Меню

Как правильно установить электробензонасос вместо механического

Nissan Cherry Datsun 2 (F10) 100А › Бортжурнал › ЭБН малого давления. Вместо механического бензонасоса. Страх, смирение, попытки, одобрение…

Немного модернизации сельского креатива.
Настал тот день, когда мой механический бензонасос приказал долго жить. Проблема была ожидаема, и пока он исправно работал, в голове то и дело вертелись различные вариации его ремонта, замены и т.д. и т.п.
Несколько раз в просторах необъятного инета натыкался на тему элетробензонасоса малого давления на карбюраторный двигатель, и, честно говоря, как инженеру по образованию, эта тема не давала мне покоя прям вообще…)
В голове всё укладывалось на ровную полочку, ничего не отпугивало и не настараживало. Список из необходимых приобретений в облаке головного мозга был составлен, подбита смета и принято решение бежать утром в субботу на рынок. ТЕОРЕТИЧЕСКИ, всё должно было работать на ура.
Итак, было приобретено:
1. ЭБН DYNAMATRYX DFP382002G (40 бел.руб

1230 рус.руб).
2. Два тройничка, один на 8*8*8 и один на 6*6*6 (тут смотрите сами, у меня на обратку пошел 8, под капотом 6).
3. Клапан от восьмерки на 0,2 бара (быстро начал пропускать).
4. Клапанок чтобы бензин не уходил (в одну сторону дуется, в другую нет).
5. Три метра шланга восьмерки, три метра шестерки (про запас, можно меньше, в основном на обратку).
6. Реле на 4 контакта.
Ну и собственно всё. Самое дорогое — это насос. Итого вышло около 30$ за всё.
Первым делом был расчехлен насос, осмотрен внешне, покручен, поверчен и тд. Доверия по качеству он особо не внушает, особенно после стального тяжелого механического — этот легкий алюминиевый корпус кажется фольгой. Однако, это только первое впечатление.
Было выбрано место установки, прикинуто, что и куда идёт, перекур перед началом работы и понеслась…

Первым делом был прикручен сам ЭБН, от него я начал вести необходимые провода и шланги, попутно устанавливая клапаночки и тд. На фотках весь процесс интуитивно понятен.
ЗАМЕЧАНИЯ И НАБЛЮДЕНИЯ
1. ЭБН малого давления ЭТО ВЫХОД! Ставился насос в октябре месяце, сейчас февраль, делаем выводы. Работает стабильно, надёжно, утром как часы. далее см.пункт 2
2. ОБРАТКА НА НАСОС ОБЯЗАТЕЛЬНА! Насосы данного типа охлаждаются в основном бензином, да и иглу может продавить в карбе. У меня на литровый моторчик, механический насос дает давление (по паспорту) от 0,18 до 0,24 бар. Можно заморочиться и померять давление в системе после установки ЭБН. Но я просто посмотрел уровень бензина в поплавковой камере и мех.насосе и сделал на 1мм больше при ЭБН (игрался с толщиной шланга обратки, лучше всего поставить краник для регулировки). Поставил на 1мм больше т.к. мех.насос увеличивает давление топлива при увеличении оборотов, ЭБН качает одно давление постоянно, ну вы вкурсах.
3. Реле питать лучше от замка зажигания, знаю, провод впадлу тащить, но так надёжнее. Но дело ваше. Кнопочку на отключение можно не ставить, я не ставил.
4. НЕЛЬЗЯ ЕЗДИТЬ НА ПАРАХ. Один ЭБН я уже выкинул, хапнул воздуха (нормально хапнул). Чем больше в баке, тем лучше.

Читайте также:  Как установить электрическую коробку в гипсокартон

В общем не надо боятся, тема уже старая, и я полностью подтверждаю что РАБОЧАЯ! Пол года — полёт нормальный на ЭБН малого давления.
Минусов как по мне — нет. Плюсов — уйма.
Если есть вопросы (а они 100% будут), задавайте милости прошу.
Всем удачи и ни гвоздя.

