Меню

Как подключить бинар 5 к отопителю

Лада 21099 Синяя ночь 16v › Бортжурнал › Установка подогревателя Бинар-5Б-Компакт GP с GSM модемом – Часть 1

Сразу предупрежу, букоф будет много, поэтому если не интересно, начать читать можете с первого фото.

Первым делом очень кратенько инфы о том, что это за продукт и для чего. Потому как бывает, что южные товарищи о таком даже и не слышали…потому как оно и не надо))
Вообще существуют электрические предпусковые подогреватели от 220v, где используется, грубо говоря кипятильник с термо реле (бывают ещё и с помпой). Т.е. кипятильник греет ОЖ до определенной температуры, и отрубается и так по кругу. А так же есть бензиновые\дизельные подогреватели, где используется горелка с нагнетателем, свечей накала, температурными датчиками, топливным насосом, помпой и блоком управления. Кстати бывают и разных фирм, но там цены в 2-2.5 раза выше, соответственно и запчасти огого стоят. Вот у жены стоит такой подогреватель фирмы Webasto, это шляпа…Так вот, в моем случаи используется Бинар 5Б-Компакт GP с GSM модемом. Префикс Б к цифре значит бензин, GP, значит используется Японовская свеча…ранее использовалась Российская, которая часто выходила из строя. Вот даже пример. Я сестре когда-то на Lancer X ставил бинар с такой свечей. Так вот через день вылезла ошибка свечи. Позвонил в компанию бинара Теплостар, и те вообще без проблем отправили новую! К слову, тех поддержка у компании просто отличная! И прислушиваются к покупателям, помогают на форуме, и даже по схемотехнике, и что-то бракованное без проблем меняют, причем отправка\доставка за их счет. Так же было и с пультом управления у отца на Соболе. Но с качеством это было давно, года 4 назад. В общем молодцы ребята!
Ну продолжу мысль…Управление данного подогревателя может осуществляться тремя способами: пультом управления с салона (он кстати страшнющий просто АД), пультом сигнализации и телефоном посредством СМС и вызова.а для удобства вообще и приложение есть на Android. Так же в пульте есть 3 таймера запуска. Т.е. запуск в определенное время в определенный день.
Процесс работы следующий.(Вырезка из описания) «Подогреватель своим гидравлическим контуром встраивается в систему охлаждения двигателя таким образом, чтобы его помпа обеспечивала циркуляцию охлаждающую жидкости в двигателе и нагревателе. Принцип действия подогревателя основан на разогреве жидкости, которая принудительно прокачивается через теплообменную систему нагревателя. Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливо — воздушной смеси в камере сгорания. Тепло передается через стенки теплообменника нагревателя охлаждающей жидкости, которая прокачивается через нагреватель и систему охлаждения двигателя автомобиля. При включении подогревателя блоком управления осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя: индикатора пламени, датчиков температуры и перегрева, помпы, электромотора нагнетателя воздуха, свечи, топливного насоса и их электроцепей. При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно (автоматически) включается помпа. По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев свечи накаливания. Затем подается топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливо-воздушной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени. Горячие газы через стенки теплообменника нагревают протекающую жидкость системы охлаждения двигателя. Блок управления (далее по тексту — БУ) осуществляет контроль температуры охлаждающей жидкости двумя датчиками. Датчики установлены вблизи входного и выходного патрубков теплообменника. Блок управления в зависимости от величины температур устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «малый» или «ждущий». На режиме «полный» охлаждающая жидкость нагревается до 75°C, а при нагреве свыше, БУ устанавливает режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкость нагревается до 85°C, а при нагреве свыше, БУ устанавливает режим «ждущий». BINAR-5B/5D-Compact-12-GP RUS 7 На режиме «ждущий» прекращается процесс горения, продолжается работа С, если цикл работы подогревателя не помпы. При охлаждении жидкости ниже 70 закончился, подогреватель автоматически включается вновь на режим «полный». Если подогреватель подключен к отопителю салона, то в процессе работы подогревателя, когда температура жидкости достигает 40°С, срабатывает реле, включая вентилятор отопителя салона автомобиля при условии, что переключатель вентилятора в салоне автомобиля включен (желательно включить на min режим). Воздух в салоне начинает прогреваться, создавая комфортные условия для С блок управлениячеловека. При снижение температуры жидкости до 30 автоматически выключит вентилятор отопителя салона автомобиля. Продолжительность работы подогревателя (цикл) можно установить в интервале 20‒120 минут. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель в любой момент цикла. При подаче команды на выключение подогревателя вручную или автоматически по истечению установленного цикла прекращается подача топлива, и производится продувка камеры сгорания воздухом.»
Ну, что начнем процесс установки))

Читайте также:  Как лучше подключить edifier r2700

Как все 7 лет, доверять свою машину безруким мастерам нет желания, так что аккуратненько ставим самостоятельно. В гарантии производитель не отказывает, если установка грамотная. По крайней мере, постарался установку произвести в соответствии с рекомендациями в инструкции. Да и это уже третья машина, куда ставлю отопитель.

