Меню

Как подключить генератор на краз

Электрооборудование автомобиля КрАЗ-250

Все работы по ремонту агрегатов электрооборудования и аккумуляторных батарей производятся только в специализированных мастерских. Схема электрооборудования автомобильного шасси КрАЗ-250 приведена на рис. 82. Необходимые сведения по ремонту генератора Г-288 и стартера СТ-103А-01 изложены в «руководстве по ремонту двигателей ЯМЗ-236,-238». Детали, узлы и агрегаты системы электрооборудования, не упомянутые в настоящем разделе, при нарушении их работоспособности разборке и регулировке не подлежат, а заменяются на новые.

Рис. 82. Схема электрооборудования

*Устанавливается по заказу

Возможные неисправности и методы их устранения

Стартер не работает (при его включении свет ламп не слабеет)

Обрыв цепи питания или неисправности в проводке

Отсутствие контакта щеток с коллектором

Проверить натяжение и состояние щеточных пружин, нет ли заедания щеток в щеткодержателях. Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки. Протереть коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или зачистить мелкой стеклянной шкуркой (выполняется на снятом стартере)

Обрыв соединений внутри стартера

Снять стартер и отправить в электромастерскую.

Неисправность реле стартера

Снять реле стартера и отправить в электромастерскую.

Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или вращает его очень медленно

Разряжены или неисправны аккумуляторные батареи

Подзарядить аккумуляторные батареи или заменить

Плохой контакт в цепи питания стартера

Очистить контакты от окислов и затянуть клеммы проводов

Подгорание контактов реле стартера

Плохой контакт щеток с коллектором

Проверить натяжение и состояние щеточных пружин, нет ли заедания щеток в щеткодержателях.

Очистить боковые грани щеток или заменить изношенные щетки.

Протереть коллектор чистой тканью, смоченной в бензине, или зачистить мелкой стеклянной шкуркой (выполняется на снятом стартере)

Низкая температура двигателя при запуске зимой

Коррозия контактных соединений на батареях

Стартер вращается с большой скоростью, но не проворачивает коленчатый вал двигателя

Поломка зубьев венца маховика

Разогнут рычаг или поломан палец рычага

Исправить рычаг рихтовкой или заменить

Нарушена регулировка реле стартера

Реле стартера работает с перебоями (включает стартер и сейчас же выключает)

Обрыв удерживающей обмотки реле

Шестерня привода стартера систематически не входит в зацепление с венцом маховика при исправной работе реле

Забоины на торцах зубьев венца маховика

Нарушена регулировка реле стартера

Заедание шестерни привода на винтовом валу из-за отсутствия или некачественного пластичного смазочного материала

Очистить шлицы от грязи и смазать пластичным смазочным материалом

Генератор и регулятор напряжения

Амперметр показывает разрядный ток при средних оборотах двигателя

Ослаблено натяжение приводного ремня

Отрегулировать натяжение ремня

Устранить обрыв или восстановить контакт

Разъединение (обрыв) провода от клемм «Ш» генератора или регулятора напряжения

Подсоединить (устранить обрыв) провода «Ш»

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Зависание щеток в генераторе

Снять щеткодержатель и прочистить его каналы

Загрязнены или замаслены контактные кольца генератора

Протереть контактные кольца салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются, контактные кольца следует зачистить шлифовальной шкуркой и продуть сжатым воздухом

Обрыв в обмотке возбуждения

Проверить надежность соединения обмотки возбуждения с контактными кольцами (их пайку) и при обнаружении обрыва его устранить

Амперметр показывает разряд при средних оборотах двигателя и при нормальной нагрузке

Неисправен выпрямительный блок

Заменить выпрямительный блок

Неисправен статор (обрыв в цепи фаз, межвитковое замыкание обмотки статора на «массу»)

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Чрезмерно большой зарядный ток (стрелка амперметра выходит за пределы шкалы даже через 15-20 минут работы двигателя)

