Меню

Как подключить парктроник к бортовому компьютеру мультитроникс

Renault Logan Синий минерал › Бортжурнал › Установка парктроника (Multitronics PU-4TC, датчики чёрные)

Недели три назад получил парктроник, заказывал в autogsm.ru, цена 2120 руб (со скидкой вышло в районе 2 тыщ). Что сказать, парктроник хотел давно, вариант был один — мультитроникс, т.к. уже стоит БК от этой же фирмы.
Итак пришло потепление, в минувшие выходные поехал к другу в гараж, предварительно собрал кучу всякого инструмента с собой, погрузил на заднее сиденье и поехал в общем. Итак по порядку.
1. Начал с прокладки провода от БК в багажник. Собственно тут особо рассказывать нечего — через правую стойку проводок пошёл вниз к обивке пола, далее по низу соответсвенно с правой стороны машины протянул до заднего сиденья, сиденье снял, протащил в багажник.
2. Снимаем обивку багажника справа (там всё держится на пластиковых пистонах), снимаем правую заднюю фару (держится на 2 пластиковых болтах), предварительно вытащив разъём. С помощью мультиметра нашёл провод заднего хода (у меня это №3) и стоп сигнал (№1). Решил не париться и сделать скрутку, для чего зачистил (оголил) примерно 1 см каждого из 2 проводов (плюс чёрный провод — это земля), скрутил, пропаял, заизолировал. Подключение электрики закончено.
3. Разметка и сверловка бампера — тут всё стандартно, по инструкции. Крайние датчики сделал примерно по центру заднних фонарей, остальные разметил поделив получившееся расстояние на 3, получилось симметрично и достаточно точно. Разметку делал по маляному скотчу, который прилепил пердварительно. Просверлил корончатым сверлом (было в комплекте с партроником). Заусенки припил напильником. Далее протяжка проводов к правой задней фаре (бампер не снимал). Берём кусок поволоки метра полтора, суём в дальнюю дырку от датчикаи пихаем аккуратно в сторону правой задней фары (когда фару сняли, отрылась дыра в бампер). В итоге суём руку в отверстие где была фара и вылавливаем оттуда кусок просунутой проволоки. Привязывам конец провода датчика со стороны просверленной дыры к проволоке и тянем к фаре, всё протягиваетсядостаточно не сложно. Аналогично протягиваем отсальные три датчика. Снимаем 2 пластиковых овальных заглушки — одна изнутри багажника, другая изнутри бампера, примерно напротив первой заглушки. Просовываем провода через эти отверстия в багажник.
4. Подключаем шлейф от БК к блоку партроника с одной стороны и датчики (4 протянутых провода) с другой стороны. Блок парктроника на имеющийся двухсторонний скотч лепим изнутри к правому заднему крылу (там достаточно места для этого). Излишки проводов аккуратно сматываем и крепим там же в нише за крылом. Все провода изолируем изолентой, аккуратно на сколько возможно укладываем и собираем машину (ставим фару, одеваем на место обивку). Предварительно тестим коечно на работоспособность до финальной сборки (чтоб разбирать не пришлось потом).

В общем то и всё, жальвзял всё кроме фотика, по этому фот нету, только окончательный итог (опять на телефон делал, сорь за качество)

Источник

Honda CR-V RVSI › Бортжурнал › Парктроники + бортовой компьютер Multitronics — установка, и всё это полтора года спустя.

Я уже писал в бж о парктрониках, но как то галопом, решил еще немножко добавить фоток и написать об опыте эксплуатации.

Итак, в машине установлен бортовой компьютер Multitronics RC-700, в котором есть встроенная поддержка 2х блоков парктроников, от того же производителя. Блок парктроников был куплен Multitronics PT-4TC, так как на сайте производителя в то время не было еще надписи «рекомендуется Multitronics PU-4TC». Из бонусов такая связка имеет возможность настройки чувствительности датчиков, и функцию «фаркоп», позволяющую выставить мертвую зону для датчиков (очень актуально для датчика, висящего под запаской). Так же для начинающих водителей, мне кажется, будет полезна функция «антиподкат», при низкой скорости и нажатом тормозе, информирующая о расстоянии до препятствии сзади.

