Меню

Как подключить магнитолу через сигналку

maxsinner82 › Блог › Использование сигнализации для включения и отключения магнитолы.

На сегодняшний день даже простая автомобильная сигнализация способна выполнять множество дополнительных функций кроме срабатывания сирены на открывания дверей и банального запирания/отпирания дверей. Множество автолюбителей доверяют процедуру монтажа установщикам, особо не вникая в возможности своей охранной системы, цель которых по-быстрее выполнить работу и ограничиться минимальным набором функций чтобы система оставалась максимально упрощенной. Про охранные функции автосигнализаций в отечественном автопроме я рассказывать не буду. Мое личное мнение, введение блокировок создаст больше проблем в самый неудобный момент, чем принесет пользы. Как завести карбюраторный ВАЗ без замка зажигания не знает только либо школьник, либо гопник.

Большинство автолюбителей устанавливают дополнительную электронику – автозвук, навигаторы, регистраторы, зарядки для различных устройств и т.д. и т.п. С первого взгляда подключение штука нехитрая – найти источник +12 В постоянный или после включения зажигания. Это может быть прикуриватель, замок зажигания либо блок предохранителей. Выбор точки и способ подключения должен быть продуманным – это избавит Вас от неприятностей и не дай Бог пожара. Также в процессе эксплуатации могут быть выявлены неудобства связанные с включением/выключением устройств, висящие провода, необходимость сверлить панели под тумблера и т.п.

Такие задачи легко можно возложить на автосигнализацию.

Рассмотрим идею включения/выключения автомагнитолы от сигнализации. Идея эта не нова, но на мой взляд довольно полезная штука. Кроме довольно эффектного понта вы получаете мгновенное отключение всей музыки (магнитола +усилители), экономию потребления АКБ. И все это в одно касание брелка. Более того, после снятия с охраны, магнитола продолжит играть с того же места трека или той же радиостанции (особенно удобно при прослушивании нонстоповых треков).

Нужно найти лишь выход (провод) от сигнализации на котором появляется отрицательный потенциал при постановке на охрану. Искать просто — ставите мультиметр в режим напряжения 20В, красным щупом касаетесь точки где присутствует постоянные + 12В, Черным поочередно перебираете выводы сигнализации.

Я не буду рассматривать дорогие или сложные схемы реализации этой задачи, ограничимся стоимостью сравнимой с пачкой сигарет и пониманием электрика способного отличить красный провод от черного. Скажу лишь одно – все схемы рабочие и имеют право на существование. Спорить ни с кем не собираюсь, просто выскажу свою точку зрения про каждую из них.

Читайте также:  Как подключить айфон к ноутбуку для просмотра тв

Источник

Подключение магнитолы к сигнализации

Последнее время появилось много вопросов в конференциях о том, как подключить магнитолу, что бы при включении охраны она сама отключалась.
Есть несколько вариантов, и какой выбирать решать Вам.
Начну с простого.
Можно использовать поляризованное реле.

Работает по принципу самоподхвата или самоблокировки. При включении зажигания реле замыкается и остается замкнутым после отключения зажигания. Отключить магнитолу можно через кратковременное отключение любого из контактов обмотки реле. В качестве управляющей массы можно использовать провод силового управления активатором ЦЗ на закрытие. При включении сигнализации масса на этом контакте пропадет и магнитола выключится.
При подключении управления на провод блокировки сигнализации НР контактами реле понадобится еще один диод.

При отсутствии провода НР блокировки понадобится еще одно реле, которое будет инвертировать сигнал. Схема приведена ниже.

По этой схеме управлением может служить масса которая появляется на проводе питания датчиков при постановке на охрану.
Масса появляющаяся на проводе блокировки НЗ контактами реле (обязательно проверять, иногда масса появляется только при попытке включить зажигание в режиме охраны).
В некоторых сигнализации есть выход активирующийся при включении режима охраны и используемый для реализации функции комфорт, в данном случает подойдет и этот сигнал.
Если сигнализации нет вообще то можно использовать концевик водительской двери, при необходимости предварительно развязав его диодом от остальных концевиков.

Частные случаи при использовании управляющего провода центрального замка.
Первое. Это когда реализован полный ЦЗ. Тогда при закрытии двери в салоне может появляется сигнал отключения магнитолы. Необходимо будет установить дополнительное реле для отключения провода управления при включенном зажигании. Это реле так же необходимо, если ЦЗ закрывается при наборе определенной скорости автомобилем или сигнализация сама закрывает замок при включении зажигания. Эта схема применима и в самом первом случае использования поляризованного реле.

Я часто использую малогабаритные реле, которые приобретаю в магазине или выпаиваю из старых сигнализаций, это экономит место. На фото примеры этих реле.

