Меню

Как установить эхолот на лодку крым

Ловись рыбка, или установка на лодку эхолота-картплоттера

Покупая дорогую рыбопоисковую технику (а стоимость отдельных моделей доходит до нескольких сотен тысяч рублей), каждый хочет, чтобы она работала исправно, задействовала все заявленные функции и не выходила из строя из-за непрофессионального монтажа. Небрежная установка эхолота на лодку приведет к передаче на дисплей недостоверной информации о наличии живности и глубине под килем. Положившись на неверно настроенный прибор, можно и рыбку не съесть и на мель сесть. И если в обычных условиях рыболов рискует лишь испорченным отдыхом, то для участников спортивных состязаний безошибочность картплоттера критически важна.

Принцип действия рыбопоискового оборудования мало изменился за последние полвека. Как и старый-добрый Lowrance Fish Lo-k-Tor, современные средства по-прежнему используют сигнал, отражающийся от дна и различных объектов на пути к нему. Однако степень удобства и точность сканирования не идут ни в какое сравнение. Для увеличения диапазона и улучшения обнаружения рыбных косяков сегодня применяется ультразвук с автоматической частотной модуляцией и специальными фильтрами, что исключает утомительные регулировки излучателя и пропадания сигнала (разумеется, при квалифицированной установке).

Модели эхолотов отличаются количеством и частотой лучей, мощностью и формой сигнала, а также наличием тех или иных ноу-хау в зависимости от бренда. Простой эхолот, как минимум, поможет засечь места обитания рыб. Продвинутая модель покажет реальную картину дна да еще и отрисует в трехмерном режиме отдельных особей.

Впрочем, узкоспециализированные эхолоты и гидролокаторы постепенно вытесняются многофункциональными картплоттерами, в которые уже встроены возможности не только упомянутых приборов, но и многие другие прелести наподобие GPS-навигации, Wi-Fi, радио и т.д. Кроме того, при поддержке соответствующих интерфейсов картплоттер способен отображать информацию, поступающую от широкого спектра лодочного оборудования, начиная, собственно, с эхолотного датчика и заканчивая маршевым двигателем.

Выбор картплоттера – отдельная задача, решение которой целиком и полностью зависит от владельца лодки. Одни останавливаются на небольшом устройстве с ограниченной функциональностью, другие берут девайс с 12-дюймовым цветным экраном, детальной прорисовкой подводных объектов, подробнейшими картами и массой входов для подключения разнообразного оборудования. На некоторых лодках красуются сразу два прибора – картплоттер и отдельный эхолот. Правда, чаще всего это вынужденная мера из-за несовместимости интерфейсов.

Основное предназначение картплоттеров – отображение положения судна на карте, запоминание пройденного пути и хранение контрольных точек. Однако по шине NMEA на его дисплей дополнительно выводится огромный объем любой другой информации – навигационной, картографической, технической и даже развлекательной:

текущая глубина, мели, фарватеры, буи, вехи, навигационные опасности, приливы и отливы;

наличие косяков рыб и отдельных подводных объектов;

температура воды и скорость течения;

компас и GPS-данные (названия географических объектов, инфраструктура портов и прибрежных населенных пунктов);

управление аудиоплеерами, специальными влагозащищенными акустическими системами или радио;

показатели двигателя, включая количество оборотов (тахометр), скорость, расход топлива, температуру, давление топлива, давление масла и т. д.;

контроль и управление носовым электромотором;

напряжение на генераторе.

Список можно продолжить, но в любом случае вопрос корректной установки оборудования останется открытым.

Для интеграции всех датчиков с последующим их подключением к картплоттеру сегодня широко применяется последняя версия стандарта связи морского оборудования – NMEA 2000. Собранная на его основе сеть обычно питается от аккумулятора с напряжением 12В, а все ее компоненты соединяются посредством Т-образных коннекторов в линию, причем оба конца обязательно закрываются терминаторами с сопротивлением 120 Ом. Для вывода на экран данных о двигателе (в зависимости от марки и модели) могут понадобиться промежуточные шлюзы и распределительные коробки.

Оснащение лодки именно эхолотными и рыбопоисковыми функциями сводится к правильному монтажу излучателя, от которого, собственно, и будет транслироваться сигнал на экран картплоттера. В подавляющем большинстве случаев проблемы в работе эхолота связаны с небрежной установкой. Для корректного прохождения сигнала под водой важно учитывать два фактора – угол наклона датчика и кавитацию.

