Меню

Как правильно установить шатуны на двигатель ваз 2105

BPNFRGSTICK › Блог › Поршни и шатуны.ВАЗ-2103

Выпрессовка поршневого пальца.

Подбор поршня к цилиндру.
Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,025-0,045 мм. Он определяется промером деталей и обеспечивается ус­тановкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе дета­лей) — 0,15 мм.
Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, за­зор превышает 0,15 мм, то необходимо заново по­добрать поршни, чтобы зазор был возможно бли­же к расчетному.
В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этого достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с неболь­шим перекрытием размеров. Например, к цилиндрам классов В и D может подойти поршень класса С. Так­же и к изношенным цилиндрам классов А и В может подойти поршень класса С.

Разборка. Снимите поршневые кольца. Уложите пор­шень в опору с цилиндрической выемкой и с помо­щью оправки А.60308 выпрессуйте палец (рис. 2-32).
Если некоторые детали шатунно-поршневой груп­пы не повреждены и мало изношены — они могут быть снова использованы. Поэтому при разборке по­метьте их, чтобы в дальнейшем собрать группу с теми же деталями и установить в прежний цилиндр.
Сборка. Перед сборкой подберите палец к порш­ню. Для правильного сопряжения необходимо, что­бы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня от простого нажатия ру­кой (рис. 2-33) и не выпадал, если держать поршень так как показано на рис. 2-34.
Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если палец третьей категории выпадает из отверстия поршня, то замените поршень и повто­рите подбор пальца.

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, необходимо нагреть шатун для расширения его головки. Для этого поместите шату­ны на 15 мин в электропечь, нагретую до 240°С.
Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик приспособления А.60325 с уста­новленным дистанционным кольцом 5. Кольцо долж­но иметь толщину 4 мм, наружный диаметр 22 мм и внутренний — 15 мм. На конце приспособления уста­навливается направляющая 3, закрепляемая винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.
Для правильного соединения пальца с шатуном запрессовывайте патец как можно скорее, так как шатун быстро охлаждается и после охлаждения из­менить положение пальца будет невозможно.
Поршень с шатуном должен быть собран так, что­бы стрелка на днище поршня была направлена в сто­рону отверстия для выхода масла (если оно имеется) на нижней головке шатуна (см. рис. 2-31).
Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Надевая поршень на шатун, следите, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Закрепленный на приспособлении поршневой палец протолкните в отверстие поршня и верхнюю головку шатуна (рис. 2-36) до упора запле-чика приспособления в поршень.
Во время этой операции поршень должен прижи­маться бобышкой к верхней головке шатуна в на­правлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 2-36). Тогда палец займет правильное положение.
После остывания шатуна смажьте палец мотор­ным маслом через отверстия в бобышках поршня.
Смажьте моторным маслом канавки на поршне, поршневые кольца и установите кольца на поршень. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 30-45° к оси поршневого пальца, замок ниж­него компрессионного кольца — под углом прибли­зительно 180° к оси замка верхнего компрессионно­го кольца, а замок маслосъемного кольца — под уг­лом 30-45° к оси поршневого пальца между замками компрессионных колец.
Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (см. рис. 2-30). Если на кольце нанесе­на метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавли­вайте меткой вверх (к днищу поршня).
Перед установкой маслосъемного кольца проверь­те, чтобы стык пружинного расширителя распола­гался со стороны, противоположной замку кольца.
Сборка шатунно-поршневой группы
Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.

Читайте также:  Как установить стиральную машину и посудомоечную машину одновременно

В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин.

Для правильного соединения пальца с шатуном, за­прессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 (рис. 1) приспособления 02.7853.9500, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло закли­нивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном.

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун, следя чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна. Приспособлением 02.7853.9500 закрепленный поршне­вой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна (рис. 2) так, чтобы заплечик приспо­собления соприкасался с поршнем.

Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца (показано стрелкой на рис. 2). Таким образом палец займет правильное положение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне находилась со стороны отверстия для выхода масла на нижней головке шатуна.

После охлаждения шатуна смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите кольца на поршень. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок вер­хнего компресионного кольца располагался под углом 30
— 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрес­сионного кольца — под углом 180е к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца

— под углом 30 — 45° к оси поршневого пальца между замками хомпрессионных колец.

Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы. Чтобы их не пере­путать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находится с одной стороны.

Источник

Сборка и разборка шатунно-поршневой группы двигателя Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Так как палец вставляется в верхнюю головку шатуна с натягом, нагрейте шатун до 240°С для расширения его головки. Для этого шатуны лада классика поместите в электропечь, направляя верхние головки шатунов внутрь печи.
В печь, уже нагретую до 240°С, шатуны помещают на 15 мин.
Для правильного соединения пальца с шатуном, запрессовывайте палец как можно скорее, так как шатун охлаждается быстро и после охлаждения нельзя будет изменить положение пальца.

