Меню

Computer cooling fan toyota как подключить

Toyota Chaser TourerV «MONSTER ENERGY» › Бортжурнал › Установка электро-вентиляторов.

По множественным просьбам опишу процесс установки электро-вентиляторов на маркообразные. Для начала необходимо приобрести сами электро-вентиляторы — здесь выбор достаточно обширный, донорами могут стать ниссан цефиро в кузове 32 и 33 (самый оптимальный вариант, так как недорого стоит и один в один подходит по размерам на радиаторы маркообразных атмо в кузове жх-жзх90-100 с моторами 2,0 2,5 3,0 и турбо в кузове жзх 100 (на турбо в 90-ом не подходят, да и не особо они там нужны), от ниссан Рнесса ( от неё дешевле всего, но кожух вентиляторов на 5сантиметров выше наших радиатора, поэтому придётся немного повозиться с болгаркой и паяльником), от альтеззы всех комплектаций (дорого, но один в один по всем крепежам), от ниссан скайлайн в 35 кузове не турбо (тоже достаточно дорого) ну и от чего там ещё не знаю=)
Расскажу на примере самых дешёвых вентиляторов от ниссана рнесса, я в своё время урвал их за 800 рублей в прекрасном состоянии и автомобиля чайзер турер ви в сотом кузове. процесс установки намного упрощается тем, что в штате турик сотка имеет два маленьких вентилятора плюсом к вискомуфте, срабатывающих от датчика включения вентиляторов в нижней ванночке радиатора, находящемся слева от нижнего патрубка радиатора (если смотреть со стороны морды машины). Соответственно имеется вся необходимая электропроводка — а это очень здорово экономит время=)
Для инсталляции вам потребуется болгарка (для отрезания полосы от кожуха вентиляторов, можно конечно заменить чем либо другим, но круче и быстрее болгарки не пилит ничто=) ), паяльник мощностью ватт 60-80 для припаивания полоски диффузора, датчик температуры включения вентиляторов от тойоты короны в кузове ст190 с мотором 4эс или 3эс, по маркировке фирмы ТАМА лс112 ( стоит у нас в магазине 621 рубль) и расчитанного на температуру сработки 84 градуса (штатный туриковский срабатывает при 101 градусе), четыре шайбы с внутренним диаметром 8мм — при снятии вискомуфты потребуется подложить под гайки, притягивающие шкив помпы, иначе гайки не прижмут шкив примерно на 1мм — на шпильках не хватает нарезанной резьбы. Несколько кусочков провода сечением не менее 2,5 кв.см, олово, канифоль, изоленту и конечно же немного терпения=)
1. Сливаем антифриз, снимаем патрубки радиатора и (если АТ) шланги охлаждения масла АКПП и вынимаем радиатор(для этого кожух вискомуфты как бы разделён на две части, одну из которых можно отщёлкнуть и снять радиатор не задевая за лопасти вентилятора.
2. Откручиваем четыре гайки на 12 крепления вентилятора к шкиву помпы и снимаем вентилятор с вискомуфтой ( ремень приводных агрегатов при этом снимать не нужно).
3. Откручиваем и снимаем кожух вискомуфты с радиатора.
4. Наружние соты радиатора, пока снят, желательно продуть сжатым воздухом или промыть напором воды от скопившейся там пыли, пуха и грязи.
5. Теперь прикладываем кожух с вентиляторами от ниссана к радиатору и по месту отмечаем что и где нужно отпилить=). В расход идут две выступающие ножки от кожуха внизу и полоса примерно 3-4см сверху, так чтобы кожух влез по высоте в радиатор. Отпиленная полоска опускается вниз сантиметра на 2и пропаивается паяльником, таким образом вы как бы переносите верхний торец кожуха на необходимую величину.
6. Теперь нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО проложить по периметру кожуха между ним и радиатором полоску сплэна или битопласта, можно в принципе и поролон — чтобы при эксплуатации не перетёрло кожухом трубки радиатора.
7. Крепим кожух к радиатору. Это можно сделать таким образом — из стальной полоски (лучше всего для этого подходят пластинки крепёжные от приводов замков дверей универсальных, устанавливаемых при монтаже автосигнализаций) пассатижами выгибаем вот такого профиля усики прикручиваем его к алюминиевой полосе по краям сот радиатора. Для наглядности смотрите по фото в левом верхнем углу видно как сделано.

8. Устанавливаем новый датчик температуры вместо штатного в нижнюю ванночку радиатора — датчики один в один взаимозаменяемые. У кого нет отверстия под датчик температуры в штатном радиаторе придётся покупать проставку под сенсор температуры, отдавать её токарю, чтобы пересверлил отверстие под диаметр датчика ЛС112 и ставить эту проставку в разрез нижнего патрубка радиатора.
9. Теперь проводка. Изначально вентиляторы с ниссана если с двигателя 2,3 литра имеют несколько скоростей — на моторах по четыре вывода обмоток на каждом. Их нужно соединить параллельно, чтобы получить при включении сразу максимальную скорость вентилятора. Жёлтый провод соединяем с чёрным и зелёный с синим. На разных моделях ниссанов провода могут отличаться по цвету — соединять два провода выходящих рядом с друг другом из мотора в один.

