Меню

Как настроить руль logitech driving force gt assetto corsa

Как настроить руль logitech driving force gt assetto corsa

Расскажу все-таки про настройку руля. Не зря же я два дня убил на это.
Есть несколько твиков, которые работают на всех рулях. Итак:

Твик #1
. Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg\graphics.ini
MAXIMUM_FRAME_LATENCY=1 ( по умолчанию 0 )

Этот параметр определяет число кадров просчитанных наперед. Чем больше кадров просчитано наперед, тем возможней рассинхронизация картинки и того, что происходит с рулем на самом деле.
MAXIMUM_FRAME_LATENCY=1 — будет готовиться только один кадр наперед
MAXIMUM_FRAME_LATENCY=0 — будет готовиться столько кадров, сколько настроено в драйверах видеокарты ( обычно три-четыре кадра )

Твик спорный. Кто-то заново открывает для себя фидбек, кто-то не чувствует разницы. В любом случае, хуже от него точно не будет. Однако, его использование может отразиться на фпс, но я не заметил.

Твик #2
. Steam\steamapps\common\assettocorsa\system\cfg\assetto_corsa.ini
FF_SKIP_STEPS=0 (по умолчанию 1)

Движок корсы может работать с ффб на частоте 300Hz, что ниже поддерживаемой частоты всех современных рулей ( G25 и выше ). Этот параметр уменьшает частоту фидбека. Сделано это для совместимости с ущербными рулями, но по умолчанию зачем-то включено.
FF_SKIP_STEPS=1 — 150Hz
FF_SKIP_STEPS=0 — 300Hz

Самый мастхэвный твик.

Твик #3
C:\Users\xxxxxx\Documents\Assetto Corsa\cfg\ff_post_process.ini

Самый значительный твик, который принципиально меняет фидбек.
В этом файле приходится выбирать один из двух твиков: LUT или GAMMA.

Первый дает полностью линейный фидбек. Что это значит? То что и на прямой, и в повороте усилие на руле одинаковое. Снимается график с руля и с помощью LUT Generator строится LUT-файл, который компенсирует нелинейность фидбека. Подробно рассказывать не буду. Информации в сети очень много, в том числе на русском языке. Если вы используете LUT, то нужно изменить следующие строки:

TYPE=LUT ( по умолчанию GAMMA )
ENABLED=1 ( по умолчанию 0 )
CURVE=название_вашего_файла.lut

Второй тоже меняет линейность, но не произвольным образом, а гамма-коррекцией, с помощью математической функции. Значения 1 сильные силы. Например, если усилие на руле на прямой слишком слабое, а в повороте слишком сильное, то сделав гамму меньше единицы вы сделаете усилие на прямой больше и разница будет не такой ощутимой. Рекомендую постепенно понижать гамму шагом 0.1 или даже 0.05. Если вы используете GAMMA, то нужно изменить следующие строки:

TYPE=GAMMA ( по умолчанию GAMMA )
ENABLED=1 ( по умолчанию 0 )
VALUE=x.x

Лут мне не понравился ( очень не привычно ), а гамму я использовал, со значением 0.8. Сейчас не пользуюсь ни тем, ни другим. Нужно понимать, что лут очень мощное средство.

Источник

Assetto Corsa: Настройка управления на примере G25/G27

В материале предлагается разбор параметров настройки обратной связи в Assetto Corsa и комментарии к ним. А так же предлагаются варианты настроек, на примере руля Logitech G25/27.

После выхода обновления 1.1, в материал были внесены изменения. Они незначительны, но тем не менее расширяют материал. Для удобства тех, кто уже читал статью, изменения и добавления выделены курсивом.

Настройка параметров драйвера руля

Появляющиеся в сети рекомендации от якобы разработчиков, где предлагается ставить все параметры на 100, никак себя не проявили. По этому настраивать будем иначе, исходя из реальной работы FFB.