Неисправен регулятор напряжения

Заменить регулятор напряжения

Замыкание клеммы «Ш» (шунтового провода регулятора напряжения) на «массу»

Повышенный механический шум при работе генератора

Износ деталей подшипника или его разрушение

Заменить дефектный подшипник

Наличие в генераторе постороннего предмета

Удалить посторонний предмет

Сигналы не звучат или звучат прерывисто

Читайте также:  На телевизоре сломался антенный вход как подключить кабельное тв

Перегорела плавкая вставка блока предохранителей

Заправить калиброванную проволоку в держатель плавкой вставки

Подгорели контакты реле сигналов

Осторожно отогнуть лапки кожуха реле и зачистить контакты

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить или заменить батареи

При неработающем двигателе сигналы звучат слабо и хрипло или совсем не звучат, а во время работы двигателя на средних и больших оборотах звучат нормально

Разряжены аккумуляторные батареи

Зарядить или заменить батареи

Сигналы звучат хрипло или прерывисто во время работы двигателя на средних и больших оборотах

Подгорели вольфрамовые контакты прерывателя сигналов

Прослушать звук каждого сигнала отдельно: у сигнала с хриплым звуком зачистить контакты прерывателя бархатным напильником

Поломана пластинка верхнего контакта прерывателя

Отремонтировать сигнал в мастерской или заменить его

Один из сигналов не звучит и не потребляет ток

Обрыв провода сигнала

Нарушена регулировка контактов прерывателя (контакты разомкнуты)

Один из сигналов не звучит и потребляет ток большой величины

Спекание контактов прерывателя

Зачистить контакты или заменить детали прерывателя

Поломка пластины верхнего контакта прерывателя

Замыкание витков в катушке

Заменить катушку, отрегулировать сигнал

Сигнал издает дребезжащий звук

Ослабло крепление сигнала

Корпус сигнала касается других металлических деталей

Трещина в мембране

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Источник

Генератор к которому подходит три провода заменить на генератор к которому подходит четыре провода и наоборот.

На старых КАМАЗАх, которых еще достаточно много, ставился генератор Г273, позже ставился генератор Г273 В1 более мощный, но схема осталась та же и на старую машину можно смело ставить Г273В1.

Такие же генераторы ставились и на МАЗ

На следующем поколении машин ставился уже более продвинутый генератор 1312.3771 и его аналоги. Если его поставить на место генератора Г273В1, то он тоже будет работать.

Разберемся в нюансах.

Генератор Г273В1 28В, 45А. Унаследовал схему и конструкцию генератора Г273. Аккумулятор и генератор связаны через несколько точек, что снижает надежность соединения, но придется с этим мириться. На всех генераторах этого поколения ставится регулятор напряжения Я120 и его модификации.

Производители при разработке генератора, разумно решили использовать для этого генератора, давно стоящий на конвейере, ротор от генераторов 14 Вольтовых (сопротивление ротора 4,5 Ома). Чтобы такой ротор мог работать в 28 вольтовом генераторе, на обмотку возбуждения подается пониженное напряжение, для этого обмотка возбуждения питается не от линейного напряжения, а от фазного, которое, как известно, в 1,73 раза меньше линейного. Фазное напряжение снимается со средней точки обмотки генератора. Таким образом, ток возбуждения замыкается от средней точки звезды, через обмотку возбуждения и через выпрямитель (диодный мост)

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Первоначальное возбуждение, как для всех автомобильных генераторов, происходит от аккумулятора. При включении выключателя приборов и стартера (ВП и СТ), плюс 24В, приходит на точку В регулятора напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса аккумулятора, на плюс генератора. Если на обмотку возбуждения 14 вольтового ротора попадет 24 Вольта, то обмотка почти сразу сгорит, поэтому далее, ток возбуждения идет через мощный резистор 75 Ом. Когда генератор заработал, ток возбуждения идет уже не от выхода генератора, где, действует 28 Вольт, а от средней точки обмотки, где как уже было сказано, напряжение пониженное (этот ток замыкается через диодный мост, поэтому выпрямляется).

