Меню

Как установить гбо на уаз патриот фото

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.

Какое оборудование выбрать

Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.

Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.

Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.

При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.

Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.

Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.

Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.

Монтаж ГБО

Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.

Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.

Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:

Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.

Быть или не быть?

Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:

Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.

Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.

В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.

Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.

Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.

На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.

Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.

Читайте также:  Как установить пневмоподвеску на приору видео

При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.

Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ

Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:

На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.

При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.

Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.

Рекомендации по эксплуатации ГБО

Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.

Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.

Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.

Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.

Установка ГБО на УАЗ Хантер: важные моменты

Установка ГБО на УАЗ 452 Буханка

Всё, что нужно знать об установке газового оборудования на Ладу Ларгус

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

ГБО на Ладу Гранту: делаем правильный выбор

Источник

Всем доброго времени суток.

Вот и настало время, когда у меня появилась возможность и время для установки ГБО на Белого.

В 2010-ом году я уже устанавливал ГБО на Красный, но это было давно и порядки были другие. Точнее (кто не знает) процедура была практически такой же, которая существует и сейчас с мелкими отличиями. Разница состояла в том, что можно было вписывать ГБО в документы, а можно было и не вписывать.

Если вписывать, то все надо было делать точно так же, как и сейчас (о чем ниже). А если не вписывать, то… нужно было приехать в фирму, имеющую лицензию на установку ГБО на автомобили и продающую лицензированное в России газовое оборудование, поставить в этой фирме само ГБО, потом взять у фирмы заверенные копии всех лицензий и сертификатов, сложить в одну папочку и просто ездить с этой папкой предъявляя ее на ТехОсмотре. Что я в принципе 8 лет подряд и делал вплоть до 2018-го года.
Вносить ГБО в ПТС и СТС ни кто не заставлял, хотя все же наверное внесение ГБО в документы было бы правильно.

Однако если все же было желание вписать ГБО в документы, то процедура состояла (и состоит по сей день) в следующем:
— надо было приехать в ГИБДД на машине без ГБО(!), написать заявление с просьбой разрешить установку. Инспектор осматривал машину (просто визуально осматривал сверяя номера кузова и VIN) на предмет, не установлено ли ГБО уже.
— после одобрения установки ГБО инспектором надо было ехать в фирму с лицензией на установку, ставить ГБО, брать заверенные копии лицензий и сертификатов на оборудование и возвращаться в ГИБДД
— далее инспектор вновь осматривал машину уже с ГБО и проверив копии документов вписывал ГБО в ПТС и СТС. То есть в ГИБДД нужно было приезжать всего два раза.

Читайте также:  Как установить sp1 win7

Можно было вписать в документы уже установленное ГБО, опять же если его ставила фирма, а не сам. Как правило в ГАИ это делали, но обычно «со скрипом». Ну не нравилось им никогда, что люди что то изменяют в машинах не спрашивая их благословения.

Это относилось к любому переоборудованию. К примеру процедура замены двигателя на другой однотипный была абсолютно такой же, сам проходил пару раз на УАЗах и своем ГАЗоне. Единственное что если двигатель был совершенно другой, тогда все же требовалась экспертиза НАМИ о том, что данный двигатель возможно установить на такую то машину. Однотипность двигателей инспектор определял сам )))

Сейчас для установки ГБО процедура стала с одной стороны геморройней, с другой даже проще.
Геморройней в том смысле, что уже нельзя просто поставить ГБО и ездить с «папочкой заверенных копий», вписывать в ПТС и СТС газовое оборудование обязательно. А перед установкой ГБО нужно получить сертификат о том, что на данную машину установить ГБО возможно. В среднем этот «сертификат» по Москве и области стоит от 4500 до 10000 рублей. Но проще в том, что многие фирмы, которые ставят ГБО помогают за небольшую мзду оформить этот сертификат. Конечно же этот сертификат обычная фикция, кто то просто сделал себе дополнительную кормушку, т.к. все эти фирмы штампуют сертификаты не глядя просто вписывая в них номера агрегатов конкретной машины.
Почему я так говорю? А потому, что мне в этом сертификате в первый раз записали установку тора в багажник в нишу запасного колеса… в УАЗ-Патриот… Вот не знал, что у меня в багажнике есть ниша под запаску )))

1-го апреля я обратился в одну фирму по установке ГБО, которая «помогает с оформлением в ГИБДД». Сама помощь как раз и заключается оформлении этого «сертификата» и заполнении заявления в ГИБДД.