Overal Effect Strength — Основной параметр силы FFB. Обычно, значение этого параметра рекомендуется ставить на 101. Это связано с особенностью не то драйверов, не то самих рулей Logitech G25\27. При значении 101 руль центрируется чуть более плотно, чем при 100. А до 110 уже нет смысла увеличивать, так как еще лучше не становится. Однако в AC этот момент выражен менее заметно, чем к примеру в rFactor. Разница между 100 и 101 не так очевидна, а увеличение параметра дальше, увеличивает «плотность» центра. Разница между 101 и 105 вполне заметна. Увеличение параметра выше 107, приводит к появлению паразитной вибрации и дребезга на стоящей машине, и усилению этих неприятных эффектов во время движения. Дребезг становится тем сильнее, чем выше параметр Gain в игре. При значении 101, центрирование руля имеет мягкие ограничения с амплитудой в несколько градусов – мы как бы получаем легкую зону в центре, зажатую между мягкими упорами FFB. При значении 107, эта легкая зона сокращается, и упоры FFB становятся более жесткими. Не до удара, но уже и не мягко. Установление значений, ниже 100, приводит к размыванию центрирования как такового, и образованию пустоты в обратной связи, в околонейтральном положении руля. Таким образом, диапазон значения Overal Effect Strength находится между 101 и 105-107, где 107 – это пограничное значение, резко ограничивающее величину параметра Gain в игре, появлением паразитного дребезга даже на стоячей машине.

Spring Effect Strength — Включение параметра, никак не отражается на обратной связи в игре. Можно поставить хоть 0, хоть 150.

Damper Effect Strength — Параметр используется игровым FFB и может быть настроен в меню игры, значением Damping. Оптимально выставить 100, и уже в игре, при необходимости осуществлять настройку.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games — Этот эффект не привязан к игровому FFB, и нужен лишь для того, что бы обеспечить пружину, возврат руля в нейтраль, словно это допотопный руль с загрузкой на резинках. Само собой он не используется никем в современных играх и симуляторах. Однако, иногда, его малые значения бывают полезны, для создания более плотного центра руля. Его небольшие значения (10-17), еще не создают реальной пружины, не возвращают принудительно руль в центр, но уже дают легкое сопротивление, при отклонениях руля, что в некоторых играх, где в центре руль просто абсолютно пустой, создать иллюзию цельности обратной связи. В AC, в силу того, что FFB практически всегда прилагает какое то воздействие на руль, это имеет мало смысла. Однако, для любителей максимально «плотного» центра, можно добавить ему еще чуток «плотности».

Так 10 – это то значение, при котором эффект начинает возвращать руль в нейтраль в принципе (при Overal Effect Strength – 101 и полностью отключенных прочих эффектах FFB, включая основной). При значении 9, на машине в таких условиях, когда общего FFB нет, руль не возвращается в нейтраль вообще – видимо сопротивляется собственный вес вала и баранки.

При включенном же FFB в игре, значение 17 – является максимальным, при котором руль не возвращается в нейтраль (в этом случае сопротивляется уже FFB).
Увеличение параметра еще выше, начинает вмешиваться в управление, и на стоячей машине, руль сам возвращается в центральное положение.

Итого — включение значений 10-17, немного добавляет «плотности» центру руля, с минимальными потерями для информативности FFB.

Так же, есть мнение, что просто включение галочки Enable Centering Spring in Force Feedback Games, при нулевом значении параметра, оказывает положительное влияние на плотность центра руля. Но это не очевидно в AC.

Читайте также:  Как настроить тяги ваз 2110

Игровые настройки

Gain — Общий, несущий основную нагрузку эффект FFB. При полном отключении этого параметра, FFB полностью отключается.
Передает моменты от скорости, заносов сносов (дает инфо рукам), реагирует 3Д поверхности трека и обочины — на дорожное полотно, кербы и газоны. Сам по себе иногда побрякивает, постукивает, даже при небольших значениях. На отдельных кербах, прилегающих к полотну трассы второстепенных дорожках, на стыках асфальта и обочины, стучит всегда. Тем сильнее, чем выше его значение.
На стоячей машине, практически не создает момента от шин – руль крутится легко, словно бы никакого FFB и нет.
На торможении, дает дребезг якобы от скольжения… очень неприятный, паразитный эффект, который нельзя отключить.
Во время движения, создает раскачку руля влево вправо, с амплитудой, регулируемой параметром Filter. Видимо этот эффект призван создать иллюзию раскачки автомобиля на волнах, и избавить руль, от пропадания обратной связи на прямых, когда моторы руля не прилагают к нему никакого момента. Значение 100, установленное по умолчанию, является явно избыточным! При таком значении «режутся» многие эффекты, необходимые информационно. Загрузка становится похожей на пружину. По ощущениям, 60 – является оптимальным параметром, при котором чувствуются все эффекты.

