Меню

Как подключить стробоскопы с кнопки

Toyota Caldina *DDubstep-Car* › Бортжурнал › Дневные ходовые огни + стробоскоп «не как у всех»: сдвоенные модули с управлением кнопками с передней панели [часть 1]

Давно пора было сделать себе ДХО, но из-за предстоящего тотального кузовного ремонта ставить их не было смысла.

Пока машина была на покраске, у меня была масса времени всё почитать, посмотреть и придумать че бы такого сделать не как у всех, да чтоб недорого.

Посмотрев предлагаемый на рынке самый дешевый вариант ДХО «eagle eye» с режимом стробоскопа, а затем увидев его в жизни днем на машине скорой помощи, я был в очередной раз опечален: не то пальто. В видеозаписях они выглядят круто и ярко, а в жизни не очень. Слишком маленькие и не сказать чтобы ярко светят днем. Речь идет вот о таких ДХО

Концепция моей системы была выбрана следующая:

1) Сдвоенные 8-диодные блоки-полоски, т.к. одна пара смотрятся слишком уж дешево, уныло и обыденно;
2) ДХО должны иметь управление режимами работы обычным большими кнопками, расположенными на передней панели;
3) По-возможности минимальный бюджет всего проекта;
4) Все подключения должны быть выполнены на винтовых клеммниках;
5) По возможности максимально выполнить требования технического регламента к ДХО, в т.ч. попытаться реализовать автоматическое отключение ДХО при включении фар (с сохранением возможности поморгать совместно с фарами).

— Комплект ДХО Eagle-Eye.
— Две пары 8-диодных рефлекторных блочных ДХО.
— Провода, кнопки, пятиконтактные реле с колодками, термоусадка, изолента, разрезная гофра, хомутики, колбы для предохранителей, клеммы, клеммных колодки… Далеко не копеечные «мелочи»: затрат на эти «мелочи» и материалы вышло почти столько же, как на сами блоки ДХО с контроллером.
— Акустический кабель 2х0.5 в силиконовой изоляции в качестве кабеля питания: хорошо гнется, легко и быстро зачищается, приятно работать с ним в общем, а главное цена ни о чем: 7 р./метр в рознице.

Модули будут скреплены между собой мебельными уголками.

Делаем в заглушке на панели под правую руку две обычных больших кнопки (без фиксации), которые будут подключены к кнопкам разобранного пульта дистанционного управления. Одна будет активировать и перебирать разные режимы стробоскопа, вторая — возвращать ДХО в режим постоянного свечения.

Кнопки эти будут подключатся вместо кнопок брелка. Увы, к нему придется периодически лазить под панель менять батарейки, но что поделать — это плата за дешевизну исходного устройства.

Итак, контроллер BK-YYBS. Я так и не дождался посылки с отдельным контроллером, и откусил точечные светодиоды от уже имевшегося на руках обычного комплекта eagle-eye.

Немного об алгоритмах и принципах работы контроллера BK-YYBS:

1) Кнопка D перебирает режимы(«pattern» — узор) мигания каналов. Всего их три, перечислены по порядку активации:

— плавное затухание и возврат к 100% значению свечения (без пауз по синусоиде) обоих каналов;
— почти синхронное аритмичное мигание с изменяемой частотой и изменяемым в небольших пределах смещением между двумя каналами ;
— восемь вспышек одним каналом, затем восемь вспышек вторым каналом;

Читайте также:  Как подключить вай фай тп линк без диска

Эти три режима перебираются даже когда свечение было отключено кнопкой «B». То есть если например была нажата последовательность DCBDB — огни включатся уже в следующем режиме после того, в котором они были «загашены»!

2) Кнопка С активирует режим непрерывного свечения;
3) Кнопка A активирует демо-режим: три режима повторяются циклически;
4) Кнопка B включает и выключает свечение, независимо от выбранного режима работы, включить обратно можно только ей же;

5) Пока на контроллер подается питание, последний выбранный режим работы запоминается.
При отключении питания контроллера и следующем его включении активируется режим постоянного свечения, даже в том случае, если перед отключением питания контроллера свечение было отключено кнопкой «B».

6) Брелки разных комплектов совместимы между собой. Можно купить два комплекта, один брелок спрятать под панель, выведя из него провода на кнопки на панели. А брелок от второго комплекта держать неразобранным в качестве резерва.