Бывалые водомоторники знают, что такое кавитация (пузырьки воздуха в потоке жидкости), и принимают ее во внимание, например, при установке мотора на лодку [ссылка на статью]. Приходится считаться с ней и при настройке ультразвукового датчика, который почти всегда крепится на транце, как и двигатель. Экспериментальным путем важно подобрать правильную высоту, чтобы сигнал не рассеивался при прохождении через образующийся вдоль днища воздух. Иначе эхолот собьется и «ослепнет».

Читайте также:  Как установить psutil на python

Очевидное решение – опустить излучатель пониже – довольно спорно, поскольку в результате начнет увеличиваться сопротивление воды. К тому же многочисленные варианты моторов, материалов лодки и форм днища образуют разную кавитацию, и только специалист, имевший дело с сотнями всевозможных комбинаций, готов сразу указать точное место установки датчика эхолота на лодке.

Отметим, что на пластиковых лодках излучатель можно положить прямо внутрь. При этом предварительно срезается небольшой участок блоков плавучести, после чего модуль клеится к днищу, а оставшееся пространство вокруг него заливается эпоксидной смолой. Подобный подход снимает массу технических вопросов, связанных с выбором глубины крепления и кавитационным эффектом.

Однако от корректировки угла наклона датчика никуда не деться при любом способе монтажа. В идеале излучатель эхолота, понятно, должен находиться строго параллельно поверхности воды, чтобы сигнал отражался от дна водоема с максимальной точностью и без сбоев при приеме-передаче. Естественно, при движении на разных скоростях и в различных условиях лодка ведет себя не всегда одинаково – она может задирать нос или крениться на один из бортов. Таким образом, важно подобрать некий усредненный угол между наклоном судна на тихом ходу и на глиссе и закрепить датчик в положении, рассчитанном опять же опытным путем.

Стоит упомянуть еще одну альтернативу, частично снимающую проблему установки эхолота на лодку, – встроенный сонар электрического мотора (если, конечно, таковой имеется в техническом оснащении конкретного судна). Но и в данной ситуации потребуется вмешательство специалиста, с тем чтобы, во-первых, грамотно установить сам электродвигатель, а во-вторых, правильно и аккуратно подключить его к картплоттеру, активировав рыбопоисковую функцию.

Многие клиенты уже убедились в профессионализме Прокатись.ру, авторизованного и сертифицированного дилера таких компаний, как HONDA, SUZUKI, MERCURY, YAMAHA и др. Наши сотрудники точно знают, как довести до ума любую лодку и сделать из нее модель вашей мечты. Причем в кратчайшие сроки, за вполне адекватную стоимость и, что наиболее ценно, с соблюдением всех предписаний производителей и культуры монтажа.

Сервисный центр Прокатись.ру ждет ваших заявок. У нас еще много интересных идей!

Источник

Способы и процесс крепления датчика эхолота

Эхолоты для рыбалки необходимы, чтобы правильно определять места, где скапливается рыба и располагаются необычные объекты. Необходимо сразу продумывать, где именно будет размещаться такой гаджет, ведь от этого зависит как удобство самого рыбака, так и точность показаний, которые будет передавать устройство.

Где установить?

Есть несколько вариантов для установки датчика эхолота на алюминиевую лодку. Здесь все зависит от предпочтений рыбака и возможностей судна. Стоит сразу продумывать, где стоит лучше установить такой гаджет внутри лодки, насколько это будет практично и удобно. На катере, если достаточно пространства, можно произвести установку специального столика, где размещается крепление для эхолота. Это обеспечит устойчивость конструкции при движении.

При креплении на пластиковую поверхность рекомендуется сразу учитывать то, насколько конструкция будет надежной.

Рассмотрим несколько популярных вариантов для установки датчика.

Особенно сложные условия создаются в местах, где большая глубина или неоднородная поверхность. Здесь нужно следить за тем, чтобы не создавалось дополнительных помех – при неправильном размещении датчика могут создаваться ошибки в передаче данных.

Способы крепления

В зависимости от целей, для которых устанавливается датчик эхолота на казанку или обычную лодку, могут различаться способы крепления. Самый популярный вариант — на транец. Так устройство благодаря нахождению в воде в меньшей степени перегревается.

На транец

Крепление на транец делается при помощи кронштейна. Такая деталь должна обладать телескопической конструкцией. Это необходимо для того, чтобы без зависимости от высоты можно было подогнать сооружение.

Детали приобретаются как в готовом варианте, так и изготавливаются самостоятельно. У такого способа есть ряд преимуществ.

Поскольку большинство моделей на транец являются съемными, то их без проблем можно заменить на любой другой вариант — это еще одно неоспоримое преимущество.