Источник

Лада 2108 › Бортжурнал › Установка электробензонасоса низкого давления на карбюратор

Всем привет, чуть меньше года отъездил механический насос и начались опять проблемы с его перегревом и отказом работы. Изучив большое количество информации было принято поставить электробензонасос низкого давления. Сначала хотел заказать с Aliexpress типа вот такого ru.aliexpress.com/item/Hi…y-free-shipping-Universal и наверное заказал бы цена в 2.5 раза меньше все-таки но потом передумал из-за того, что нужно было ждать месяц и не охотно было принято решение покупки такого насоса (каталожный номер PFP093 цена 1229 руб) и все ровно в итоге ждал около месяца (((

Так же еще заказано реле бензонасоса AUDI a100 или реле J271 (каталожный номер OSSCA
06455 — аналог оригинального стоит в 3 раза дешевле) или же можно заказать с Алиэкспресс ru.aliexpress.com/item/Ne…Control-Unit-Wiring-Relay 4-х контактное реле + сигнальный (маленький) контакт. Принцип его работы: При включении зажигания насос качает секунды 3-4 и если нету сигнала который мы берем с датчика холла, то выключает бензонасос. (подключается 86 контакт на контакт катушки Б 86а контакт на контакт катушки Б 85 контакт на землю 87 и 30 контакт в разрыв плюсового ЭБН)

Реле подключал по вот такой вот схеме:

Само реле выглядит так.

У меня карбюратор Солекс полноценная обратка в бак уже была, что не могло не порадовать единственное, что сделал так это убрал обратный пластмассовый клапан который там стоял и заменил цельным шлангом.
Сам бензонасос я прикрепил рядом с катушкой зажигания на её крепление, сделав своеобразный переходник из металлической пластины.

Вот так все выглядит под капотом. На механический бензонасос надел заглушки которые были в комплекте с ЭБН и пока что не стал убирать а то мало ли что )))

Ну, что я могу сказать по 2х недельному опыту эксплуатации этого бензонасоса. Машина едет он не греется даже в жару было 30+ градусов. 140 — 150 машина стала ехать куда лучше бензина хватает, расход не увеличился в общем пока что все хорошо,

единственный минус заводиться стала хуже не знаю конкретно с чем это связано, но можно предположить что идет просадка напряжения на катушке. Так же попутно были замены свечи, высоковольтные провода, и фильтр бензина и воздуха.

UPD 2016 год
Если плохо заводится поворачиваете ключ ждете пока поднакачает бензина и потом заводите.
и еще одна нужная вещь это алюминиевый обратный клапан у себя в магазинах такого не встречал
ru.aliexpress.com/item/1-6-8-10-12/32906030743

Читайте также:  Как в контакте установить таймер

UPD 2019 год
Почитайте комментарии там есть полезная инфа. Реле от ауди которое упоминается в этой статье не работает так как предполагалось, если кто-то хочет реализовать грамотное управление бензонасом то придется паять.

Схема управления электробензонасосом на 555 таймере

Цитата с сайта ниже:
«Нашёл на зарубежном сайте схему управления бензонасосом от зажигания, может кому пригодится. Сам себе такое спаял отлично работает, при включении зажигания включается реле примерно на 10 сек что нужно для поднятия давления в топливной системе, потом заводим реле снова включает бензонасос пока работает катушка зажигания»

Источник

AlexsandrZP › Блог › Установка электро бензонасоса низкого давления.

Самостоятельно на карбюратор.

Сегодня мы поговорим как самому, на карбюраторном авто, легко заменить штатный механический насос на электрический. Электро бензонасос–это моторчик, который закачивает бензин в карбюратор. ЭБН можно установить на любую иномарку и отечественное авто.

Зачем это вообще нужно делать? Причины есть:

для облегченного пуска двигателя зимой ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор );
для облегченного пуска двигателя летом ( он закачивает предварительно топливо в карбюратор, которое испаряется в жару быстро из карбюратора );
при установке ГБО на авто ( когда вы переключаетесь на газ, бензиновый насос автоматически выключается );
для стабильной работы двигателя при езде и на холостых оборотах на светофоре и не зависимо от оборотов коленвала подает стабильно топливо в карбюратор;
не перегревается как штатный родной механический ( например у Таврий );
для увеличения ресурса АКБ и стартера авто, особенно зимой. Так как механический насос накачивает топливо в карбюратор, когда крутит стартер двс. Это время достигает 7 секунд.
Насос низкого давления — описание товара тут жми.

Пример установки показан на Ваз 2107 ( с обратным клапанаом ). Так же в конце статьи есть видеоинструкция.

Основные правила для монтажа: подальше от горячих мест; горизонтальное положение; перед насосом установка фильтра.