То есть, резистор 75 Ом при первоначальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанной на 12 В. Этот резистор, также, защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генераторов с дополнительными диодами, определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗа. Регулятор напряжения Я120М1, позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятором. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку маленьким начальным током, а потом, когда генератор заработал, ток возбуждения идет от обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Так возникает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, когда включен ВП и СТ, а двигатель не работает.

Читайте также:  Как подключить аудиовыход на передней панели к материнке

Применение таких генераторов требует, применение лампочки для ограничения тока первоначального возбуждения. Лампочка стоит в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме появляется дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах применяется уже свой ротор, рассчитанный на 28 Вольт, его сопротивление около 8-и Ом.

Регуляторы напряжения КАМАЗовских генераторов

Я120М1И2 аналог 77.3702-02

регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75Ом Внутри установлен регулятор Я120М1

Регулятор генератора с доп диодами 1312.3771. Внутри установлен регулятор Я120М1 или Я120 М12

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя работает и Я120М1

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить генератор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой какой нужно.

Генераторы С доп. диодами

Есть еще «Ураловский» генератор 1702.3771

Теперь основной вопрос темы.

Можно. Провод лампочки остается лишним. Лампочка престает работать, но контролировать зарядку можно по амперметру.

Можно подключить более новый генератор с доп. диодами (1312.3771) вместо генератора Г273, если в проводке не хватает одного провода?

Можно. Провода от лампочки нет, но первоначальное возбуждение генератора можно сделать прямо от аккумулятора, для этого надо подсоединить вход доп. диодов (куда должен подключаться провод лампочки) прямо к выходу генератора, к этой точке подключен и аккумулятор.

Аккумулятор при таком подключении не разрядится если выключен ВП и СТ, регулятор будет закрыт и ток через обмотку возбуждения протекать не будет.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

Нужно ставить на генератор только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть, на Г273В1 не подойдет регулятор от генераторов 1312 (без резистора). На генераторы 1312.3771 и его его односхемные модели, нельзя ставить регулятор с резистором, или надо его переделывать, проще купить такой, который нужно.

Источник

Как подключить генератор на краз

Сборка и испытание генератора автомобилей КрАЗ-256, КрАЗ-256Б, КрАЗ-257, КрАЗ-258

Генератор собирают в последовательности, обратной разборке.

Установить и закрепить в корпусе обмотку возбуждения и ее выводные клеммы.

Собрать крышки 1 к 15 (см. рис. 139), при этом подшипники 6 к 13 заполнить смазкой ЛЗ-158 или ЦИАТИМ-201, а сальники пропитать в дизельном масле и отжать. При установке крышек сальников гайки 8 стяжных винтов должны быть расположены со стороны шкива.

Собрать якорь, для чего: напрессовать на вал со стороны шпоночного паза упорное кольцо 16, обжать его на канавке и напрессовать на вал чашку 17.

Напрессовать на якорь крышку 15 до упора внутреннего кольца подшипника в чашку 17, забить шпонку 10 в шпоночный паз вала якоря, напрессовать на вал шкив 14 и закрепить его. Радиальное биение шкива допускается не более 0,5 мм. Вставить якорь в корпус генератора так, чтобы центровочный штифт в крышке 15 совпал с отверстием в торце корпуса.

Установить крышку 1 так, чтобы центровочный штифт совпал с отверстием в торце корпуса и стянуть крышки стяжными шпильками.

Читайте также:  House connection amplifier ha 003 как подключить

Напрессовать подшипник 6 на вал якоря, поставить шайбу, закрепить гайкой

4 и зашплинтовать. Закрыть подшипник крышкой 5, предварительно подложив под нее прокладку и завернуть винты 3. Головки винтов зашплинтовать проволокой.