Мне обошлось это в 5500р. Сам сертификат стоил 4690, остальную сумму получается взяла себе фирма за «помощь». В принципе 900 рублей ощутимая, но не очень большая сумма для того, что бы самому не ездить по «Неризиновой» для оформления бумажек.
В ГИБДД моего района приемные дни для оформления внесения изменений в ТС среда и пятница. Но так, как «сертификат» делают два дня, то начать оформление в среду я уже не успевал.
Приехав в ГИБДД в пятницу меня «завернули» обнаружив несоответствие номера СТС в «сертификате». Барышня печатав «сертификат» просто перепутала местами последние три цифры номера СТС и мне пришлось ехать в фирму по установки ГБО и отдавать эти бумажки обратно на исправление ошибки.

Непосредственно о процедуре:

Сегодня я вновь ездил в ГИБДД. Инспектор сверил все номера в ПТС, СТС и «сертификате», потом инспектор сделал 8 фотографий моей машины — по кругу с 4-х сторон, подкапотное пространство, VIN на стойке и у лобового стекла и фото багажника, куда будет установлен баллон. После этого он сделал отметки в заявлении о разрешении установки ГБО и пожелал удачи (буквально) ))). Вся процедура, если не считать стояния в очереди заняла около 20-ти минут вместе с походом на «фотосессию».

Читайте также:  Как установить шагомер на андроид бесплатно

Источник

Установка ГБО на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот устанавливаются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые являются довольно прожорливыми, поэтому имеет смысл перевести их на более дешёвое топлива- газ пропан. Рассмотрим особенности ГБО на УАЗ Патриот и как его лучше установить.

На Патриот устанавливаются инжекторные двигатели, это значит, что на них можно поставить самое современное ГБО 4 поколения с распределённым впрыском, или даже ГБО 5 поколения с жидким впрыском, хотя последнее крайне редко распространено на наших просторах из-за низкого качества газа на заправках и соответственно преждевременного выхода из строя оборудования. Четвёртое поколение доказало свою надёжность, особенно если не использовать оборудование сомнительного производства.

Оптимальным считаю выбор газового оборудования BRС с газовыми магистралями из итальянских термопластиковых трубок Faro. Такая комплектация является надёжной и эффективной.

Куда устанавливать газовый баллон на УАЗ Патриот? Какой баллон выбрать?

На автомобили устанавливают два типа баллонов: тороидальный (под запаску) и цилиндрический. Рассмотрим места установки баллонов на Патриот и преимущества и недостатки каждого метода.

Тороидальный баллон под запаску некуда прятать, так как в УАЗе не существует ниши под запаску, а сама запаска находится снаружи задней двери. Поэтому единственное адекватное место для такого баллона- на полу багажника. Конечно, одного такого баллона мало для такого прожорливого автомобиля, поэтому ставят сразу два тороидальных баллона, а сверху прикрывают их фальшполом.

Существенным недостатком такого метода является значительная потеря полезного пространства в багажнике, зато будет ровный пол.

Для цилиндрического баллона существует три классических места для установке на Патриоте: под машиной, в багажнике вдоль дивана или в багажнике вдоль стенки. Теперь про преимущества и недостатки каждого из мест установки.

При установке баллона под днищем, он не занимает места в багажнике, но при этом нельзя впихнуть туда большой баллон, поэтому запас хода будет ограниченным. И ещё нельзя будет ездить по бездорожью, чтобы не зацепить баллон.

При установке цилиндрического баллона в багажнике в любом случае теряется полезное пространство. Если установить баллон сбоку, под стенкой, вес баллона будет сосредоточен с одной стороны, что может сказаться на управляемости, машина будет с одной стороны тяжелее, чем с другой.

Самое адекватное место- в конце багажника, вдоль дальнего дивана. Но и тут свой недостаток- нельзя будет правильно сложить диван и перевозить длинномеры. Но заметьте: при аварии, если кто-то въедет вам в зад, такое расположение будет самым безопасным и баллон скорее всего не пострадает.

А если прикрыть баллон полочкой, то получится замечательная лавочка.

Комплектация баллона.

На баллон устанавливается мультиклапан, который должен включть в себя следующие компоненты:

Под капотом

Так как устанавливать на такой двигатель надо ГБО 4 поколения, то надо будет сверлить впускной коллектор для установки в них форсунок.

Газовый редуктор удобно крепить тем же креплением, которым крепится бачок омывателя.

К редуктору подсоединяют две газовые трубки: одну высокого давлению, вторую- низкого. Трубка высокого давления должна быть медной, либо из более современного материала- термопластиковая. Ну и к системе охлаждения также надо подключиться, от подачи на печку.

Также надо куда-то пристроить блок управления ГБО. Самое удачное место в Патриоте- на щите под капотом. И до редуктора недалеко, и форсунки рядом.

Вот собственно и все особенности установки газового оборудования на Патриот.

Теперь по ценам

Гбо российского производства обойдётся по цене в 20000 рублей. Цена на импортное оборудование может доходить до €700. Прибавьте к этой сумме стоимость установки и настройки оборудования, которая обычно составляет до 50% от стоимости оборудования.

Источник