Читайте также:  Как установить ксенон в туманки приора

Установка поршневого пальца на приспособление А.60325 для запрессовки его в поршень и головку шатуна: 1 — валик приспособления; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая; 4 — упорный винт

Палец заранее приготовьте к сборке, надев его на валик 1 приспособления А.60325, установив на конце этого валика направляющую 3 и закрепив ее винтом 4. Винт затягивайте неплотно, чтобы не произошло заклинивания при расширении пальца от контакта с нагретым шатуном ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Запрессовка поршневого пальца в верхнюю головку шатуна: 1 — приспособление A.60325; 2 — поршневой палец. Поршень должен опираться на головку шатуна в направлении, указанном стрелкой

Извлеченный из печи шатун быстро зажмите в тисках. Наденьте поршень на шатун ваз 2107, следя, чтобы отверстие под палец совпадало с отверстием верхней головки шатуна ваз 2104, 2105, 2107, жигули. Приспособлением А.60325, закрепленный поршневой палец протолкните в отверстие поршня и в верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с поршнем.
Во время этой операции поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна ваз 2104 в направлении запрессовки пальца. Таким образом палец займет правильное положение.
После охлаждения шатуна смажьте палец маслом для двигателя ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 через отверстия в бобышках поршня ваз 2104.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если на нижней головке шатуна имеется отверстие для выхода масла, то поршень с шатуном должен соединяться так, чтобы метка «П» на поршне и отверстие на шатуне были с одной стороны.

Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом приблизительно 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца.

Основные размеры поршня, шатуна, поршневого пальца и поршневых колец

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня ваз 2107).
Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.
Шатун ваз 2105 обрабатывается вместе с крышкой и поэтому крышки шатунов ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не взаимозаменяемы. Чтобы их не перепутать при сборке, на шатуне и соответствующей ему крышке клеймится номер цилиндра, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться с одной стороны.

Источник

Лада 2105 › Бортжурнал › Подготовка блока цилиндров ваз классика

Возьмем блок и его составляющие. Попробуем разобраться, что необходимо с этим всем сделать и что на что желательно заменить. Итак имеем блок цилиндров 2106, поршень, шатун, коленвал.

На заводе в блок ставили 79ые поршни. В прошлый мотор мы ставили 82ые поршни от Нивы. Можно пойти тем же путем. Получим небольшое увеличение объема. На 79ых поршнях, стандартных шатунах и родном коленвале с 80ым ходом объем мотора получается чуть меньше разрешенного 1600см2. Если быть точным то в последнем ремонтном размере мы получим 1583см2. Но объем не самое главное — главное это граммы)).
Что нужно сделать с поршнем? Его нужно доработать напильником, как и все остальные заапчасти АвтоВАЗа =) А если серьезно — то вес каждого поршня надо уменьшить. Есть множество способов, но мы рассмотрим один небольшой пример (фото будут после того, как вскрою мотор). Обтачиваем юбку поршня — главное не снимать или оставить пятно контакта поршень-цилиндр на противоположных стенках поршня относительно оси поршневого пальца. Так же можно засверлиться в стенки поршня. Во первых отверстия снимают вес с поршня, а во вторых, в теории, уменьшаются потери на трение из-за уменьшения пятна контакта поршень-цилиндр. Узнаем что из этого вышло после вскрытия мотора. Тогда наглядно можно будет обсудить эту теорию. Многие задаются вопросом — сколько снимать в граммах с поршня? Ответить каждый сможет только сам себе. Все зависит от ресурса мотора, который вы хотите получить после доработок. Точкой финиша, Я считаю, может служить поршень LADA VFTS класса 1300см2

Читайте также:  Как установить и настроить raidcall

Дальше идет шатун. С него так же необходимо снять все лишнее.
Перед началом надо пометить какая подушка к какому шатуну относиться, чтобы не потеряться в будущем. Далее было бы очень хорошо найти центр тяжести на каждом шатуне, чтобы в дальнейшем постараться не уйти от него очень далеко. Как это сделать? Берем металлическую пластину толщиной 5мм и пытаемся собрать из шатуна и пластины аля весы-качели. Когда стороны шатуна окончательно выравниваются друг с другом — метим центр тяжести. После промерки всех шатунов у нас есть точки разброса. Берем золотую середину — это и будет наш центр тяжести. В конце мы будем ориентироваться именно по нему.
Далее отделяем их друг от друга. И взвешиваем отдельно шатун, отдельно подушку. Отбираем самые легкие в каждой из семей — они и будут нашим эталоном. Волшебство начнется с них. Облегчаем сперва их, а потом уже догоняем остальные по весу к ним.
Теперь о том — где снимать металл? Начинаем со снятия металла с грузиков на крышке и с верху на головке (все не убирайте — оставьте немного для балансировки центра тяжести). Главное — не обтачивайте ножку шатуна. Максимум что можно снять — это дефекты литья. После того, как эталонны были облегчены по максимуму — приступаем к подгонке остальных к нашим эталонам.
После того как все детали похудели и стали весить одинаково приступим к проверше центра тяжести. Для это собираем каждый шатун с его крышкой и снова делаем из них весы-качели. Если центры тяжести в небольшом разбеге от золотой середины, которую мы пометили в начале, значит все сделано правильно. Если имеются шатуны с большим отклонением — значит надо его уравновесить. Делается это очень просто — снимаем метал с той стороны куда перевешивает шатун.

Остался у нас коленвал. По нему сказать из опята ничего не могу. Его облегчение еще не проводилось своими руками. В теории знаю что вес щек уменьшают, а края заостряют. Так же присутствует теория, что маслоканали необходимо расшарошить под овал.

После того, как все составляющие готовы — можно приступать к балансировке коленвала и сбору. Но это уже совсем другая история.

Буду рад советам в комментариях, ибо совершенству нет предела!

Источник