Главная проблема вообще заключалась в расположении отопителя, собственно из-за чего я и не хотел ставить себе отопитель, хотя на авто передвигаюсь уже 7 лет. В авто устанавливлен 16v мотор, и места стало ещё меньше. Перед бампером как в последующих тазовских моделях, ставить места тупо нет. В итоге остается всего 2 места, и оба под передними крыльями. Предпочтительней конечно же левое крыло, так ближе и удобней по расположению. Следующая проблема, выведение патрубков. Ну тут ничего не остается как высверливать овальное отверстие, дабы избежать различных загигулин. Вообще размещение отопителя должно быть ниже уровня расширительного бочка и верхнего уровня радиатора.
Вот так высверлил и обработал напильником отверстие. Загрунтовал, закрасил, и посадил на герметик разрезную гофру малого диаметра …на следующих фото будет видно.

Источник

Citroen C5 Вагон › Бортжурнал › Установка предпускового обогревателя Бинар 5Д Компакт

По жизни я человек нетерпеливый и теплолюбивый. Следствием этого является паническое нежелание прогревать зимой холодное авто. Так что пришло время и была куплена МЕЧТА :)) — автономный предпусковой обогреватель.
Правда «мечтой» всегда была WEBASTO, но 1000 баков + реальные проблемы новых версий (прогар, необходимость ехать в сервис после 3 неудачных запусков, CAN и т.д), а так же сложности с выбором недорогих б/у вариантов. Ценник новой свечи, прокладок, сеточки, помпы и/или нового топливного насоса даже без дополнительного монтажного комплекта могут «высосать» 100-250 баков из семейного бюджета. И это при стоимости самого комплекта порядка 250 баков.
А надо еще пульт с таймером и т.д… 🙁

В общем решился я только когда появился оптимальный, на мой взгляд, вариант Бинар 5Д компакт.
Кратко рассмотрим что это за «зверь»:
«Бинар 5Б и Бинар 5Д (далее по тексту – подогреватель) и их модификаций. По-
догреватели предназначены для предпускового разогрева двигателя автомобилей
с жидкостной системой охлаждения с объёмом двигателей до 3,5 литров при тем-
пературе окружающего воздуха до минус 45°С. Подогреватель Бинар 5Б работает
на бензине, а подогреватель Бинар 5Д — на дизельном топливе. Подогреватели
Бинар 5Б-С и Бинар 5Д-С имеют вывод для подсоединения к сигнализации авто-
мобиля или для установки модема…

Читайте также:  Теле2 тарифы просто супер как подключить

Теплопроизводительность, кВт 5±0,5
Номинальное напряжение питания, В 12
Допустимое отклонение напряжения питания от номинала, В 9,5 ÷ 16
дизельное топливо (ГОСТ 305)
Расход топлива (не более), л/час 0,6
Теплоноситель Охлаждающая жидкость (ГОСТ 28084)
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более), Вт 80
Потребляемая мощность при запуске (100 сек), Вт 100
Максимальная температура нагрева жидкости, °С +85
Включение вентилятора печки салона при температуре жидкости +40
Режим запуска ручной или автоматический
Время работы одного цикла, мин 40
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, кг, не более 8

Не последнюю роль сыграли положительные отзывы народа в районе Крайнего Севера, модернизация нового Бинара заменой свечи на японскую, помпы на Бошь и импортные разъемы на штатной проводке нагревателя.

П.С. Ну и еще курс бакса к российскому рублю резко упал. но я вам этого не говорил. :))

Покупал я его в «Автоклимате» в Минске, выглядело все примерно так:
www.drive2.ru/l/4899916394579174596/?page=0

Позволю себе такие вот ссылочки, т.к. считаю, что большую ценность представляет опыт установки комплекта именно на наше авто :))

В общем это уже почти реклама, но ИМХО — «поделом» :)))
Итак, так как фотки я умудрился почти все потерять, пока опубликуем то что есть.
В штатное место под бампер с водительской стороны она если и лезла, то с трудом, поэтому было принято решение установить ее изнутри моторного отсека, на лонжероне сразу за радитором — так обеспечивается простота осмотра и демонтажа или ремонта (тьфу-тьфу-тьфу) устройства. Бинар стоит под углом к вертикали, но такая установка допустима с точки зрения руководства по эксплуатации прибора.