Проверить легкость вращения якоря. Якорь должен легко вращаться от руки и не иметь продольного люфта свыше 0,2 мм.

Если устанавливают новые щетки, притереть их каждую в своем щеткодержателе. Щетки к коллектору притирают при помощи стеклянной шкурки № 0 или № 1. Для этого полоску стеклянной шкурки, шириной, равной длине коллектора, огибают по коллектору (примерно на 180° его окружности) шероховатой стороной к щетке. Поочередно опуская щетки на поверхность шкурки, притереть их, перемещая шкурку по окружности коллектора. При движении шкурки в направлении, обратном вращению якоря, щетку надо приподнимать. В процессе притирки нужно снимать слой не более 0,3—0,5 мм по высоте щетки. После притирки щеток генератор следует продуть воздухом.

Установить щетки в щеткодержатели, для чего специальным крючком повернуть прижимные рычаги так, чтобы щетка могла занять свое место. После этого рычаг плавно опустить на щетку. Закрепить клеммы отводов щеток и обмотки возбуждения винтами.

После сборки генератор приработать на стенде в течение 5 — 10 мин без нагрузки при оборотах, соответствующих напряжению 25 в. После приработки на холостом ходу генератор должен про-

работать под нагрузкой в течение 5 мин. Нагружать генератор следует постепенно, начиная от нуля до номинального значения силы тока.

Рис. 142. Схемы подключения генераторов при проверке их технической характеристики:
а) подключение генератора постоянного тока; б) подключение генератора переменного тока;
1 — испытуемый генератор; 2—вольтметр контроля развиваемого напряжения; 3 — включатель нагрузки; 4 — амперметр контроля силы тока нагрузки; 5 — реостат нагрузки; 6 — реостат установки напряжения возбуждения; 7 — амперметр контроля силы тока возбуждения; 8 — вольтметр контроля напряжения возбуждения; 9 — включатель напряжения возбуждения; 10 — аккумуляторные батареи

Приборы (амперметр, вольтметр и реостат) подключать в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации стенда, а в случае проверки на автомобиле — по схеме рис, 141 и 142, а. При приработке и проверке работы генератора необходимо проследить, чтобы не было сильного искрения щеток и работа генератора была устойчивой. После приработки и испытания генератора надеть и закрепить защитную ленту.

После сборки генератора переменного тока следует проверить начальное число оборотов ротора для возбуждения генератора. Проверку следует выполнять на стенде, позволяющем изменять число оборотов ротора генератора от 0 до 3000 в минуту. Схема подключения генератора и приборов дана на рис. 142, б. Начальные обороты возбуждения генератора при силе тока нагрузки, равной нулю, и подведенном напряжении 25 в должны быть 1000 об/мин, при силе тока нагрузки 20 а — 2100 об/мин. Повышение числа оборотов в процессе проверки должно осуществляться плавно. Максимальная сила тока отдачи должна быть 30±2 а

Исправный генератор установить на автомобиль в последовательности, обратной снятию, и отрегулировать натяжение приводного ремня.

Генератор переменного тока присоединить по схеме (рис. 143,б). Неправильное присоединение клемм аккумуляторной батареи пли выпрямителя и клемм генератора приводит к короткому замыканию в цепи.

Рис. 143. Электрическая схема реле-регулятора: а — РР105 и РР107; б — РР127 и генератора Г275;
1 — параллельная обмотка реле обратного тока; 2— последовательная обмотка реле обратного тока; 3 — реле обратного тока (РОТ); 4— ограничитель тока (ОТ); 5 — дополни-
тельная (ускоряющая) обмотка ограничителя тока; 6 — последовательная (основная) обмотка ограничителя тока; 7 — регулятор напряжения (PH); 8 — обмотка регулятора напряжения; 9 — выравнивающая обмотка регулятора напряжения; 10 —-генератор; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — амперметр;
13 — предохранитель; 14 — выключатель массы; 15 — блоки выпрямителя

Источник