Таким образом, устройство идеально подходит для нашей задачи. При каждом новом запуске двигателя (или повороте ключа из LOCK в АСС) огни будет в режиме обычного свечения. Если надо поморгать — жмем D, выбирая режим. Когда надо вернутся в постоянное свечение — нажимаем «С». По сути, из имеющихся четырех кнопок реально нужны только две. Как раз только под две у меня и есть место на передней панели…

Обрадовавшись результатам экспериментов, я в хорошем настроении на целый вечер крепко залип с паяльником (вернее с двумя паяльниками): три часа пролетели как одна минута.

В результате родился вот такой брутальный франкенштейн, с толстой и гибкой проводкой, к которой можно цеплять по-человечески через клеммники питание и нагрузку, а также два светодиода-индикатора, которые выводятся на панель — чтобы случайно не прилететь в объятия ДПС с включенными стробами.

Тестовый запуск состоялся на одной паре ДХО и с управлением с брелка. Всё работает, ттт.

Какие результаты мы имеем в первой части проекта:
— Готовый модуль контроллера с человеческой проводкой с клеммниками;
— Сдвоенные модули 8-диодных ДХО

Следующий этап — сделать выводы от пульта ДУ, чтобы подключить к ним большие кнопки на передней панели, но об этом в следующей части.

Когда пульт ДУ обзаведется припаянными к нему большими кнопками, не потеряв работоспособности, останется нудная тривиальщина: монтаж блоков на бампере, прокладка проводки в салон, размещение светодиодов-индикаторов на панели, подключение всего этого через пятиконтактное реле и т.п.

Источник

>Как правильно подключить автомобильный стробоскоп?

Всем известно, что от того, насколько правильно у Вас выставлен уоз (угол опережения зажигания), зависит не только устойчивая работа всего мотора, но и расход топлива.

Для того чтобы установить автомобильный стробоскоп не на светодиодах, а тот, что предназначен для установки зажигания и установки уоз, следует запустить двигатель на холостые обороты и начать освещать стробоскопом специальные установочные метки.

Читайте также:  Как подключить однофазный двигатель в режиме генератора

Одна из них подвижная, то есть, расположена либо на коленвале, либо на маховике, либо на шкиве привода генератора, другая расположена на самом корпусе двигателя.

Емкостный датчик нужно закрепить на высоковольтном проводе запальной свечи первого цилиндра, чтобы вспышки синхронизировались с моментами искрообразования в свече. Благодаря свету вспышек можно увидеть обе метки. Если они находятся одна против другой, то значит, угол опережения зажигания установлен идеально, если есть небольшие смещения, следует корректировать положение прерывателя-распределителя до того момента, пока метки не совпадут.

Теперь рассмотрим более подробно саму процедуру настройки мотора автомобиля с применением стробоскопа.

Затем, заглушите мотор. Подсоединяя прибор к аккумулятору, используйте зажимы, обязательно соблюдайте полярность(!). Неправильное подключение контактных проводов, приведет к короткому замыканию! Внимательно ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к прибору, для того, чтобы избежать этого.

Для того чтобы образовать емкостную связь с устройством, необходимо закрепить сигнальный кабель, соединенный со свечей первого цилиндра, на проводе.

Расположите провода таким образом, чтобы они ни в коем случае не попали во вращающиеся части машины.

Найдите на шкиве или на маховике коленчатого вала отметку белого цвета. После этого определите такую же маркировку на корпусе силового агрегата.

Не забывайте соблюдать правила техники безопасности. В первую очередь снимите с себя все металлические предметы, а затем установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Наденьте диэлектрические перчатки. Исключите все возможные контакты частей тела и элементов одежды с движущимися механизмами. Произведите запуск автомобиля и, дав ему поработать, дождитесь стабилизации оборотов на холостом ходу.

Ослабьте крепежный болт, предотвращающий поворот трамблера.

Далее возьмите стробоскоп и направьте его лампу на шкив коленчатого вала. Таким образом, Вы сможете осветить метку на корпусе и риску на двигателе.