Ставим авто и даем двигателю часок остыть, чтобы было не жарко под капотом работать нам. Примеряем наш эбн и присматриваем место для его установки.

Мы устанавливаем насос на кронштейн-планку ( для теста ) на старый механический насос. Так он и по уровню перепада топлива будет идентичен и через подушки двс вибрации насоса погасятся.

Подключаем входной и выходной патрубок топлива к насосу. На нашем насосе фирмы Аврора есть стрелка, которая показывает направление топлива.

Заменяем сразу топливный фильтр на новый. Рекомендуем ставить фильтр-отстойник и менять его каждые 6 месяцев.

Далее зажимаем хомуты на патрубках. Мы используем червячные хомуты, 12-20 мм раскрытия.

От хомутов из комплекта откажемся.

Теперь электрическая часть насоса. Подключать эбн нужно через реле ( силовое )! У нас 4-х контактное реле, но можно взять и 5-и контактное.

ЭБН потребляет 6-10 Ампер и его нельзя подключать на прямую ( параллельно ) к катушке зажигания, замку зажигания или клапану ГБО! При ГБО нам нужен клапан, который блокирует подачу бензина к карбюратору. На плюсовую клемму клапана мы подключаем параллельно нашу проводку. Вот схема коммутаций.

Читайте также:  Как установить 2 аккумулятора в машину для музыки

Принцип работы схемы такой: на управляющий вход приходит +12В от катушки зажигания, замка зажигания или клапана ГБО. Включается наше реле и через себя пропускает +12В от аккумулятора на наш насос. Насос включается. Насос защищен от сухого хода, но он охлаждается бензином, поэтому сухой ход не превышайте 5 секунд. Массу ( минус ) реле и массу эбн подключаем на кузове авто. Плюс реле ( силовой ) берем от клеммы плюса аккумулятора. При установке насоса мы используем, для легкости монтажа, готовую проводку для эбн.

На ней есть все клеммы и ее только нужно закрепить под капотом. Используем предохранитель на ток 10А фирмы МТА ( Италия ). Все. После подключений вставляем наше реле и предохранитель. Все теперь включаем зажигание. Насос закачивает топливо в карбюратор ( легкое жужжание эбн ). Если стоит ГБО, то переключаем из салона его кнопкой на бензин. Включается ( открывается ) электро-клапан бензина и запускается одновременно на насос. Готово.

Укладываем наши новые провода на штатную проводку под капотом. Закрепляем их их через 5-6 см изолентой. Мы используем только американскую изоленту 3М.

Выводы из практики.

1. Если стоит ГБО, а насос закрепили возле двигателя – он греется от двигателя. Так как он не работает большую часть времени ( только при прогреве двс ) и не охлаждается топливом. Переставить эбн на кузов, в районе крепления катушки зажигания.

2. Если ГБО не стоит, то поставить насос через теплоизоляционную пластину ( текстолит или фторопласт ).

3. На авто где нет обратки в карбюраторе лучше сделать, вокруг эбн, шланг сброса топлива. Чтобы насос на холостом ходу не работал в напряг. Первый вариант-с жиклером от карбюратора. В шланг топлива вставляем келер карбюратора от Ваз 2108. Уменьшая диаметр внутренний патрубка. Но этого достаточно, чтобы уводить излишнее давление из системы на зад.

Второй вариант –с обратным клапаном. Обратный клапан от Ваз 2108 ( пластиковый или металический ) открывается когда в карбюраторе избыточное давление и игла закрыта. Топливо открывает клапан и излишки уходят на зад.

4. Штатный бензонасос можно не снимать ( и не ставить заглушку ), а оставить его как запасной в дороге, на месте.

5. ЭБН можно установить как подкачивающий насос ( нагнетающий топливо в карбюратор перед поездкой ), а основной будет механический. Статью об этом варианте ЭБН можно прочесть тут-жми (скоро появится).

Аксессуары для монтажа:

1. проводка для подключения готовая — тут жми

2. реле 4-х контактное г. Пенза — тут жми

3. заглушка механического насоса. Есть для Ваз/Заз/Иж и Газ/Уаз — тут жми

4. обратный клапан. Есть пластиковый и металический — тут жми
5. фильтр топливный с отстойником — тут жми

Видеоинстуркция по устновке насоса ЭБН.

Так же есть видеообзор этого насоса.

Источник