Установка:
В принципе, ничего сложного для создания этой связки нет. Надо насверлить дырок в бампере прилагающимся сверлом и установить датчики. Я заленился, и делал всё не снимая бампер с машины. Получилось вот так

Далее я протянул провода в машину, что-бы определиться с местом установки блока управления.
Тут у меня оказалось два варианта.

Читайте также:  Как правильно подключить геймпад xbox 360 к компьютеру

Первый, по которому я пошел — для протягивания проводов идеально подошло отверстие в нише запаски, через которое в бампер проходит штатная проводка (их там целых два, в общем то)

Все провода, идущие от датчиков, надо надежно закрепить. Как показала практика, всё, что хоть теоретически может вывалиться из бампера, обязательно вывалиться и будет полоскаться на ветру 🙂

Вариант два: этот вариант мне открылся, когда приехала левая задняя четверть для ремонта гнилой левой арки. Она приехала вместе с денсовским блоком парктроников, стоящем на штатной проводке (очень смахивает на родное хондовское решение). Провода датчиков в бампер выходили вот тут

После протягивания проводов, стал ясен ареал обитания блока, осталось его разместить так, что бы добираться если что, было не очень геморройно. Выбор пал на перекладину, на которую опирается крышка ниши багажника (кстати, она съемная, но я простых путей не искал, сверлил по месту)

4 отверстия, две стяжки, обрезок шланга от классики

Далее я взялся подключать проводку от блока к штатной проводке

Требуется подключиться к стоп-сигналу и заднему ходу, самым простым мне показалось подключиться к разъему для фаркопа, который находиться рядом с разъемом на левый задний динамик. Вот его схема

Далее осталась сущая малость, это протягивание трехжильного провода по левой стороне машины, по пути следования штатного жгута проводки, от блока парктроников до бортового компьютера. Для этого пришлось разобрать весь пластик у порога слева, и немного нижнюю левую часть торпедо. Фоток, к сожалению, не оказалось, но особых проблем не возникает, если не делать это на холоде.

Первый — блок парктроников я купил через интернет магазин, потом долго не доходили до этого всего руки, а в процессе установки выяснилось что не исправен один из датчиков, и порвана одна из жил провода, идущего от блока к бк. Отсюда мораль — покупать ближе, ставить быстрее 🙂

Второй — зимой после потепления, и последовавшего резкого похолодания отказали все датчики, кроме одного, который временами оживал. После того, как датчики оттаяли, работоспособность их восстановилась.

Третий — один раз мне попался явно программный глюк, когда при включении заднего хода все датчики показали препятствие на одном и том же расстоянии, и на движение машины не реагировали. Выключение и включение заднего хода проблему решило.

Четвертый — любители нюхать жопы подъезжать близко и функция «антиподкат» мало совместимы.

Еще один нюанс выявился по бортовому компьютеру — он временами стал страдать амнезией и скидывать текущую дату. Ничего особо страшного, но журнал заправок стал неудобоваримым. На оф сайте саппорт посоветовал почистить контакты ластиком, теперь я еще и дату проверяю временами.

Резюмируя — неплохое подспорье при езде назад, но только как помощь глазам, не более того. Может и не сработать. И, если можно было бы фарш провернуть назад, я бы поставил 3х точечный парктроник.

Источник

Renault Logan Expression 1.6 (Логаша) › Бортжурнал › Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Часть №9. Настройка за 6 шагов и 10 минут.

Всем привет! Заключительная запись.

Часть №1: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC: www.drive2.ru/l/463022764349980946/

Часть №2: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 1, долгий: www.drive2.ru/l/463163776716243161/

Часть №3: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Установка драйвера устройства. Способ 2, быстрый: www.drive2.ru/l/463726451791758346/

Часть №4: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Программы: Boot32 и Params32: www.drive2.ru/l/464888910460224140/

Часть №5: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Доработка БК: www.drive2.ru/l/470444192959562443/

Часть №6: Бортовой компьютер Multitronics VC731 и Парковочный радар PU-4TC. Сборка, подготовка к установке: www.drive2.ru/l/470991199994380863/

Часть №7: Бортовой компьютер Multitronics VC731. Установка и подключение: www.drive2.ru/l/482429969213947956/

Часть №8: Парковочный радар PU-4TC. Подключение: www.drive2.ru/l/482473949679059418/

ШАГ 1
Включаем зажигание, заводим двигатель, вас приветствует БК. Обращаем внимание на параметры, выставленные по умолчание, на моментальный расход.