Установка проста — закрепляем, разрезаем трубку на салонный радиатор и делаем петлю через Бинар и электрическую помпу. При монтаже сверялся с фирменной инструкцией WEBASTO для нашего авто, скачанной с интернета.

Источник

Renault Scenic Conquest › Бортжурнал › Устанавливаем Бинар 5 Компакт (часть 2 — Блок подогревателя)

Подключать климат я не собираюсь (позже подумаю об этом). Основной упор на прогрев двигателя. Поэтому нагреватель решено включить после печки, последовательно. По схеме: двигатель-печка-подогреватель-насос подогревателя-тройник на двигатель и радиатор.
Вариантов куда поставить подогреватель кроме слева под бампером нет. Машина очень тесная.
Подогреватель хоть и компакт, а из-за воздуходувки на корпусе стал толще, поэтому установить его за отбойник под бампером как это сделано у Johny81 (www.drive2.ru/cars/renaul…/288230376152625263/#post) не получается – он туда не лезет, узко ему… компактному. А не компактов нету. Обещают потом делать, если будет спрос, но когда я заказывал – были тока компакты.
Удалось впихнуть подогреватель ниже. В комплекте к Бинару идет шикарный кронштейн-многоножка. Из него можно согнуть крепление без проблем. Итак родной кронштейн подгибаем. Одно ухо пропиливаем и под болт отбойника, одну ножку укорачиваем и так-же пропиливаем – она будет прикручена к перемычке на которой закреплен радиатор. Еще одну ногу гнем назад. Там на машине есть ухо с отверстием свободное, добавим пластинку и прикрутим к ней вторую ногу.

Читайте также:  Как подключить айпад к телеку

Прикидываем как проложить шланги. Понятно, что родного не хватит – нужно еще 3 изгиба помимо 4х имеющихся. Дело в том что выход-вход воды у нагревателя сверху и нужно оба шланга сначала повернуть вниз, затем под 90 градусов в моторный отсек.
Поехал в автозапчасти искать угол 180 градусов диаметром 20мм. Проехал пол-города. Оказалось, серповидный шланг печки газели подходит наилучшим образом. Берем 2 штуки. Отрезаем поворот и в дело.

Циркуляционный насос ставим на кронштейн который держит переднюю часть подрамника (на которой радиатор). Таким образом, насос оказывается ниже подогревателя – это важно – нельзя завоздушивать насос. Пузыри из него должны уходить.

Шланг с печки отрезаем (он к стати без армирования) и с помощью соединителя из комплекта цепляем на шланг Бинара. Тот тройник к которому шла обратка печки смотрит назад, а нам надо вниз и в сторону (к насосу). Придется применить угол. Хотя логичнее здесь было бы взять еще один шланг от газели. Угол 90 немного подгибается.

Чтобы установить подогреватель, подключить шланги и протянуть провод в салон пришлось снять:
1. Бампер
2. Аккумулятор
3. Блок управления двигателем вместе с площадкой аккумулятора
4. Воздухозаборник, воздушный фильтр, и резонаторы (тяжко снимается фильтр и резонаторы)
5. Левое переднее колесо и подкрылок
6. В салоне: магнитола, обшивку консоли, ручку КПП, фигню на которой кнопка старта и считыватель карточки, панель с лева в торце торпеды, накладку слева в проеме водительской двери и наконец нижнюю часть панели у ног водителя. Затем педаль сцепления.
В салон идет слева от ноги водителя (над педалью сцепления) жгут проводов, он проходит через пластмассовое кольцо и резинку – так вот в резинке есть пробочка справа сверху (где-то на 2 часа) Вынимаем ее и вуаля – видно моторный отсек. Туда провода для пульта я и провел.
Немного завис на монтаже выхлопа – тянуть его в моторный отсек и выводить за защитой не хотелось. Поэтому спер идею у вебасты – они предлагают выводить перед подкрылком. Сделал так.

Поскольку антифриз у меня не менялся ни разу, купить родного я не смог (под заказ ждать долго) решил слить, промыть и залить новый (все равно на 60тыс менять). Промывал дистилированой водой. Продувал компрессором – иначе литра полтора остается в системе. Дул в верхний шланг бачка и обратку печки.
Собираем все на место, наливаем ОЖ и заводимся – пока не дашь 2-3 тыщи оборотов воздушная пробка не уходит – шланги печки холодные. Минут за 20 весь воздух вышел (10 минут холостых до нагрева, затем минуты 2 2 тыщи оборотов, 2 минуты ждем и доливаем, снова 2 минуты 2 тыщи. Пока ОЖ в бачке исчезать не перестанет. В систему вошло почти 7 литров.

Источник