С помощью кронштейна

Кронштейн относится к заводскому виду крепления. Он служит для того, чтобы соединять струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Появляется возможность для регулирования высоты такой установки. Фиксация происходит при помощи винта. Если его постепенно ослаблять, то конструкция будет опускаться. Чтобы установить трансдьюсер, делаются специальные петли или ушки.

Читайте также:  Как установить гимнастические кольца дома

Стоит сразу подбирать оптимальную высоту расположения такого крепления, поскольку под водой могут возникать пузырьки, что приводит к нарушениям в работе гаджета – как минимум передаваемые данные не будут отличаться высокой точностью.

К баллону

Если в лодке нет мотора, то самое простое решение — это прикрепить датчик эхолота к баллону. Для этого понадобится обычная присоска. Такие конструкции нередко можно найти в продаже вместе с гаджетами. Но необходимо учитывать, что присоска не относится к самым надежным решениям, так как при движении судна устройство можно потерять.

Крепление-присоска

Присоска — дешевый, но не очень проверенный вариант. Это удобно только в том случае, если лодка передвигается по уже знакомой местности, где нет сильных колебаний воды. Рекомендуется использовать такой способ крепления преимущественно внутри средства для передвижения на рыбалке, так как есть риск потерять гаджет. А также присоска крепится на специальный столик, что устанавливается внутри лодки.

Как поставить своими руками?

Правильная установка гаджета — это половина успеха в получении точных данных о морских или речных глубинах и их обитателях. Датчик эхолота на лодку можно крепить своими руками, при необходимости — опускать в глубину. При установке должны быть приложены специальные схемы, где показано, в каких местах проделываются отверстия для сверления. Диаметр сверла преимущественно выбирается размером в несколько миллиметров, чтобы при снятии конструкции такие пробоины не были слишком заметны в судне.

После того как появились дырочки, следует соединить корпус и несущую основу. В заранее заготовленные отверстия вставляются винты. Таким способом в самостоятельном порядке крепится датчик эхолота. Чтобы герметизировать место крепления, используется силикон, поскольку если не проделать такой манипуляции, то влага способна в будущем повредить гаджет. Так как элемент чувствительный, то монтажные работы нужно проводить предельно аккуратно. Если подвергать датчик ударам, то нарушается точность данных, которые он передает.

Советы специалистов

Необходимо помнить о том, что в зависимости от способа установки и крепления датчика эхолота он будет качественно или с перебоями передавать данные. Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать.

Специалисты советуют сразу исключить даже минимальные колебания трансдьюсера, под водой около датчика не должны образовываться пузырьки, сигнал должен передаваться перпендикулярно по отношению к датчику.

Если все сделано правильно, то датчик эхолота будет передавать следующие показания:

А также при правильном крепеже будет обеспечен контакт устройства с дном водоема. Изображение передается в цветном или черно-белом формате. Специалисты советуют избегать соприкосновений гаджета с плавающими предметами и водорослями, так как они могут приводить к повреждению датчика. Лучше стараться при движении не брызгать – при проникновении воды в технику возникнут помехи.

Только при правильно проведенных работах устройство будет передавать правильную информацию и работать эффективно. Нужно также помнить о базовых правилах по эксплуатации датчика эхолота, которые нередко не соблюдаются.

В следующем видео вас ждет крепление датчика эхолота GARMIN Striker 7 SV.

Источник

Крепление эхолота на лодку

Хорошая работа эхолота зависит от некоторых условий, к ним относится и правильная установка прибора на лодке. Чтобы было видно всё, что происходит под водой, нужен хороший угол обзора и качественное изображение. Добиться этого можно выполнив некоторые условия:

1. Установить датчик эхолота параллельно дну.

2. Избавиться от помех, т.е. выбрать место для установки, возле которого не будет волн и пузырьков от лодки.

3. Надёжно закрепить корпус датчика.

4. Учитывать типы датчиков.

Последний пункт нужно объяснить. Существуют переносной, стационарный, универсальный тип эхолотов. Переносной тип устанавливается на лодку или крепится в леске и забрасывается в воду. Крепление двух других видов зависит от типа корпуса трансдьюсера.

Крепление трансдьюсера и экрана эхолота

Место для крепления трансдьюсера выбирают в зависимости от видов его корпуса. Тип корпуса трансдьюсера может быть:

3. Монтируемый на транец лодки

4. Монтируемый на корпус лодки с внутренней стороны.

Сквозной тип корпуса имеет длинный стержень. Он проходит в отверстие, просверленное в лодке, и с обратной стороны закрепляется гайкой.