Читайте также:  Lenovo g580 как подключить внешний микрофон

По мере прогрева двигателя параметр снижается и на прогретом двигателе при нормальных холостых оборотах составляет примерно 700-800 об/мин. Расход должен составлять примерно 0,9-1,2 л/час. Если значения разнятся производим корректировку.

Далее идем в настройку БК. Удерживая нажатой кнопку «S» более 3 сек попадаем в меню «Дисплей установок».

Выбираем пункт меню «Поправка»

1). Я настроил БК под себя у меня радиус колес 15, поправка составляет 5 км в час. Ориентировался на скорость навигатора так как считаю ее наиболее правильной. И БК был ближе к спутнику чем спидометру.

2). Температуру воздуха я оставил как есть, вроде правильно показывает. Я разместил датчик температуры под бардачком. Во первых не попадает солнце. Во вторых температура такая же как и в салоне. В третьих не задувает с окон.

Если датчик разместить неверное то либо придется калибровать. Либо показания не верны.

1). Размещение на черном авто за бампером. Все хорошо конечно, аккуратно и не видно, но черный цвет поглощает солнце и нагревает поверхность быстрее. Итог: показания не корректны.

2). Датчик установлен под капотом, заводим авто, едем, датчик показывает правильно, останавливаемся в пробке, тепло от двигателя распределяется во все стороны. Итог: показания не корректны.

3). На крыше тоже не вариант, опять же нагрев материала. Осадки, снег, дождь. Итог: показания не корректны.

4). выводить куда то на лобовое тоже нет смысла. Снова солнце, нагрев и итог: показания не корректны.

А вот с поправка вольтажа АКБ нужно подстроить, я брал мультиметр и подстраивал по нему. Поправка составляет 0,3 V.

Необходимо указать максимальную ёмкость бака — 53 литра.

Переходим в пункт меню «Источники»

Здесь выставляем следующие параметры:

Замок: Физический.
Опр. протокола: Авто.
Бак тип: ДУТ.
Бак: Тарирован.
Полный бак: 53.

Для Logan или Sandero это 53 литра. Не раз уже убеждался и проверял. Просто 53 литра. Даже спорить не буду. Не хочу. 53 и все тут. Хоть об стену бейтесь. 53 и точка.

Дальше едем на заправку, заправляем бак до полного (до отстрела и ещё немного). Встаем на парковке на АЗС и приступаем к тарировке бака. Удерживаем «SET», выбираем пункт «Поправка», находим строку «Тарировка бака».

И делаем тарировку с отметки в 53 литра.

По мере пробега авто цифра будет уменьшаться до тех пор, пока не появится значение 5 литров, после чего компьютер выдаст сообщение «Тарировка бака окончена». Если это произошло, поздравляю вас, вы всё сделали верно. Если по истечении не которого времени после начала тарировки выдаст ошибку тарировки, то скорее всего вы неверно подключили провод к ДУТ, или вовсе он остался не подключенным.

Хочу вставить фотку из интернета. Где все хорошо показано.

Фактически при тарировке бака компьютер выполняет присвоение каждому значению напряжения от ДУТ, своё значение «Остаток бака» в заданном диапазоне от 0 до 53 л, при этом используются данные о мгновенном расходе из показаний ЭБУ. Дам визуализацию вышесказанного.

При калибровке бака данные мгновенного расхода не используются, вы вручную вводите данные соответствующие определённому уровню топлива в баке, происходит автоматическая градация с определённым шагом. Например калибровка по 2-м точкам или по 5-ти Но в ЦП( центральном процессоре) происходит аналогичная операция присвоения каждому значению напряжения своего значения уровня топлива.

ШАГ 5
Переходим в пункт меню «Границы».

Считаю нужным настроить границы. Что бы БК сообщал если что то выходит за рамки границы. Итак все показано на фотках. Можно смело сделать так же. Или настроить под себя. Это уже каждому свое. Единственно что напряжение акб делал из минимума что может не завести авто и максимума когда уже останавливаемся и отсоединяем АКБ от авто.

