Chevrolet Lacetti SW › Бортжурнал › Установка автоматического доводчика стекол Chevrolet Lacetti
Давно собирался установить доводчик стекол на свою ласточку, т.к. на предыдущей машине такая вещь была, зарекомендовала себя как мега-удобной и надоело уже заглушив машину вставлять ключ обратно, включать зажигание, т.к. забыл поднять стекло.
Был приобретен 2-х канальный доводчик Спрут RWC702m, который умеет последовательно закрывать 2 окна.
Самый главный минус в данном вопросе — это то что в Chevrolet Lacetti в двери нет постоянного «плюса», т.е. как только выключил зажигание, то крутить стекло-подъемник нечем. Прочитал несколько обзоров, кто и как обходил данную проблему, в основном люди «плюс» не тянут, а вместо реле ставят перемычку, недостаток в данном решении только один — светодиоды подсветки в кнопках стеклоподъемников не выключаются никогда. В связи с этим «плюс» решено было тянуть, на это и ушла львиная доля времени.
Снимаем обшивку двери.
Разбираем вибропласт в районе двигателя стеклоподъемника, оттуда будет приходит провод.
Жгут проводов из салона за подкрылком. Отсюда должен выйти провод.
Сюда провод должен уйти
Провод вышел из салона
Прикрепился стяжками к основному жгуту проводов и зашел в подкапотное пространство
Подкрылок стал на место
Обратный конец провода в салоне
Выпустил провод из салона в сторону двери через дополнительное отверстие под основным жгутом
Одел гофру и пропустил провод в дверь вместе с основным жгутом, снизу резиновую гофру разрезал и туда вставил свою гофру с проводом.
«Плюс» в двери появился.
Сюда буду подключать доводчик.
После первого подключения, как мне казалось, правильного и проверки работы стекло водительской двери предсказуемо поехало вниз, а стекло пассажирской двери вверх. 🙂
Пришлось достать мануал. Резать нужно провода, которые подписаны «вверх», это голубой и светло-голубой.
Управление доводчиком решил взять не с сигнализации, а с центрального замка, т.к. не нужно тащить еще один провод и подумал, что если в экстренной ситуации придется блокировать двери, то будет не плохо, если и стекла автоматом поднимутся.
Подключение к кнопкам
Подключение к центральному замку
Размещение блока. Когда начал ставить обшивку двери, то понял, что блок нужно было сдвинуть на 2-3 см правее, т.к. в него упирается пенопласт на обшивке. Пенопласт подрезал немного, т.к. отдирать блок с 2-х стороннего скотча сложнее.
Всё работает как и предполагалось. 🙂
Вот видео:
Источник
Chevrolet Lacetti › Бортжурнал › Доводчик стекол
Бывают случаи, когда спешишь, вот ты уже вышел из машины, закрываешь её, а окна приоткрыты… Снова открываешь, включаешь зажигание, закрываешь окна, машину и бежишь дальше. А осадочек остался.
Ставить перемычку вместо реле — не наш метод.
Решил поставить доводчик на 4 стекла Mongoose PWM-4.
Весь монтаж в двери водителя, без дополнительной протяжки проводов в дверь.
Один из немаловажных моментов это размещение блока, нужно, чтобы он не мешал, и на него не попадала влага. Нашел такое место возле основного динамика.
Плюс взят с оранжевого провода, идущего на кнопку открывания багажника.
Для доводчика это красный и красно-черный (подача питания на моторы стеклоподов).
Масса взята с колодки стеклоподъемников (черный).
Выбрано управление модулем по сигналу отрицательной полярности (для модуля желтый провод).
Сигнал берется с замка двери, а точнее с провода переключателя состояния цз (синий с черным).
Эти три провода соединялись коннекторами BNY-2 (провод режется, к одному из концов добавляется присоединяемый, вставляем оба конца в коннектор и далее всё обжимается).
Остальные соединения сделаны разъемными, чтобы, в случае выхода из строя модуля, быстро вернуть работоспособность штатной системы. Использованы обычные миниклеммы мама и папа, ну и термоусадка.
У меня на штатной проводке со стороны кнопок клеммы мама, со стороны «моторов» — папа.
На проводке модуля все наоборот — на проводах к мотору (с полосой) мама, на проводах к кнопкам (без полосы) папа. Удобно тем, что всегда можно поменять очередность закрывания и не перепутать полярность.
Согласно схеме, нам нужны провода на которые при закрывании окон приходит плюс, т.к. в состоянии покоя все провода замкнуты на массу. Для нас это синий, голубой, зеленый и светло-зеленый.
Вот с ними и проводим коммутацию.
У меня получился такой порядок закрывания:
1) заднее левое
2) заднее правое
3) переднее правое
4) переднее левое
Как я писал, можно без проблем поменять порядок закрывания, нужно только переставить провода.
Источник
Chevrolet Lacetti 5D Синий Лачик › Бортжурнал › 25. Интеллектуальный доводчик стекол
Доброго времени суток всем читателям!
Сегодня расскажу об одной очень удобной «плюшке» которая недавно появилась в Лачике. Это интеллектуальный доводчик стекол. Но обо всем по порядку.
Изначально, когда сразу после покупки машины устанавливалась сигнализация (тогда это была StarLine A62), в дополнение к ней был также установлен доводчик стекол Pandora DWM-502.
Однако, через пару лет после установки он стал плохо работать, ну как плохо, через раз. А потом и вовсе перестал. Собственно говоря я на него и вовсе забил, пока мне на глаза не попалась временная запись maxx096 о продаже интеллектуального доводчика стекол SPY. К сожалению фото самого доводчика не осталось, поэтому пусть простит меня уважаемый sviv я сворую фотку у него.
Кстати у sviv в БЖ отличная ИНСТРУКЦИЯ по установке доводчика.
Главная особенность его была в том, что для Lacetti/Gentra он устанавливается с самой минимальной врезкой в проводку. Всего два провода: постоянный плюс и провод закрытия (управляющий импульс) от центрального замка.
Есть еще и третий провод, но это уже необязательная опция. Так называемый режим «проветривания» — стекла опустятся на пару сантиметров, по команде дополнительного канала сигнализации например.
Остальное подключается стандартными разъемами к блоку ЭСП водительской двери.
В общем ударили с maxx096 по рукам и через неделю я стал счастливым обладателем этого чуда инженерной мысли. Но тут подкрался ремонт, и установить все никак не получалось, а потом и вовсе забылось. Но совсем недавно вспомнилось и снова захотелось.
К сожалению делал все в строго ограниченном времени и сфотографировать не забыл только изначально вид после разбора двери. Старый доводчик снят, но проводка еще не убрана. Кстати и о проводке. Ее пришлось восстановить, так как старый был врезан в ее разрывы.
Новый доводчик установил внутри двери внизу. Там он как раз не мешает ни карте двери, ни опущенному до упора стеклу.
Отдельный постоянный плюс с предохранителем уже был заведен в дверь для старого доводчика, и точка подключения к центральному замку тоже имелась. Вот собственно и все подключение. А вот и видео его работы:
Теперь снова можно не переживать что безответственный пассажир или ребенок оставит окно открытым. Кстати доводчик от Пандоры оказался полностью рабочим. Видимо что-то в Лачике ему не понравилось. А у нового помимо функции доводчика есть и приятный бонус. Теперь все 4 стекла при управлении с водительского места поддерживают функцию авто и на опускание и на поднятие.
На этом всем спасибо за внимание! Ровных дорог!
Источник