Для крепления переносных трансдьсеров к корпусу лодки используются присоски. А если характеристики устройства позволяют, его просто крепят к леске и забрасывают с наживкой в воду.

Читайте также:  Как правильно установить зажигание на дизеле

На транце лодки устанавливают транцевые датчики, они должны находиться в воде, чуть ниже дна лодки.

Для крепления датчиков с внутренней стороны судна используют эпоксидную смолу. Но такой способ подходит только для лодок, внутренние стенки которых сделаны из стекловолокна. Так смола не сможет испортить корпус лодки, а датчик сможет считывать необходимую ему информацию. На лодках с алюминиевым, деревянным и другими корпусами такой датчик работать не будет.

Инструкция по установке эхолота на лодку

Компании-производители эхолотов чаще всего создают приборы с транцевыми датчиками. Они имеют несколько преимуществ, поэтому рыбаки выбирают этот тип. Их легче закрепить на лодке. Они работают при движении лодки на высокой скорости. Датчики такого типа подходят для любого вида лодки.

В этой инструкции речь пойдёт именно об установке эхолотов с корпусом, устанавливаемым на транец судна.

Перед началом установки нужно учитывать следующее:

• Рассчитать расстояние от эхолота до прибора электропитания, чтобы хватило длины провода;

• Заранее проложить провода по краям судна, чтобы не спотыкаться об них;

• Установить в эхолот батареи, если они предусмотрены, и собрать прибор.

В комплекте с эхолотами обычно идут приспособления для их установки: кабеля, скобы, штативы.

В установке датчика на транце есть свои особенности. Располагать датчик нужно подальше от мотора не меньше чем на 30 см., иначе бурлящая от мотора вода будет попадать на него. Провода от датчика нужно разместить отдельно от остальных, чтобы они не создавали помехи. Желательно расположить датчик пониже, чтобы он полностью погружался в воду.

Установка будет удобнее, если сначала собрать все детали и подставить крепёжную скобу. В начале необходимо вставить в скобу шестерёнки. Между ними в скобу вставляется датчик, для его крепления используется болт. Не забудьте провести кабель датчика через скобу.

Прежде, чем просунуть болт, наденьте на него металлическую шайбу и резиновый уплотнитель. Теперь вставьте болт через скобу и шестерни. На его обратной стороне также вставьте резиновый уплотнитель и металлическую шайбу. Сверху закрутите гайку.

Для крепления датчика к транцу сделайте два отверстия в заранее выбранном месте. Приложите датчик со скобой и расположите его так, чтобы он был параллельно водной поверхности. Закрутите винты на крепёжной скобе и закрепите гайками скобу к транцу. Не прикручивайте слишком сильно. У датчика должна остаться возможность откинуться вверх, чтобы он не разбился, если столкнётся с посторонними большими предметами в воде. Сделайте отверстие герметичным.

Установка дисплея эхолота

Экран эхолота лучше прикрепить в той части лодки, где будет удобно за ним наблюдать. Это может быть скамейка или дно лодки с держателем, чтобы регулировать подходящую высоту. Можно использовать присоски для крепления на боковую внутреннюю часть корпуса.

При его установке важно не забывать, что необходимо оставлять пространство для кабелей и проводов. Закрепить дисплей нужно надёжно, чтобы его не разболтало.

Некоторые модели имеют объёмные дисплей, важно, чтобы они не закрывали рыболову обзор во время движения судна. Угол наклона дисплея можно регулировать самостоятельно, учитывая при этом его защищённость от солнца, чтобы предотвратить образование солнечных бликов.

При правильной установке кабеля электропитания были подключены к датчику и дисплею во время монтажных работ. Для начала работы эхолота вам останется лишь подключить их к источнику питания.

Остальные провода и кабеля подключаются уже после того, как дисплей и датчик были прикреплены в нужных местах. Для соединения между собой экрана и трансдьюсера у каждого их них есть специальный вход и общий кабель. Некоторые модели работают на беспроводной связи.

Подключение дополнительных функций GPS-модуля, смартфона тоже производится в зависимости от модели. Его можно осуществить: по беспроводной связи, проводами из комплекта устройства или купленными кабелями.

Полезные советы

Эхолот будет работать эффективно, если все этапы монтажных работ и соединения кабелей выполнены верно.

Правильно прикреплённый эхолот, на какой бы стороне лодки он не находился, не должен её наклонять.

Также важно помнить, что во время движения от трансдьюсера не должны разбегаться круги и появляться брызги.

Рыболовам нужно соблюдать осторожность, помнить о том, что для датчика опасна большая скорость. Необходимо стараться избегать мелководья и затопленные объекты.

Источник