ШАГ 6
Переходим в пункт меню «Парковка».

Я сделал настройки под себя. Когда БК орет что: Все! брат! Стой! Ударишь! У меня еще остается

30-40 см до бампера другого авто. Почему так?

Читайте также:  Мобильный интернет мегафон безлимитный тарифы как подключить

1). Что бы не ударить чужой автомобиль.
2). А если откатишься вдруг?
3). Что бы человек мог спокойно уехать и не поджимать его.
4). В случае избежание ДТП, на парковке когда не хватает как раз 15-30 см. При сдачи задним ходом одновременно двух авто. (Хотя мало вероятно).

Настройки БК на фото:

Когда он говорит что: СТОП.

В целом считаю настройку правильной. Проверял уже не раз. Прежде чем написать обкатал сам. Я остался доволен. То что и ожидал от БК.

Всем спасибо за внимание!

Renault Logan 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2007

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2014

Комментарии 16

Спасибо, установил 590 модель в воздуховод вчера, буду настраивать по Вашему примеру

Подключил все, начал настраивать — протокол автоматом не определяет падлюка… Переключил в ручную, а там в списке протоколов нет «МИКАС». Прошивка вроде бы свежая e32BA. Может таки перешить его? Тогда какую прошивку?

Век живи — век учись! Оказывается какой-то шутник зашил другую прошивку, в которой поддерживаются только разные феррари, митцу и прочие леХусы. Сейчас пойду снимать БК и перешивать.

Прошу прощения не сразу увидел ваш комментарий, а спустя год…

Да посмотрите какая прошивка для вашего авто на оф сайте. Хотя я думаю уже разобрались… Прошу прощения еще раз за свою невнимательность…

В любом случае спасибо, что откликнулись! Разобрался сразу — прошивка была не моя залита. Перепрошил и вот с тех пор успешно пользуюсь. А эта подборка подборка записей в бортжурнале пригодилась как дополнительная мурзилка к мануалу производителя. В ней нашлись ответы на вопросы, которые изложены производителем весьма туманно.
По измерению расхода: сигнал взял от форсунок, а до нормы довел введением поправки отдельно для бензина и отдельно для газа. Считает довольно точно!

Спустя год откликнулся… Хорошо что информация худо бедно пригодилась моя)

Датчик уровня топлива у себя не подключал — не вижу смысла морочить голову с тарированием и, собственно, процедурой переключения ГАЗ-БЕНЗИН. Точность и стабильность показаний там близка к нулю, а ввиду катастрофического финансового положения, бензин использую только для прогрева. Потому в большей степени интересует вся информация при использовании газа.
Вопрос, существует ли методика настройки БК (расход топлива), отличная от рекомендуемой изготовителем? Полный бак бензина + полный бак газа на данном этапе стоит целое состояние, да и с первого раза можно допустить ошибку при настройке. Если же процедуру повторить — я банкрот! (Шутка). А если серьезно, то 56л бензина мне просто не нужно, я его за год наверное не израсходую. Да и газ заправляю по мере необходимости на круглую сумму, ибо ездить приходится «по местному». Потому есть мысль каким-либо иным образом «объяснить» БК (пусть даже за несколько раз), сколько и какого топлива было израсходовано, чтобы он в конце концов вычислил правильный расход. Как думаете, получится?

Получится, он гибкий на настройки. Можно отстроить до идеала. Если заморочится в ручную. Так же у него есть настройка бензин/газ даже если ходить между ними то настройка предыдущего не сбивается. Расход он так же вычисляет либо через ЭБУ, либо по датчику. Можно датчик к гпзу вывести а бнгз через эбу или наоборот. Показания зависят от калибровки.

Не уверен, что мой МИКАС 5,4 выдает по к-линии информацию о расходе. Скорее всего там будут косвенные измерения, например по длительности впрыска. В общем, на выходных думаю завершить подключение, буду пробовать.
Надо бы на Драйве завести толковый словарь сокращений, а то без пол-литра не разберешься, о чем люди пишут.

Вот. Стоит разобраться как передаёт и какую информацию. Ну может и так это нужно читать) я могу сказать по логану только. Но настройки гибкие это точно. Словарь? А что не понятно? Спрашивайше)

Источник