Filter — По мнению многих пользователей, это некий программный фильтр, призванный сглаживать резкие удары и вибрации руля.
Но на деле он просто увеличивает амплитуду раскачки руля при движении. От легких толчков туда сюда, при минимальном или нулевом его значении, до вполне конкретной раскачки автомобиля. При больших значениях, руль мягко перекладывает влево вправо, и если отпустить его двигаясь по прямой, то автомобиль будет сам поворачивать то влево, то вправо. Завязан только на основной параметр Gain, а на эффекты Kerb Effect и Road Effect и Slip Effect не оказывает влияния.

Damping — Вязкость. Демпфирует руль. Создает ощущение веса автомобиля. Руль становится тяжелее поворачивать, причем в обе стороны. Что негативно сказывается на времени перекладки руля, во время контрруления. Не зависит от других эффектов. Но оказывает влияние на все другие эффекты тем сильнее, чем больше его величина – он их поглощает.
Работает только при включенном параметре Damping Effect Strength в профайле Logitech.
Значения Damping Effect Strength в профайле, и Damping в игре усиливают друг друга. Это значит, что максимальная сила эффекта может быть достигнута при максимальном значении 150 в профайле, и максимальном значении 99 в игре. Но такие значения сильно избыточны, по этому имеет смысл в профайле ставить 100, а в игре уже настраивать под свои ощущения. При больших значениях дампинга, и малых значениях Gain, вяжущий эффект параметра столь высок, что руль вообще не будет стремится в нейтральное положение – повернул его, отпустил, и он в таком положении и останется, даже при едущей машине.

То есть, никакой информационной, полезной нагрузки этот эффект не несет. А потому, может быть отключен хоть в профайле, хоть в игре, если только нет желания настроить приятную тяжесть руля.

Как настраивать:
Сначала настроить все другие эффекты для комфортного управления. Затем добавлять значение Damping в игре, малыми порциями, что называется по вкусу. При этом имея в виду, что появляющаяся тяжесть, делает руль более приятным, добавляет машине вес, но крадет информацию, обрезая, глотая другие эффекты. Его добавление – это компромисс.
По моим наблюдениям, примерно до значения 20, создает приятную рукам тяжесть, и не вредит информационной составляющей. При значении 35, демпфирование уже излишнее, оно мешает контррулению, и уже глотает часть эффектов. Для некоторых автомобилей можно поставить значения от 5 до 20.

Minimum Force
Параметр, позволяющий сделать центр руля более жестким, ценой обрезания части эффектов.
Высокие значения параметра, создают жесткие, вплоть до стука границы центральной зоны руля, при этом четкого, фиксированного центра, как у пружины все равно не получается, а эффекты «режутся» сильно. Руль становится менее информативным, обратная связь резкой, появляются жесткие стуки уже при значении параметра — 15. Руль начинает вибрировать и стучать сам по себе даже на стоячей машине. Дальнейшее увеличение значения параметра только усугубляет. По моим ощущениям — 5 оптимальное значение для G25.

Некоторые симрейсеры полагаются на утилиту для определения значения minforce симулятора iRacing, однако получаемые цифры, в районе 15, неприемлемы, во всяком случае при рекомендуемых мною настройках.

Kerb Effect — Сам по себе эффект не работает. Только совместно с включенным Gain. Эффект проявляется на кербах, газонах\обочинах, брусчатке, водостоках и т.п. То есть отрабатывает все покрытия вне дорожного полотна и сопряженные с ним.
При этом реагирует он на тип поверхности, а не на ее форму. При больших значениях параметра, дает сильный стук, по этому следует применять только небольшие значения. При значениях в районе 20-30, на газонах, обочинах, гравийных ловушках, он почти не заметен, дает лишь легкую вибрацию. На брусчатке и тому подобных покрытиях, плотную, хорошо заметную вибрацию. Без стука. На кербах, получаются вполне терпимые толчки, в зависимости от скорости, переходящие то в вибрацию, то в отдельные колебания.

Отказываться от эффекта не стоит, так как без него, не чувствуется разница покрытий, и часть кербов просто сливается с трассой (плоские, нарисованные кербы не будут отрабатываться). Наличие же хотя бы минимальных значений параметра Kerb Effect, дает информацию о том, когда колеса машины попали на поверхность, отличную от дорожного покрытия, и когда они покинули ее.

При этом, обязательно следует иметь в виду следующий момент: Kerb Effect отрабатывает только тип поверхности, и при небольших значениях не создает никаких неприятных стуков, дребезга и вибраций. Основной же параметр обратной связи – Gain, сам создает реакцию руля на тех кербах, которые сделаны объемными (3Д сетка, а не просто текстура на плоском полигоне). Реакция основного эффекта — Gain, на некоторых кербах, и при полностью отключенном Kerb Effect, дает стук, треск и прочие неприятности. Так вот, включение Kerb Effect, даже немного сглаживает эти стуки, за счет того, что разной плотности реакция от Kerb Effect и Gain суммируется, некоторые стуки «проглатываются». То есть, при небольших значениях Kerb Effect, это есть эффект, абсолютно полезный, как информационно, так и тактильно. Стуки и удары на объемных кербах, стыках полотна и обочины, дает не он, а основной FFB, и выключение Kerb Effect, от этого не избавляет.

Road Effect — Сам по себе эффект не работает. Только совместно с Gain. Добавляет вибрацию и толчки от покрытия во время движения. А вместе с сними стуки, дребезг и прочие неприятные эффекты.

Реагирует на поверхность, а не на форму, причем не только на дорожного полотна, но и кербов, а так же газонов. При максимальных значениях, стучит и вибрирует так, что все находящееся на столе, тоже начинает звенеть… Терпеть можно где то до 35-45, и то легкий стук в отдельных местах присутствует. При небольших значениях, 15-20 не создает совсем никаких проблем, зато немного наполняет руль ощущениями от поверхности. Они очень ненавязчивы, и порой даже не заметны, но тем не менее, дополняют общую «картину» обратной связи.

Читайте также:  Как настроить контакты в сяоми

Добавляет кербам ощущение поверхности. Основной эффект Gain отрабатывает форму (высоту), Kerb Effect ребристость поверхности, а Road Effect добавляет кербу шероховатость. Это хорошо чувствуется например в Hohenrain (шикана перед последним поворотом, на нее попадаешь в режиме хотлап перед началом круга) Северной Петли.

Так же эффект Road Effect дает почувствовать разницу в качестве покрытий. К сожалению, на большинстве стыков покрытия гоночного полотна этого не чувствуется. Но все же есть места, где стыки заметны. Например на той же Северной Петле 24часа, при выезде из последнего поворота на финишную прямую GP секции.

Slip Effect — Дает вибрацию при пробуксовке колес и скольжениях любого из колес.

Если поставить большие значения, появляются хорошо заметные эффекты вибрации при любых скольжениях шин. Даже при переключении передач на мощных автомобилях. Однако при этом пробуксовка колес на старте превращается в откровенный дребезг и стук. Снижение значений до 9-10, оставляет лишь вибрацию при пробуксовке, но эффект от микропробуксовок во время переключениях передач пропадает. Едва заметным остается эффект при сносе и заносе.

Эффект мог бы быть полезным, если бы был проработан. Но это грубая вибрация, граничащая со стуком, которая ощущается, как не привязанная к реальному скольжению шины. Она хоть (кажется) и усиливается — уменьшается, в зависимости от скорости скольжения, но не меняет амплитуды, и имеет неприятный, неинформативный характер. По этому, на мой взгляд, ее следует выключать, или использовать только самые малые значения, в районе 3-9. Чисто что бы обозначить эффект, максимально ненавязчиво.

Настройки осей

Параметры, описанные ниже, требуются для настройки рулей с малым радиусом поворота, и не имеют отношения к обратной связи. В случае с G25\27 их не имеет никакого смысла трогать. Тем не менее в общих чертах пройдусь по ним.

Gamma — Изменяет линейность оси руля. Чем выше значение, тем менее эффективен руль в околонейтральной зоне, и тем острее руль в крайних положениях.

Filter — Что делает это параметр, я не понял. Вплоть до 0,99 никакой разницы не заметил, а при 1 руль вообще не работает. Возможно, понять его работу можно только при активном управлении, рулем с малым радиусом поворота. Но за неимением такового я не оценил возможности.

Speed Sensetivity — Чувствительность оси руля от скорости движения. Чем выше значение параметра, тем на больший угол нужно крутить руль, тем меньше скорость, на которой появляется эта зависимость. Так, на максимальных значениях, руль нужно крутить с перехватами, сразу после страгивания, а на минимальных, расходы руля плавно увеличиваются с ростом скорости.

Brake Gamma — Настройка нелинейности педали тормоза. По умолчанию стоит 2.40, что делает ось нелинейной. При таком значении, вначале хода педали, чувствительность низкая, а в конце, наоборот высокая. Но не ярко выражено. Вообще, это дело вкуса, и особенностей педалей. Но по возможности не стоит привыкать к различного рода непропорциональному дозированию. На G25 педали довольно точные, по этому я предпочитаю линейный ход – ставлю 1, что позволяет дозировать пропорции хода виртуальной педали тормоза равномерно.

Индивидуальные настройки FFB в сетапе автомобиля (делаются в гараже уже на трассе)

В настройках автомобиля так же есть два параметра обратной связи, которые применяются индивидуально к каждому автомобилю, и к каждой трассе. Это Force Feedback% и FF Damping %. Оба параметра по умолчанию имеют значение 100%. Собственно это процент значения общей силы FFB и эффекта дампфера. Они соответственно уменьшают или увеличивают эти параметры. Их рекомендуется трогать только в случае, если базовые настройки описанные выше, дают для конкретного автомобиля слишком слабый или слишком сильный FFB. Причем позволяют задать изменениях под конкретный сетап или трассу.

Некоторые пользователи советуют выставлять значение общей силу FFB Gain — 100, а в настройках автомобиля уже регулировать значение. Такой подход имеет право на жизнь, однако он определенно менее удобен. Просто потому, что для большинства автомобилей, базовые настройки FFB подходят, и индивидуальные настройки придется трогать редко. А выставив Gain — 100 , мы получим избыточную силу, стуки и дребезг на всех машинах, и каждую из них придется настраивать индивидуально, на каждой трассе. Это неудобно.

В Assetto Corsa, обратная связь автомобилей отличается. У одних руль сам по себе более тугой, у других менее. В зависимости от настроек FFB это может быть сильно выражено. Например Ferrari 312T отлично чувствуется с параметром 60, а 70 для нее уже многовато — эффекты режутся. А некоторые автомобили, как Sauber C9 наоборот имеют очень легкий руль. Для компенсации этого момента и стоит пользоваться индивидуальными настройками FFB в сетапе автомобиля. Таким образом, я рекомендую трогать эти параметры только для отдельных автомобилей, в тех редких случаях, когда это необходимо, увеличивая, или уменьшая значения на 10-20%.

Примеры настроек

Изменены после обновления 1.1
Тесты я проводил на большинстве автомобилей, на трассах Nurburgring, Spa, Imola, как на предмет общего фидбека, так и на реакцию кербов, обочин и т.п. Первые два примера проявили себя хорошо везде. Третий вариант (тяжелый), некоторым автомобилям подходит, другим нет, и с высоким демпфером, к сожалению, только изменением общей силы не удается сделать хороший баланс обратной связи. По этому, если вам нравится тяжелый руль, и этот сет, на некоторых автомобилях надо настраивать и индивидуально.

Софт- комфорт — Компромиссный сбалансированный вариант

Мягкий центр. Все эффекты присутствуют, но ненавязчиво, без дребезга. Работает мягко и аккуратно. Если где-то и стукнет, то это основной эффект, и от него никуда не деться.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 0 (вкл)

Игровые настройки
Gain – 60
Filter — 20
Damping — 5
Minimum Force — 5
Kerb Effect — 20
Road Effect –20
Slip Effect — 9

Максимальная информативность

Квалификационный вариант. С этим сетом можно на результат работать. Мягкий центр. Эффекты не несущие информацию отключены.

Профайл
Overal Effect Strength -101
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 0 (вкл)

Игровые настройки
Gain – 60
Filter — 0
Damping — 0
Minimum Force — 5
Kerb Effect — 20
Road Effect –0
Slip Effect – 9

Читайте также:  Как правильно настроить домру

Вариант для настоящих мужчин. Как водка с пивом 🙂 Выраженные эффекты, но без дребезга. Тяжелый руль. Режется часть эффектов, но разве суровых челябинских мужиков это смущает? Сет не для рекордов, но для тяжелой работы на трассе.

Профайл
Overal Effect Strength -90
Spring Effect Strength -0
Damper Effect Strength -100
Enable Centering Spring in Force Feedback Games – 9 (вкл) (на всякий случай)

Игровые настройки
Gain – 70
Filter — 90
Damping — 35
Minimum Force — 9
Kerb Effect — 35
Road Effect –35
Slip Effect — 9

Отдельно хочу сказать новичкам, тем, кто только приобрел руль с обратной связью и стремится для достижения большего реализма делать руль как можно более тугим:
Тугой руль сколь кажется поначалу реалистичным — столь же и вреден. Он лишает вас связи с машиной, перегружает моторы руля, мешает быстрой реакции.
Тугой, особенно сильно задемпфированный руль не позволит вам добиваться максимальных результатов.

Удачных заездов!
С уважением,
Алексей.

Источник



Настройка руля Logitech

Современный рынок видеоигр предлагает огромное множество симуляторов, способных погрузить с головой пользователя в виртуальный мир. Особняком в этом плане стоит жанр гоночных симуляторов, позволяющих сесть на место пилота гоночного болида, реактивного самолета или любого другого вида транспорта. Для обеспечения максимального виртуального эффекта разработаны специальные девайсы — манипуляторы. Так, лидером в нише игровых рулей по праву считается компания Logitech.

Самые популярные модели:

  • Руль Logitech driving force GT;
  • Руль Logitech G27;
  • Руль Logitech G25;
  • Руль Logitech Momo racing;
  • Руль Logitech formula force EX.

Чтобы прочувствовать реальную атмосферу гоночной трассы, нужно выполнить настройку манипулятора. Далее мы попробуем разобраться, как настроить руль Logitech driving force GT, Логитек Момо Рэйсинг и другие модели с помощью программы Logitech Profiler.

Установка Logitech Profiler

Сначала установите программное обеспечение с официальной страницы разработчика. Находим пакет Logitech Gaming Software, выбираем нашу модель манипулятора и скачиваем утилиту.

Загрузка программы Logitech Profiler

Главная фишка утилиты — сохранение настроек манипулятора для разных программ. Вы создаете профиль и управляете настройками для каждого конкретного симулятора. Запустив игру, система сама определит нужный профиль и включит нужные настройки.

Создание и настройка профилей

Чтобы создать новый профиль в Logitech Profiler, вызываем меню «Profile», выбираем «New», определяем имя профиля и назначаем соответствующий ему симулятор. Кликаем «Ок» — готово.

Далее начинаем работу с настройками профиля. Выбираем нужный профиль из списка в меню «Выбор игры», либо выбрав опцию «Выбор профиля» в меню «Профиль». Опция «Редактирование» позволяет изменять имя, адрес файла .exe или удалять профиль.

Настройки профиля Logitech Profiler

Меняем настройки

Force Feedback, то есть настройка эффектов, находится в меню «Редактирование», подменю «Дополнительные игровые настройки». Чтобы использовать эту функцию, нужно отметить флажком строку «Использовать дополнительные настройки эффектов».

