Меню

Как подключить стартер на волге

ГАЗ 31 RussianMuscle › Бортжурнал › Как заменить стартер на ЗМЗ 402?

Эпизод 1 — жиги спасут мир.

Спустя пару недель после покупки волги пришло время добраться до гаи. Вышел рано утром, прогрел машину, ничего не предвещало беды. На улице было морозно, местами падал прошлогодний снег. Потихоньку выехал в сторону заправки, уровень в баке можно было только ванговать, стрелка на приборке в лучшем случае скромно выглядывала из-за края окошечка, но обычно просто скрывалась где-то в бездне скрипучего пластика приборной панели.

Стартер, кстати говоря, после покупки работал не очень хорошо. Во-первых, он медленно и вяло крутил маховик, а периодически как-будто заедал. После двух-трех попыток бывало переставал вообще крутить, только реле щелкало. А иногда, когда стартер начинал злиться, он испускал дымок с запахом олова или чего-то подобного, чем обычно пахнет во время пайки. Но всё же, он давал возможность запустить двигатель, временами работая аки настоящий работающий стартер)

И вот я хочу отъехать от заправки и отправиться на перерегистрацию, поворачиваю ключ, а тут только щелчок. Думаю, попробую-ка я замкнуть отверткой, может что получится. Получилось, что стартер крутит, но втягивающее не работает никак. Оттолкали машину в сторону вместе с заправщиком, дальше я стал ковыряться и пытаться запустить мотор, но, к сожалению ничего не получалось.

Обернулся я в сторону заправки, вижу, жига. Белая такая, красивая, без бамперов, с иероглифами на бочине, холостые нестабильные. Подошел к водителю, говорю мол такая штука со мной приключилась, надо бы с толкача завести. А может и на тросу…

В итоге: жучка за внучку, внучка за штучку-дрючку жигой дернули волгу, завелась. Отогнал ее к дому, понял, что не судьба пока доехать своим ходом до площадки осмотра.

Эпизод 2 — замена стартера или мордой в асфальт.

Пришло время поговорить о главном. Как же менять стартер на змз 402? По крайней мере я вбивал этот запрос в гугл, но не нашел нормальной инструкции.

Прошел новый год, появилось время для ковыряний, купил трещетку с удлинителем и пошел к волге. Первым делом снял все провода, идущие на стартер. Для этого понадобятся стальные пальцы в форме ключей или ключи на 8 и на 12. Надо открутить и снять провода с клемм. Останется еще провод от самого стартера на втягивающее, его можно не снимать. Надеюсь никто не забудет снять клемму с аккумулятора.

Далее нужно открутить стартер. Он держится всего то на двух болтах, точнее шпильках. Казалось бы, это дел на 10 минут, тем более люди писали, что к нижней гайке можно подобраться сверху трещеткой с удлинителем. Однако, меня ждал фейл.

На волге стоял стартер с пометкой «сделано в СССР», уж не знаю, откуда его сюда поставили, но он явно старше автомобиля) Кроме того, он раза в 2 больше обычного современного стартера, который как раз можно открутить чуть ли не одним пальцем.

Пришлось мне лезть под машину и пачкать одежду, лицо, волосы и т.д. Для удобства вывернул колеса направо, и сбоку пролез под колесной аркой. Оттуда кое-как открутил гайку, потом открутил верхнюю уже из под капота. И тут казалось бы всё! Но нет)

Стартер не хотел слезать со шпилек, как его не тряси, упирался в масляный щуп. Время было много, решил продолжить завтра. Спросил в группе волговодов насчет такой дилеммы. Кто-то советовал открутить щуп, кто-то говорил, что надо его отогнуть, где-то видел более адекватный совет — выкрутить шпильки с обратной стороны… Но это всё были сложные пути. Мне понравился ответ одного опытного волговода — открутить три винта на крышке стартера, снять крышку, после чего стартер легко снимется.