Не спеша, поверните корпус трамблера, от Вас требуется добиться максимального совпадения рисок, как мы уже говорили выше. В случае, если метки совпали, заглушите мотор и отключите стробоскоп. При помощи затяжки болта крепления, зафиксируйте корпус трамблера.

Ну и теперь, можно приступить к тестированию автомобиля и проверке правильности регулировки зажигания. Для этого, Вам потребуется разогнать машину на ровном участке дороги до 50 км/ч., а затем резко нажать на газ. Если Вы услышали детонационные стуки, продлившиеся не более двух секунд, можете быть уверены – Вы все сделали правильно и заслужили отдых.

Если вы решили купить автомобильный стробоскоп, обращайтесь в наш Интернет-магазин «НПП ОРИОН». У нас представлена автомобильная техника отличного качества и по доступным ценам!

Источник

tosha3692 › Блог › Регулировка зажигания с помощью стробоскопа

Итак, если главный инструмент для работы с зажиганием у нас имеется, приступим к проверке и регулировке.

Любой распределитель зажигания ( «трамблёр» ) имеет две системы коррекции — центробежный корректор и вакуумный. В процессе работы двигателя угол опережения зажигания постоянно изменяется в зависимости от количества оборотов и нагрузки, это нужно для оптимизации процесса сгорания топливной смеси, а оптимально, это значит экономично и мощно…

Читайте также:  Как подключить принтер к второму компьютеру через локальную сеть

Проверить работоспособность систем коррекции нам и поможет наш «стробоскоп». Начнём…

1 — двигатель прогрет, «подсос» убран, холостые обороты отрегулированы по норме или чуть ниже, вакуумная трубка, идущая от карбюратора к «вакуумнику» трамблёра снята. На таком режиме проверяем и регулируем установку начального угла опережения зажигания. ( «классика» — от 2-х до 7-ми градусов, в зависимости от рабочего объёма двигателя; 08 — 010 — 1100см. — 6 град., 1300см. — 1 град., 1500см. — 4 град. Подробнее в описании автомобиля ).

2 — При увеличении оборотов двигателя, примерно до 2-х тыс., угол опережения должен увеличиваться на 5 — 7 град., если этого не происходит, значит центробежный регулятор у нас не работает. Основная причина — заклинивание центробежного механизма, чаще всего, из — за окисления. Ремонт — разборка, чистка, смазка. Помимо этого, частенько ломаются и пружины механизма.

3 — Проверка работы вакуумного регулятора опережения зажигания немного посложнее, т. к. его работа связана с работой карбюратора. Главное условие нормальной работы вакуумного корректора — при работе двигателя на холостых оборотах, разряжения в трубке, идущей от карбюратора к «вакуумнику», быть не должно. Разряжение должно появляться только при увеличении оборотов двигателя. Своевременность появления разряжения в трубке можно проверить приложив к ней кончик языка ( к тому концу трубки, который мы сняли в начале проведения процедуры с «вакуумника» трамблёра ). Если карбюратор не обеспечивает своевременного появления разряжения в трубке, то нормальная работа вакуумного корректора невозможна, даже при полностью исправном механизме трамблёра.

При наличии своевременного разряжения, т. е. при правильной работе карбюратора, приступаем к проверке работоспособности самого вакуумного регулятора. Подсоединяем вакуумную трубку обратно к трамблёру и снова «светим стробоскопом» на метку. При увеличении оборотов метка должна «уходить» ещё выше, раза в два, чем она «уходила» с отсоединённой трубкой. Суммарный угол опережения складывается из трёх величин — начальный угол опережения зажигания, плюс дополнительное опережение, создаваемое центробежным регулятором, плюс доп. опережение от «вакуумника». Суммарный угол может достигать 30 градусов, в зависимости от режима работы двигателя, его модели и характеристик трамблёра.

Распределители зажигания имеют определённые, заданные характеристики работы, точные их параметры и их соответствие стандарту можно определить только на специальных стендах. В нашем случае мы можем только определить работает та или иная система, вообще, или не работает. Опытный мастер, конечно, может и «на глаз» достаточно точно определить правильность характеристик работы трамблёра и откорректировать их, но для этого нужны долгие годы практической работы.

И последнее, если одна из систем коррекции опережения зажигания или обе не работают, то заметно теряется динамика разгона автомобиля, могут появиться «провалы», увеличивается расход бензина.

Источник