда:
Можно задать несколько алгоритмов:
1. «включаться каждые 12 часов и отправлять мне координаты». Если я не получил ответа — возможно работает глушилка и я жду след сеанса связи.

Если машина в гараже — я все равно получу координато — но не по GPS а по GSM вышкам — т.е. более грубо. Но буду понимать район нахождения.

2. Если район определен и МАЯК отвечает — можно задать еще более частый режим связи либо режим он-лайн.

Это — только как пример.

Фух. Кто дочитал — тот молодец! Кому не понятно — посмотрите — тоже объясняю на Видео.

МАЯК — хороший вариант дополнительной самостоятельной установки — для которой не нужны никакие знания электрики. Т.к. ничего не подключаем к машине.
Для нормально — замороченых — можно установить ДВА маяка. Один — найдут, второй — все равно сработает.

У меня на тесте — два GPS-Маяка. Имеют разные схемы работы, но общий принцип — описан выше.
В следующем посте — расскажу подробно — про каждый из маяков отдельно.

Современный GPS-МАЯК — имеет несколько вариантов и схем настройки и управления.
Приборчик — для настоящих гаджетоманов 🙂

В следующих обзорах — подробный обзор каждого из устройств, схема активации, подробное описание вариантов настройки и мониторинга.
Приборчики — любезно предоставлены на тест dadget.ru/search/result?s…2%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD и даже обещали скидку 10 % 🙂

Источник