Если у читателей есть другие варианты отключения магнитолы, то можете ими поделиться (если не жалко).

Читайте также:  Аир80а2у3 как подключить к 220

Схема взята с сайта 12volt. Как и предыдущая схема оставляет включенным сигнал АСС, но только на автомагнитоле, внешние потребители АСС при этом не запитываются. При открывании двери происходит автоматическое отключении сигнала АСС. Можно сделать отключение по сигналу от сигнализации при постановке на охрану. Центральное и правое реле могут быть малогабаритными.

Следующая схема отчасти повторение некоторых предыдущих, НО.

Схема создавалась для автомобилей где нет АСС положения ключа зажигания. Что бы включить магнитолу на проводе управления должна быть масса, например от сигнала НЗ блокировки двигателя сигнализацией, или силовым проводом управления ЦЗ на закрывание. Далее включаем зажигание и включаем магнитолу. При необходимости можно зажигание выключить. Магнитола отключится автоматически при включении охраны. После отключения охраны ее необходимо будет так же в ручную включить.

Эта схема так же похожа предыдущую. Отличие в том, что она используется для авто где есть АСС, но если вытащить ключ из замка магнитола конечно выключится. Что бы этого не произошло используется данная схема. Она позволит отключить магнитолу при включения режима охраны. Управление минусом, можно подключить к проводу НЗ блокировки, управлению ЦЗ или питанию датчиков.

Эту схему мне пришлось использовать для сигнализации с НР блокировкой двигателя. Магнитола включается при включенном зажигании, далее зажигание можно отключить, выключается автоматически при включении охраны.

Эта схема проста и ее мне прислал K Vladimir.
Она имеет право на существование но с небольшими оговорками. Подключение к ЦЗ должно быть по силовым проводам. Сигнализация не должна управлять ЦЗ от замка зажигания, в противно случае она будет отключаться при автоматическом закрытии ЦЗ. Так же в случае управления ЦЗ отдельной кнопкой в салоне, будут ложные выключения. Что не очень удобно.

Это еще одна схема присланная Уважаемым пользователем мне на почту.
Схема рабочая, но имеет те же недостатки, что и предыдущаяя.

Источник

Отключаем магнитолу при включении сигнализации

Бывают моменты, когда тебе надо выскочить из машины на минуту и вернуться обратно… (в палатку за сигаретами), так вот что бы при этом не терять лишнее время на закрывание к примеру окон, при наличии электро стеклопакета, ставят специальный модуль, благодаря которому при постановке авто на охрану окна закрываются автоматически… а вот для магнитолы такую фишку никто не делает… но вещь-то нужная.

Читайте также:  Как подключить четырехканальный усилитель к одному сабвуферу

Короче был сделан вывод, что сделать такую функцию проще простого.

1. Покупаем самое обычное электромагнитное, нормально замкнутое, 5-ти
контактное реле (90.3747).

2. Изучаем схему подключения сигнализации, установленной на вашем авто и разбираемся для каких целей предназначен тот или иной провод исходящий из основного блока! Для осуществления задуманного нам необходим провод сигнализации, который замыкается на “массе” (т.е. дает “-“) при постановке авто на охрану и прекращает подачу “-” при снятии с охраны…

Зачастую такой провод предназначен для установки на него реле блокировки, например, стартера. Или выход второго канала (нужно запрограммировать на подачу постоянного “-” при постановке на охрану и отсутствие “-” при снятии с охраны. – ставим на охрану – магнитола выключилась;

Таким образом реле не будет находиться под напругой, когда она стоит на охране. Обмотка в этом случае будет замыкаться только при выключенной охране – тем самым “экономя акб”

Есть ещё вариант…

Ток утечки такой схемы менее миллиампера, то есть даже за месяц простоя она не станет, для даже самого дохлого аккумулятора, причиной разряда.

Обозначения на схеме:

— Желтый провод магнитолы — +12 В постоянно
— Красный провод магнитолы — +12 В при включении зажигания
— Черный провод сигнализации — провод, на котором появляется “-” при постановке авто на охрану
— Синим цветом обозначен резистор на 2 кОм

Желтый и красный провода магнитолы — в моём случае, питание и управление соответственно, но может быть и наоборот (зависит от магнитолы).

Черный провод сигнализации — в моём случае, это черно-белый провод (сигнализация tomahawk tw9010) “Дополнительная программируемая нормально – замкнутая/нормально – разомкнутая блокировка; “-300мА””. По умолчанию она была нормально-замкнутая, т.е. выдавала “-” без постановки на охрану, пришлось зайти в режим программирования и выставить на обратное.

Теперь магнитола выключается/включается автоматически при постановке/снятии машины с охраны.

Есть ещё один вариант 🙂

Теперь магнитола выключается при постановки сигнализации на охрану, включается при снятии с охраны.

Источник