Основу конструкции термостата составляет заполненный восковыми гранулами герметичный термочувствительный элемент, объем которого из меняется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.
1. Прежде чем окончательно утвердиться во мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень жидкости в системе охлаждения, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя/контрольной лампы температуры. 2. Одной из возможных причин недостаточно быстрого разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым (см. ниже). 3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении и перекрывает циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат.
7. Подвяжите к сборке термостата отрезок проволоки и опустите ее в заполненную водой емкость, туда же опустите термометр.
Проследите, чтобы термометр и термостат не соприкасались со стенками и дном емкости.
1 — Термометр 2 — Термостат
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите защиту картера. 3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Отсоедините от крышки термостата радиаторный шланг.
6. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы термостат устанавливался клапаном прокачки вперед. Усилие затягивания болтов крепления крышки составляет 6.4 Нм.
7. В заключение заправьте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в исправности функционирования термостата.
Источник
Замена термостата!
Опции темы
Поиск по теме
Замена термостата!
Здраствуйте великие гуру Субару. Не пинайте сильно, прошарив вашу ветку не нашол нужной инфы, есть только мельчайшие укозания.
Вопрос такой: моему другу нужна помащь в замене термостата. Я занимаюсь ремонтом джипов, но с аппазитниками встречаюсь редко. точней второй раз. Вот и подумал что мне здесь помогут. Если есть схемки, фото или укажете на что обратить внемание при его замене, буду очень благадарен. Вот его машин: Субару Форестр 2005г. кузов SG5, двиг EJ20. коплектация 2.0Х
Зарание спасибо всем!
Нижний патрубок радиатора соединяется с двигателем, в этом месте открути два болтика, и там термостат будет.
Да, именно так, как FinnD написал. Ничего страшного там нет. Надо снизу подлазить (подьемник, яма). Сливаете ОЖ. Два болта открутили, патрубок от ДВС отсоединился. Сразу на вас смотрит термостат. Вынимаете его. Берете новый, натягиваетет на него уплотнительное резиновое кольцо (идет в комплекте с новым термостатом), всандаливаетет в ДВС, потом патрубок и два бола закрутить. Залить ОЖ, прогреть, проверить течи. Термостат должен быть обращен термочувствительным элементом в ДВС. Кстати сответственно можно будет и охлаждающую жидкость поменять, коли уж полезли.
Советую сразу посадить на герметик. любит подтекать даже с новыми прокладками
Спасибо. А еще я заметил что там рядом выхлоп идет, тоесть он не мишает получается. И еще защиту всю снимать прийдется.
Вот вопрос: что брать оригинал или дубликат? Прокладка фланца это и есть прокладка термостата? Если да то зачем брать термостат в сборе с прокладкой за 1000 когда можно тот же оригинал купить за 500 + прокладка за 66 руб. А дубли идут с прокладками?
у меня вот из уплотнительного кольца подтекает (так на сто на диогностике сказали) тоже думаю, на майских праздниках полезу глядет что да как. в новосибе колечко от 100-150 руб ))))) цены отличаются на газах.
Вот вопрос: что брать оригинал или дубликат? Прокладка фланца это и есть прокладка термостата? Если да то зачем брать термостат в сборе с прокладкой за 1000 когда можно тот же оригинал купить за 500 + прокладка за 66 руб. А дубли идут с прокладками?
Вот вопрос: что брать оригинал или дубликат? Прокладка фланца это и есть прокладка термостата? Если да то зачем брать термостат в сборе с прокладкой за 1000 когда можно тот же оригинал купить за 500 + прокладка за 66 руб. А дубли идут с прокладками?
там как таковой прокладки нет. ЕЕ функцию выполняет резиновое кольцо на внешней стороне корпуса термостата. Купил новый термостат (резинка в комплекте уже будет), поднял машину на подъемнике или заехал на яму. Слил охлаждающую жидкость с радиатора, блоков. Потом открутил нижний патрубок и вот тебе термостат. Поставил новый, закрутил все и в путь, после залива охлаждающей. Сложного ничего нет. Я у себя на Ланке на 254 моторе делал. Присовокупил это все к промывке системы охлаждения.
идут ли дубли с прокладками не знаю. Зачем выдумывать, купите оригинал и все.
так еще вопрос, уже озвученные выше: термостат с прокладками стоит 800 отдельно термостат 500 прокладка 70 рублей. Как то не увязывается
схема ТУТ прокладка это то самое кольцо 21236. В запчасти его поставляет только оригинал, т.е. Субару. Остальные производители не заморачиваются и продают термостат в сборе уже с прокладкой. Поэтому со спокойной душой покупаем деталь за номером 21210-AA030 и будет это термо + прокладко. По этому же номеру и неоригинал подбирать. А их до х,цена от 376,15 и до 1 007,70 рублей.
А при попытке обмануть судьбу и заказать отдельно в том же Эксисте, например, скорее всего по какой нить из позиций заказа (скорее всего это будет та самая прокладка) получите отказ, а термостат придет. Будете потом еще до кучи покупать термостат уже с прокладкой. И будет у вас два термостата! Короче не скупиться и брать оригинал с прокладкой.
Источник
Термостат, вентилятор.Непонятки!
Опции темы
Поиск по теме
Тема для рассуждения.Как правильно должен устанавливаться термостат.
мне кажется это как свечи заворачивать электродом к впускному клапану
От неоригинальных насосов подсказки нет.
У меня к термостататам разного происхождения так же притензии есть.Именно по исполнению.Инструкция по монтажу не спасет от неверной установки.
Если мануал не спасает, то что тогда может помочь? Может проще термостат купить нормальный.
Машинка та что в профиле? Тогда в общем то всё равно! там же термостат горизонтально стоит! покрути чтобы меньше перемычки в сечение патрубков лезли. хотя и не принципиально!
Olegasy23 совершенно правильно поднял тему! Если термостат поставлен так что вносит сопротивление в поток, то чем такая ситуация отличается от забитой печки, например? Ничем. Точно такое же уменшение пропускной способности малого круга! Это все-равно что вместо полноценного диаметра использовать на малом круге соломинку для коктйлей (утрирую). А вы, уважаемые форумчане, можете сказать какой запас пропусной способности малого круга заложен инженерами в конструкцию скажем ЕЖ 2,5 двигателя. Я не знаю. Может трех-кратный, а может только двух-кратный, а может и вообще нулевой. Нулевой врядли, ибо забитые печки неминуемо перегревали бы ДВС. Так какой же (запас)? Неизвестно! Значит следует принять, что ориентация термостата, для старых авто особенно, преобретает определенное значение!
У меня например термостат ориентирован горизонтально. Поэтому в любой позиции дырка с болоболкой всегда в самой верхней точке.
не знаю как у вас но у меня однако одно верное место для установки.
«Вам шашечки, или ехать») Без проблем.Нужно ехать.
Кстати у нас в Субару в некоторых инструкциях по замене термостата фигурирует такая фраза: