Меню

Гольф 2 как подключить катушку зажигания

Volkswagen Golf ХУРМА (1.4 v16 APE) › Бортжурнал › Ставим катушку зажигания BREMI.

Доброго времени суток, уважаемые читатели)

Моя крайняя запись закончилась не очень удачно — выяснилось, что катушке зажигания пришел относительный конец. В принципе, можно было и на той ездить, но это было бы очень медленно и с постоянным троениями, а я из тех людей, которые любят комфорт, да и девушка жаловалась еще с осени, что машина дергается при разгоне — тогда я фильтр топливный поменял, но оно не прошло, после чего увидел проскакивающие искры на катушке и заменил ВВ провода и свечи. Хватило опять-таки на короткий срок. А вот после мойки двигателя я уже точно понял что дело в пробитой катушке, потому ее пришлось менять.

С продавцом я договаривался только на катушку, но сегодня, при получении товара, увидев катушку в сборе с коммутатором и мои вопросом, мол, «что за дела?», он включил заднюю и сказал, что по отдельности они не поставляются и только в сборе продаются. Да и ладно. Попробую продать старый коммутатор — вдруг кому понадобится, или оставлю на про запас.

Установка катушки зажигания на свое законное место заняла немного времени — минут 5, а вот на этапе подключения ВВ проводов у меня уже в который раз возникают трудности — не могу никак запомнить, куда их на катушке подключать. Ну я бросился в гугл — этот должен знать, а он, представьте себе, не знает =/
Так что вот вам наглядное пособие «как правильно подключить/подсоединить высоковольтные провода к катушке зажигания на golf 4 1.4 V16 APE» — мудрено, согласен, но пусть поисковики хотя бы отвечают на такой вопрос)

Подсоединил, прокатились — прет как родная) При разгоне не дергается, на 2ой передаче медленно ползешь по ямкам и машина также не дергается и не норовит заглохнуть, на 3ей передаче, после вхорда в поворот, также спокойно и без рывков едет 15-20 км/ч, так что имейте в виду эти симптомы и знайте, на что Вам следует обратить внимание.

Вот и подошла к концу история о том, как я помыл двигатель и поменял катушку зажигания)
Теперь мы вот такие чистые и довольные)
А, ну да, теперь мы в поисках гофры, которая соединяет корпус воздушного фильтра с воздухозаборником на передней части машины. Сейчас пока что стоит какая-то непонятная гофра — на фото она бумажного цвета) Совсем не этично смотрится, да и рвется она. На заказ если брать, то только в сборе с корпусом для фильтра — а это 9 тысяч деревянных, что меня совсем не устраивает, так что будем по строительным магазинам шататься)

Источник

Volkswagen Golf «8Vедро» › Бортжурнал › Установка бесконтактной системы зажигания.

Здравствуй, дорогой читатель и случайный гость. Сегодня поговорим о бесконтактной (транзисторной) системе зажигания и далее по тексту БСЗ.

Еще при покупке машины я обратил внимание на прерыватель (трамблер) и был очень удивлен, что в нем стоят обычные контакты (кулачки в «народе»). Естественно пришлось почистить-покрутить и плюс ко всему выставить момент зажигания (как только ездил предыдущий хозяин, не понятно). Машина стала резвее разгоняться, но я решил, что нужно идти в ногу со временем и ставить, пусть не совсем современную, но хотя бы на поколение выше, систему зажигания.

На разборе за бумагу с цифрой 20 и фотографией мертвого американского президента был куплен трамблер с датчиком Холла. Естественно достался мне он не в лучшем состоянии, особенно внешне.

Разобрал, помыл-почистил и собрал обратно если коротко, но попутно решил, даже не решил, а мне посоветовали, заменить втулки вала.

Думал, что втулок полно в продаже и их не проблема достать, но был разочарован. Пошел в магазин торгующий втулками на стартеры, генераторы и прочую живность, но тамошняя тетка-продавец с уверенностью заявила, что таких втулок у нее нет, а на мой вопрос: — А подобрать похожие? Добавила: — Я уверена. Я не стал спорить и спешно ретировался. Зашел в еще один магазин и там наотрез отказались мне помогать, и тут я решил помочь, что называется, себе сам.

Сходил к токарю и за полтинник (5 рублей теперь) все сделал за день.

Проводка, катушка, коммутатор с рамкой были извлечены из кузова моей первой машины, на данный момент они ей не нужны, а может никогда и не понадобятся, но давайте не будем о грустном. Продолжаем веселье.

В принципе ничего сложного в установке нет. Выкорчевал старый трамблер и вставил новый попутно подцепив катушку с коммутатором. На жгуте проводки есть круглая резиновая заглушка, вот она не подошла (вернее подошла бы, но в кузове 85 года такого отверстия нет, есть только след от выштамповки), пилить кузов не хотелось ибо там хватает заглушек меньшего диаметра. В общем не сложно догадаться, что куда пихать.

По самой проводке, вернее ее подключению, ничего сложного нет. Разберется даже моя кошка. Разъемы на датчик Холла и коммутатор, и еще 3 провода. Черный, что самый длинный, кидаем на минусовую клемму аккумулятора, второй черный, что короткий и с фишкой, на + катушки (15 кажись) — это питание коммутатора. Оставшийся зеленый кидаем на минус катушки. С него же идет сигнал на тахометр (белая П-образная фишка).

Все собрано, ключ на старт. Зажигание, стартер иииии… тишина. Не заводится… естественно первым делом нужно смотреть искру, но для начала я решил пробежаться тестером по проводам, чтобы убедиться в правильности подключения иначе бы моя кошка меня не простила, а может быть и домой ночевать не пустила.

Проверка показала, что все функционирует, но. Именно на этом «но» я и нашел причину отсутствия искры.
Дело в том, что хоть трамблер с БСЗ мне достался с крышкой и ВВ проводами я решил оставить «свои» т. к. предыдущий хозяин менял их в январе, т. е. на них практически не занималось любовью крылатое и назойливое насекомое. При подключении центрального провода я сунул его в катушку и все, делов-то. Но оказалось, что делов в нем было очень мало, а точнее вообще не было. Старая катушка была без центрального пина и провода с крышкой, соответственно, тоже. Ну не менять же крышку с проводами из-за такой мелочи. К тому же те провода, что были с трамблером оказались совсем не живые. Почесав репу, делаю следующий ход:

Источник

HROMOVNIK › Блог › Система зажигания Гольф 2, проверка катушки, коммутатора, датчика хола

Работа катушки зажигания описана в предыдущем разделе.

Читайте также:  Как через юсб подключить телефон самсунг к компьютеру

Питание на первичную обмотку катушки зажигания поступает на вывод «15» (рис. 153). К другому выводу «1/–» первичной обмотки подходит провод от прерывателя или от коммутатора транзисторной системы зажигания. К выводу «1» подключен и тахометр.

Высоковольтное напряжение 20 000 — 30 000 В снимается с вывода «4» и через центральный провод поступает на крышку распределителя.

Катушки зажигания для батарейной системы зажигания и для транзисторной разные и невзаимозаменяемые.

На двигателях 1,8 л с нерегулируемым каталитическим нейтрализатором (62 кВт, условное обозначение RH) с августа 1987 г. устанавливается измененная катушка зажигания. С этой катушкой зажигания должны применяться обычные свечи зажигания (вместо свечей с тремя электродами). Замена свечей производится через 30 000 км. Подробнее о свечах зажигания см. соответствующий раздел. Для различения катушек зажигания на них наносится наклейка. Зеленой наклейкой маркируются старые катушки зажигания. Серой — катушки зажигания, устанавливаемые с августа 1987 г. на двигатели 1,8 л (62 кВт/ 84 л.с.). С зеленой катушкой зажигания должны применяться свечи зажигания с тремя электродами. С серой предписано применять обычные свечи. Замена не допускается!

Добавочное сопротивление катушки зажигания

В классической батарейной системе зажигания катушка зажигания имеет маркировку «KW 12 V». Буква «W» означает, что последовательно с катушкой зажигания должно быть включено добавочное сопротивление. При напряжении в бортовой сети 12 — 14 В напряжение на дополнительном сопротивлении должно быть 9 В. В качестве добавочного сопротивления применяется специальный провод, намотанный из тонкой проволоки длиной 1280 мм. Провод идет от вывода «15» в монтажном блоке к катушке зажигания.

При включении стартера напряжение в бортовой сети снижается до 9 В, снижается и сила тока в первичной обмотке катушки зажигания, поэтому добавочное сопротивление при включении стартера выключается. Вывод «15» на катушке зажигания связан черным проводом с выводом «15а» на стартере. При включении стартера тяговое реле перемыкает выводы «15а» и «30» в стартере, т.е. напряжение с вывода «30» подается на вывод «15» на катушке зажигания, минуя дополнительное сопротивление. При выключении стартера вывод «15а» обесточивается.

Проверка катушки зажигания и добавочного сопротивления

Только при классической батарейной системе зажигания

— снимите с вывода «1» на катушке зажигания зеленый провод к прерывателю. Включите зажигание;

— подключите вольтметр между выводом «15 D» в монтажном блоке (точка подключения бело-фиолетового провода с добавочным сопротивлением) и «массой». Вольтметр должен показать минимум 11,5 В;

— при подключении вольтметра между выводом «15/+» на катушке зажигания и «массой» напряжение должно быть около 8,5 В;

— если на катушке напряжения нет, то это говорит об обрыве в проводе с добавочным сопротивлением;

— если при замерах в обоих случаях получилось одно и то же напряжение, значит провод с добавочным сопротивлением замыкает на «массу»;

— при подключении вольтметра к выводу «1/–» на катушке зажигания вольтметр должен показать 5 В;

— если напряжения нет, то это говорит об обрыве в первичной обмотке катушки зажигания;

— если напряжение существенно больше 5 В, значит, в катушке зажигания короткое замыкание;

— в этих случаях катушку зажигания заменяют;

— для замера сопротивления снимите все провода с катушки зажигания;

— для замера сопротивления первичной обмотки подключите омметр к выводам «1/–» и «15/+». Сопротивление должно быть 1, 7 — 2 Ом;

— для замера сопротивления вторичной обмотки подключите омметр к выводу «1/–» и высоковольтному выводу. Сопротивление должно быть 7 — 12 кОм;

— если замеры не выявили никаких отклонений, то может быть виноват конденсатор;

— при подключении проводов к катушке зажигания не забудьте про провод к прерывателю.

Использование лампы головного света в качестве добавочного сопротивления

Только при классической батарейной системе зажигания

Эксплуатация катушки зажигания без дополнительного сопротивления не допускается. Это может привести к взрыву катушки. В дороге в качестве дополнительного сопротивления можно использовать лампу фары головного света при условии, что обе нити лампы исправны.

Подключите какой-нибудь провод между выводом «15 D» (точка подключения провода с добавочным сопротивлением) в монтажном блоке и «массовым» контактным выводом на лампе фары.

Другим проводом соедините оба вывода лампы (дальнего и ближнего света) друг с другом и с выводом «15/+» на катушке зажигания.

Сопротивление параллельно соединенных нитей лампы фары на 0,3 Ом больше добавочного сопротивления.

Проверка катушки зажигания в транзисторной системе зажигания

— проверка напряжения между выводом «1» и «массой». Сразу после включения зажигания напряжение должно быть 6,6 В;

— спустя 1 — 2 с напряжение должно вырасти до 12 В. Это предотвращает перегрев катушки зажигания при долго включенном зажигании и неработающем двигателе;

— если на выводе «1» сразу появляется 12 В, то проверьте все штекерные соединения на коммутаторе;

— для замера сопротивлений отключите все провода от катушки зажигания при выключенном зажигании;

— для замеров используйте омметр с диапазонами измерений от 0 до 1 Ом и от 1 до 5 кОм. Сопротивление между выводами «1/–» и «15/+» катушки зажигания должно быть 0, 52 — 0, 76 Ом, а на катушке, устанавливаемой на двигатели 1,8 л 62 кВт с августа 1987г., — 0,6 — 0,8 Ом;

сопротивление между выводами «1/–» и «4» (высоковольтный вывод) должно быть 2,4 — 3,5 кОм, а на катушке, устанавливаемой на двигатели 1,8 л 62 кВт с августа 1987г., — 6,9 — 8,5 кОм;

— этими замерами невозможно определить наличие межвиткового замыкания в катушке;

— если коммутатор и датчик Холла исправны, а напряжения на катушке нет, то замените катушку зажигания.

Этот аппарат системы зажигания выполняет несколько функций.

В верхней высоковольтной части вращающийся бегунок распределяет высокое напряжение по отдельным свечам.

На отдельных двигателях бегунок выполняет еще функцию ограничителя максимальных оборотов двигателя.

В нижней части распределителя находятся прерыватель или датчик Холла.

При батарейном зажигании снаружи устанавливается конденсатор прерывателя.

Вал распределителя состоит из двух частей. На валу установлен центробежный регулятор опережения зажигания.

Сбоку на распределителе устанавливается вакуумный регулятор опережения зажигания.

Снятие крышки с распределителя

— отожмите отверткой пружинные зажимы, фиксирующие крышку распределителя;

— снимите «массовый» провод с экрана крышки распределителя;

— снимите крышку распределителя, не отсоединяя высоковольтных проводов;

— снимите бегунок и расположенную под ним пылезащитную крышку;

— при установке пылезащитной крышки она должна войти своей отбортовкой в гнездо в корпусе распределителя;

— для однозначной ориентации бегунка на валу распределителя в бегунке имеется прилив, а на валу паз;

— на крышке распределителя также имеется прилив, который заходит в паз на корпусе распределителя.

Читайте также:  Как подключить мобильный банк втб 24 в личном кабинете

Проверка состояния крышки и бегунка

— снимите крышку (рис. 154) распределителя (рис. 155). Она должна быть чистой снаружи и внутри;

— грязь, продукты износа и влага способствуют образованию токопроводящих мостиков;

— сотрите следы металла с контактов;

— проверьте окисление контактов (зеленый налет);

— зачистите контакты и проверьте бегунок. Может быть слишком большой зазор между токоразносной пластиной бегунка и контактами высоковольтных проводов.

Полосы на крышке распределителя в виде прижогов образуются из-за токов утечки.

В этом случае рекомендуется зачистить эти места отверткой или ножом и нанести на них лак или клей. В крайнем случае можно даже губную помаду.

Центральный уголек должен быть ровный и гладкий. Он должен легко перемещаться в своем гнезде и возвращаться в исходное положение.

Бегунок, его токоразносная пластина и помехоподавительное сопротивление не должны быть обгоревшими.

Замерьте помехоподавительное сопротивление. Подключите омметр между центральным и концевым контактами токоразносной пластины. При обычной системе зажигания сопротивление должно быть 4 — 6 кОм, при транзисторной (условное обозначение R1) — 0,6 — 1,4 кОм.

В транзисторной системе зажигания повышенное напряжение может привести к пробою между высоковольтными проводами и помехоподавительным экраном. В этом случае снимите экран.

— установите поршень 1-го цилиндра в положение, соответствующее моменту зажигания;

— снимите крышку распределителя (рис. 156);

— отверните болт крепления распределителя и вытащите распределитель вверх.

При установке распределителя (рис. 157) метка «О» на маховике должна стоять против стрелки в смотровом окне на картере коробки передач (см. рис. 22).

Рис. 157. При продолжительной работе контактов прерывателя из-за переноса металла на неподвижной пластине образуется нарост, а на подвижной кратер. Это осложняет замер зазора между контактами прерывателя

Рис. 22. Смотровое окно в картере коробки передач. Маркировка «О» ВМТ на маховике (2) располагается против прилива (1) на коробке передач

Если смотреть в отверстие под распределитель на блоке цилиндров, то паз вала привода масляного насоса должен быть параллелен коленчатому валу.

Рис. 28. При установке зубчатого ремня метка (2) на обратной стороне шкива распределительного вала должна совпасть с верхней кромкой (1) головки цилиндров

Точка на обратной стороне приводного шкива распределительного вала должна быть на уровне прокладки крышки головки цилиндров (см. рис. 28, 29).

Перед установкой распределителя поверните вал так, чтобы токоразносная пластина бегунка совпала с меткой на корпусе распределителя.

Только при классической батарейной системе зажигания

Прерыватель установлен в корпусе прерывателя-распределителя. Чтобы добраться до него нужно снять крышку. Подвижный и неподвижный контакты прерывателя изолированы от «массы» и имеют единое основание.

Только при классической батарейной системе зажигания

Конденсатор установлен снаружи на корпусе распределителя. Он соединен с выводом «1» катушки зажигания. Он должен предотвращать искрение при размыкании контактов прерывателя. Поэтому его еще называют искрогасящим конденсатором.

Из-за неисправности конденсатора могут сильно обгорать контакты прерывателя и может быть слабой искра в свече.

— снимите крышку распределителя;

— попросите помощника включить стартер;

— если контакты прерывателя сильно искрят, то скорее всего неисправен конденсатор;

— снимите с катушки зажигания зеленый провод. Подключите контрольную лампу между этим проводом и выводом «1» катушки зажигания;

— попросите помощника включить стартер;

— если в конденсаторе нет короткого замыкания, то лампа будет вспыхивать и гаснуть;

— дальнейшая проверка конденсатора в домашних условиях затруднительна, поэтому лучше приобрести новый.

Проверка контактов прерывателя

Только при классической батарейной системе зажигания

Техническое обслуживание № 15

Постоянное размыкание и смыкание контактов прерывателя изнашивает их. Согласно плану технического обслуживания смена контактов прерывателя производиться при каждом посещении автосервиса. При самостоятельном обслуживании мы рекомендуем сначала проверить состояние контактов. Для этого снимите крышку распределителя.

Если контакты имеют ровную серебристую поверхность, то система зажигания в порядке.

Большие нарост и кратер на контактных поверхностях — изношенные контакты.

Серый налет на контактных поверхностях — окисление контактов из-за малого зазора между контактами, слабой пружины или заедающего рычага подвижного контакта.

Потускневший голубой цвет контактов говорит о неисправном конденсаторе или катушке зажигания.

Черный налет на контактах свидетельствует о попадании на них масла, смазки или грязи.

Очистка контактов прерывателя

Загрязненные или покрытые налетом контакты очистите острой отверткой или ножом. Не применяйте для этой цели напильник или наждачную шкурку.

Смочите кусочек ваты в тетрахлорэтане (применяется в парфюмерии) и протрите контакты.

Неисправности контактов прерывателя

Если причина плохой работы системы зажигания, по вашему мнению, в контактах прерывателя, то нужно проверить :

— затяжку болта крепления контактов прерывателя;

— исправность скользящей части (по четырехгранному кулачку) подвижного контакта;

— погнутость стойки неподвижного контакта;

— отсутствие коротких замыканий. Проверяется с помощью контрольной лампы;

— отсутствие замыканий на «массу» провода к прерывателю;

— исправность многожильного медного «массового» провода;

— исправность проводов вне прерывателя-распределителя.

Замена контактов прерывателя

Только при классической батарейной системе зажигания

Если контакты обгорели или потускнели, то одновременно с их заменой надо проверить конденсатор или катушку зажигания.

— снимите крышку распределителя;

— снимите провод в распределителе, который идет от катушки зажигания;

— отверните болт крепления контактов прерывателя и снимите их;

— капните каплю масла для двигателя на ось подвижного контакта прерывателя;

— очистите вал распределителя и смажьте кулачок тонким слоем смазки Bosch Ft1v4;

— нанесите ту же смазку на скользящую часть подвижного контакта прерывателя, которая обращена к валу распределителя;

— при установке новых контактов обратите внимание на то, чтобы ось на контактах вошла в соответствующее отверстие на подвижной пластине распределителя.

Зазор межу контактами прерывателя и угол замкнутого состояния контактов

Только при классической батарейной системе зажигания

Продолжительность нахождения контактов в замкнутом или разомкнутом состоянии определяется зазором между ними.

Если зазор слишком мал, то угол замкнутого состояния контактов велик.

Если зазор большой, то угол замкнутого состояния контактов мал.

Под углом замкнутого состоянии контактов понимают угол поворота вала распределителя, при котором контакты находятся в замкнутом состоянии.

Проверка угла замкнутого состояния контактов

Только при классической батарейной системе зажигания

Техническое обслуживание № 16

— подключите прибор, измеряющий угол замкнутого состояния контактов (УЗСК);

— запустите двигатель. На холостом ходу УЗСК должен быть 44–50°;

— увеличьте обороты двигателя до 2000 мин–1. Показания прибора не должны измениться, так как теоретически УЗСК во всем диапазоне оборотов двигателя должен быть постоянным;

— если значения изменились, то это указывает на износ распределителя;

— для регулировки УЗСК снимите крышку распределителя;

— ослабьте болт крепления контактов прерывателя;

Рис. 158. Для регулировки угла замкнутого состояния контактов вставьте жало отвертки (2) между выступами (3) и пазом (1) в пластине прерывателя. При регулировке болт (4) крепления пластины должен быть ослаблен

Читайте также:  Как подключить второй жесткий диск к старому компьютеру

— вставьте жало отвертки между двумя выступами и вырезом (рис. 158);

— попросите помощника прокрутить двигатель стартером;

— двигайте основание контактов прерывателя до тех пор, пока УЗСК не станет около 47°.

При установке новых контактов выставите УЗСК 44°. Из-за износа скользящей части подвижного контакта УЗСК со временем станет больше.

Еще раз проверьте УЗСК на холостом ходу и при 2000 мин–1.

После регулировки УЗСК нужно проверить установку момента зажигания.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

Только при классической батарейной системе зажигания

При отсутствии прибора, замеряющего УЗСК, регулируется зазор между контактами прерывателя. Эта регулировка только на новых контактах будет правильной. На старых, изношенных контактах выставить правильный зазор будет затруднительно.

— снимите крышку распределителя;

— установите максимальный зазор между контактами, проворачивая коленчатый вал двигателя;

— в этом положении щуп толщиной 0,4 мм должен с небольшим усилием входить между контактами прерывателя;

— если зазор не соответствует норме, то ослабьте болт крепления пластины прерывателя;

— вставьте жало отвертки между двумя вы-ступами и вырезом в пластине прерывателя и поверните пластину, чтобы зазор стал 0,4 мм;

— после затяжки крепежного болта еще раз проверьте зазор;

— после регулировки зазора нужно проверить установку момента зажигания.

Коммутатор транзисторной системы зажигания

В транзисторной системе зажигания импульс от датчика Холла преобразуется и усиливается.

Угол замкнутого состояния изменяется в зависимости от оборотов двигателя.

Силовая ступень коммутатора прерывает ток в первичной обмотке катушки зажигания. Для защиты катушки зажигания от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе коммутатор прерывает электриче-ский ток в первичной обмотке катушки зажигания. Обесточивание катушки зажигания происходит через 1 — 2 с после включения зажигания.

При поиске неисправностей очень важно знать назначение проводов от датчика Холла и коммутатора.

При включении зажигания напряжение на коммутатор поступает с вывода «15» замка зажигания (черный провод).

С «массой» коммутатор соединен коричневым проводом.

Зеленый провод идет к выводу «1» катушки зажигания.

По красно-черному проводу напряжение питания поступает с коммутатора на датчик Холла.

Коричнево-белый провод соединяет датчик Холла с «массой».

По зелено-белому проводу поступает управляющий сигнал с датчика Холла на коммутатор.

Проверка коммутатора транзисторной системы зажигания

Рис. 159. В коробе воздухопритока установлен на радиаторе (4) коммутатор (5) транзисторной системы зажигания. Фиксирующая скоба (3) снята и штекер (2) вынут. Выводы (с 1 по 7) на коммутаторе пронумерованы справа налево

Перед проверкой коммутатора (рис. 159) нужно убедиться в исправности катушки зажигания.

— снимите провод с элемента обогрева впускного трубопровода и пускового устройства;

— снимите щиток с полки воздухопритока;

— стяните резиновый чехол с многоконтактного штекера коммутатора;

Напряжение питания. После снятия фиксирующей скобы вытащите штекер;

— подключите вольтметр к выводам «2» (коричневый провод) и «4» (черный провод);

— включите зажигание. Вольтметр должен показать 12 В;

— если вольтметр ничего не показывает, то ищите обрыв;

— выключите зажигание и вставьте штекер в коммутатор.

Проверка системы защиты катушки зажигания от перегрева. Подключите вольтметр между выводом «1» катушки зажигания и «массой»;

— сразу после включения зажигания напряжение должно быть 6,6 В;

— через 1 — 2 с напряжение должно вырасти до 12 В. Это сработала система защиты;

— если на вывод «1» катушки зажигания сразу подается 12 В, то выключите зажигание и снимите штекер с коммутатора;

— проверьте следующие провода на обрыв. Зеленый к выводу «1», черный к выводу «15», коричневый — «массовый» провод;

— если провода в порядке, то придется заменить коммутатор;

— при выходе из строя системы защиты может пострадать катушка зажигания;

— проверьте чтобы не было вспучиваний изоляционной мастики на катушке зажигания;

— если они есть, то замените катушку зажигания.

Обработка управляющего сигнала:

— отключите систему зажигания;

— подключите вольтметр между выводом «1» катушки зажигания и «массой»;

— снимите трехконтактный штекер с датчика распределителя;

Штекер с датчика-распределителя снимается только при установленной крышке распределителя. В противном случае нижний разъем штекера может выскочить из своего гнезда. При установке выводы в штекерном разъеме могут сместиться и электрического контакта не будет. Соответственно не будет и искры.

— вставьте иголку, шплинт, проволоку в средний вывод;

— включите зажигание. Через 1 — 2 с вольтметр покажет 12 В;

— иголкой, вставленной в средний вывод штекера, коснитесь «массы».

Через 1 — 3 с напряжение должно снизиться до 6 В, а потом подняться до 12 В.

Если показания вольтметра 12 В не изменились, значит, неисправен коммутатор.

Если напряжение кратковременно снижается, а искра не появляется, то неисправна катушка зажигания или высоковольтный провод между катушкой и распределителем.

Проверка датчика Холла

Рис. 160. Замер напряжения питания датчика Холла. К крайним выводам трехконтактного штекера (стрелка) подключается тестер. Замеренное напряжение 9,8 В очень близко к 10 В

Перед проверкой датчика Холла (рис. 160) нужно убедиться в исправности коммутатора и катушки зажигания.

Проверка наличия управляющего сигнала:

— отключите систему зажигания;

— снимите защитный чехол со штекерного разъема на коммутаторе, но штекер не отсоединяйте;

— подключите вольтметр или светодиодный пробник (только не лампу) между выводом зелено-белого провода и «массой»;

— включите зажигание и вручную поворачивайте коленчатый вал двигателя;

При вращении двигателя напряжение должно изменяться от 0 до 7 В;

Если сигнал с датчика Холла поступает, а ток через катушку зажигания не течет, значит неисправен коммутатор.

— снимите трехконтактный штекер с распределителя;

— подключите вольтметр к крайним выводам штекера (красно-черный и коричнево-белый провода);

— включите зажигание. Напряжение должно быть не менее 10 В;

— если напряжение питания подается и провода в порядке, то замените датчик Холла.

Неисправности регуляторов опережения зажигания

Проверка центробежного регулятора опережения зажигания

— снимите шланг с вакуумного регулятора;

— направьте стробоскоп на установочную метку угла опережения зажигания (см. раздел «Проверка момента зажигания»).

При увеличении оборотов двигателя риска на маховике должна перемещаться вперед, а при снижении оборотов сразу же возвращаться назад.

Более точную проверку можно провести в автосервисе.

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания

— для проверки снимите шланг с вакуумного регулятора и заглушите отверстие пальцем;

— попросите помощника завести двигатель и дать ему 3000 мин–1;

— верните шланг на свое место.

При подключении шланга обороты двигателя должны вырасти. Если это так, то вакуумный регулятор работает.

Если обороты не изменились, значит негерметичен шланг к вакуумному автомату.

Источник