Читайте также:  Как подключить два модуля в паскале

Так и вышло. Снял крышку, от чего размер стартера уменьшился, и далее, с предвкушением победы, вытащил этот кусок металла)

Процесс замены в итоге занял 3 вечера по часу. Новый стартер взял самый дешевый, бренд Hofer, якобы немецкий, на самом деле придумано на Руси, изготовлено за Великой Китайской Стеной. Установил его за 15 минут, подключил, проверил. Работает хорошо, крутит быстрее, звук иномарочный.

Конец. Спасибо, что читаете) Надеюсь кому-то это поможет.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

Читайте также:  Как подключить интернет на компьютере byfly с нуля

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы — оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ — инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Читайте также:  Джойстик для компьютера беспроводной как подключить

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

ГАЗ 31 105 Волга 2.4L › Бортжурнал › Ремонт стартера

Проблема со стартером решена. В понедельник сняли стартер, снимали с ямы, не ахти как удобно, но всё же с матюками можно. Сразу же после осмотра стала ясна причина: разбило переднюю втулку, причём очень давно, из-за этого также разбило её посадочное место и при вращении бендикс стал задевать об корпус, отсюда и щелчки. Самостоятельно втулку не поменять, т.к. она несъёмная, решено везти к автоэлектрикам.

Поехали на улицу Николаева, там этих автоэлектриков море, на каждом углу, но! Заходим к первому, тот колонки подключает сидит, показали стартер, он говорит: «А как втулку тут менять? Как он разбирается?»… Понятно, уходим. Едем к другим, рядом по улице Шаймуратова: первый — не делаем стартера; второй — делаем, но у нас ремонт; третий — пьяные все; четвертый — я такие не умею делать… В общем картина ясна, эти недоэлектрики только лампочки могут менять в фарах, да колонки подключать, что может сделать любой. У них даже никакого простейшего оборудования нет.

Решили ехать в крупный сервис от магазина «Газ, детали машин», там-то уж должны сделать. По пути заехали на рынок, посмотреть крышку на этот стартер, если есть, то делаем сами. Мужик на авторынке нам сказал, что нет и вряд ли найдёте, но посоветовал автоэлектрика.

Едем туда, находится он в гаражах «За БЭМом», напротив магазина «Metro». Показываем стартер, сразу говорит: сделаем без проблем. Подождите 15 минут, я кое-что доделаю. Сидим ждём, осматриваем помещение: большой бокс, очень тёплый, большая смотровая яма, различные станки, тиски, нождаки, кучи старых разобранных стартеров/генераторов и прочего, напоминает цех автоэлектиков на крупных предприятиях. Не прошло и 5ти минут, как он начал разбирать наш стартер, напарник его делал стартер от ваз 21099. Разобрал за минуту, не больше. Показывает, что втулка в хлам, её посадочное место тоже формы эллипса, внутренние шестерни тоже не первой свежести. Спрашивает: это от кого стартер? Сколько пробег? Отвечаем: волжанка, двигатель крайслер, пробег 84 тыс. Он: хм, малый пробег ещё для этого стартера. Тут же пошёл в кучу старых стартеров (и т.д.), достаёт шестерни, примеряет — идеально. Говорит: так, с этим разобрались, теперь езжайте на авторынок и купите «ремонтную втулку стартера Оки, внутренний диаметр у неё 10мм». Едем, покупаем за 30 рублей, едем обратно. Пока нас не было, он уже приготовил место под втулку: высверлил на станке старую. Дальше на токарном станке делает посадочное место под неё, всё собирает, проверяет, отдаёт стартер. Спрашиваем цену — 500 рублей, недорого. Спрашиваем походит ли стартер ещё, он отвечает: да походит ещё нормально.

Ставим стартер обратно в гараже, присоединяю клемму, включаю зажигание, кручу стартер — как новый! Крутит вообще отлично. Чтобы так мягко и сильно крутил я никогда не слышал. Прогреваю двигатель, проверяю всё еще раз — всё отлично.

Источник