Дополнительные настройки эффектов

Основные настраиваемые параметры:

  • «Общие силовые эффекты» — это совокупная чувствительность к игровым эффектам;
  • «Эффект силовой отдачи» — чувствительность к эффекту отдачи;
  • «Damper Effect Stregth» — чувствительность эффекта демпфирования (чувствительность к физическим контактам);
  • Флажок в строке «Включить центрирование отдачи» означает, что используется опция центрирования (в стандартных настройках опция выключена), а с помощью «Центрирования эффекта отдачи» можно настроить его чувствительность.
  • Флажок в строке «Использование специальных настроек рулевого колеса» включает использование настроек манипулятора.
  • Флажок «Комбинирование педалей» назначает общую ось для педалей акселератора и торможения (в стандартных настройках опция отключена).
  • Флажок «Градус поворота» включает изменение градуса поворота руля.

Регулируем чувствительность манипулятора

Кроме вышеперечисленных эффектов можно регулировать настройки осей, управлять зонированием (задавать «мертвые» и «рабочие» зоны руля). Для примера, настроим педаль торможения.

Открываем наш профиль, ищем пункт «Brake» и в открывшемся окне находим «Axis Properties». В новом окне указаны возможные настройки:

  • «Чувствительность» регулирует зависимость осей. Если установить 50 %, то чувствительность торможения будет пропорциональной. Значение меньше 50 % задает более высокую чувствительность в конце хода, больше 50 % — наоборот, в начале хода;
  • С помощью опции «Мертвая зона» указываем нечувствительную область для манипулятора;
  • Опция «Range» указывает рабочую зону;
  • Флажок «Invert Axis Polarity» отображает зеркально управление манипулятора и отклика в игре.

Указываем назначение кнопок руля

За что еще любят программу Logitech Profiler, так это за возможность определить для кнопки манипулятора конкретное сочетание клавиш. Такая функция бывает очень полезна в некоторых симуляторах.

Смена назначения кнопок руля

Так, например, игра «NetKar Pro» для большего сходства с реальностью предлагает эффект «забрызгивания» стекла защитного шлема. Интересный эффект, который несомненно добавляет реалистичности. Так вот, по мере загрязнения стекла экран мутнеет и действительно обзор затрудняется. Можно вытереть стекло — для этого по умолчанию используется кнопка «L» на клавиатуре. Само собой, не слишком удобно, играя на манипуляторе, искать нужную кнопку на клавиатуре, поэтому лучше назначить эту клавишу одной из кнопок на руле.

Для этого в программе Logitech Profiler открываем приготовленный профиль нашего симулятора, нажимаем кнопку на руле, которой мы хотим добавить сочетание клавиш. Откроется список, в нём выбираем эту кнопку и в открывшемся меню выбираем «Select Keystroke» и «New Keystroke». Откроется новое окно, в котором выбираем опцию «Запись» и нажимаем сочетание клавиш на клавиатуре. В нашем случае это одна клавиша «L», затем кликаем «Стоп» и «Ок». Готово.

Задаем сочетание клавиш для кнопок манипулятора

В онлайн-играх широко используется общение в чатах. Помимо приветствий и пожеланий удачи соперникам, также правилом хорошего тона являются извинения при создании дискомфортных ситуаций. В большинстве симуляторов присутствует функция отправки быстрых стандартных сообщений нажатием одной кнопки. Однако, некоторые игры, такие как вышеупомянутая «NetKar Pro», не предоставляют таких возможностей, и общение в чате вызывает массу трудностей. С помощью утилиты Logitech Profiler можно задать для кнопок руля некоторые часто употребляемые фразы, чтобы общаться в чате, не отвлекаясь от вождения транспортного средства.

Сочетание клавиш для кнопок

Для этого, находясь в настройках профиля симулятора, нажимаем кнопку руля, которую хотим использовать в игре, выбираем её из предложенного списка, далее «Select Command» и «New Command» — откроется окошко. Задаем название комбинации, допустим, для фразы «Привет» нажимаем на «Запись», затем кликаем «Ввод» и пишем на клавиатуре «Привет», и снова нажимаем «Ввод», далее «Ок». Готово: теперь при нажатии на кнопку руля в чат будет отправляться сообщение «Привет».

Выводы

Программа Logitech Profiler предлагает множество возможностей настройки манипулятора под свои потребности. Вы можете задавать чувствительность руля и педалей соответственно своей манере вождения, можете назначать любое сочетание клавиш кнопкам руля, чтобы максимально быстро реагировать на происходящее на трассе и с головой погрузиться в виртуальный мир.

Источник