Источник

ALL4SWAP › Блог › Новый адаптер для вентиляторов и не только

Как всегда, по многочисленным заявкам, и как всегда в наличии. Встречайте — универсальный адаптер U707. Данный прибор заменяет сразу несколько устройств

Что можно: имея силовой блок вентиляторов Toyota или Nissan (легко доступен на разборе и, как правило, идет в комплекте с вентиляторами с того же разбора, например 89257-30070 от Lexus RX350, ниссановские кат.номера: 21493EH10A, 21493EG000) и отдельный ДТОЖ (например 89422-33030 от той же машины), можно обеспечить бесступенчатое (плавное) управление скоростью вращения вентилятора охлаждения. Как опция, поддерживаются вентиляторы BMW, Porsche, Mercedes — они тоже бывают с бесступенчатой регулировкой.

Кроме Toyota / Nissan, поддерживаются вентиляторы/блоки управления ими Mercedes, Porsche, Hyundai.

Кроме варианта под аналоговый ДТОЖ, U707 имеет вариант, полезный при свапе более современных ДВС Toyota, с цифровым интерфейсом MPX (либо CAN). В чем, казалось бы дело — эти мозги, говорят, и сами имеют сигнал управления вентилятором? Это так, но, как говорится, есть нюансы.

Читайте также:  Как подключить геймпад logitech к xbox one

1UZ VVTI UCF20 (Celsior) — есть MPX, но управление только гидровентилятором, сигнал управления электровентилятором отсутствует
1UZ VVTI UZS171 — не требует лишнего ДТОЖ, но температура включения 95 град, а макс обороты на 100 град — многовато.
2JZ Toyota Aristo — JZS160 не имеет сигнала управления вентилятором, а JZS161 хоть и имеет, но требует отдельного редкого и дорогого ДТОЖ

Предлагаемый прибор способен решить эту проблему — температуру можно читать в цифровом виде (т.е. отдельный ДТОЖ не нужен, и обеспечивается максимальная точность), а температурный диапазон составляет от 90 до 95 град — ничего настраивать не надо, всё работает прямо из коробки.

И да, теперь есть отдельный вход для режима «A/C» (включен кондиционер) — для принудительного включения максимальной скорости вращения вентиляторов.

Если этого мало — в качестве бюджетной альтернативы, управлять вентилятором можно через одно-единственное реле.

Раз уж заговорили об MPX, вспомним старые адаптеры для режимов ELS/Power/Snow/AC для таких ДВС как 2JZ (JCG11, JZS16x), 1UZ VVTI (UCF20, UZS171), 3UZ (UCF30 2000-2003) и т.п. Их функции также перекочевали в CAN адаптеры, что весьма удобно. Но в дополнение к старым функциям, теперь можно температуру ДВС, расход топлива, положение селектора и ряд иных параметров читать в цифровом виде, то есть резко сокращается число проводов для подключения.

Впрочем, снова остались недовольны владельцы старых кузовов, и предлагаемый прибор U707, помимо управления вентилятором, умеет включать упомянутые режимы (более всего востребован режим ELS — повышение оборотов холостого хода для повышения мощности генератора).

Для тех, кому и этого мало — встроен аналоговый адаптер тахометра, который ранее был доступен только отдельно. Настройка задается сразу при заказе — возможны любые сочетания: JZ, UZ, ЗМЗ на любую панель приборов. Наиболее востребован при установке JZ, UZ на Газель до 2014 года с сохранением штатной панели приборов.

Источник

Это заключительная часть по замене механических крутилок на автоматический климат-контроль с кнопочками. Будем «женить» электрику. Но для начала несколько вступительных слов.

В своём отчёте я у руководствовался записями выше и слепил нечто своё, дополнив фотографиями некоторые хитрожопые моменты. Надеюсь моя писанина тоже кому-нибудь пригодиться.

(Отдельное СПАСИБО AVeit, Vasek076, awwwaза консультацию, фото и схемы.)

ОБЩИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИСЬ НА «СВАП» КЛИМАТА:

Лучше если всё это будет снято с беспробежного «распила». Косу сохраняем максимально со всеми штекерами и фишками.

По датчикам. Нужны три штуки, они должны прилагаться к комплекту свапа.

I.Все работы выполняем в тёплом, светлом, просторном и чистом гараже, либо летом во дворе частного дома.
При минусовой температуре есть риск поломать салонный пластик и крепления. Да и не удобно с голой зандицей раком ползать по холодному салону.

На самом деле всё можно сделать и за полдня один день, если знать что и как разбирается.

III.Правильно организуем рабочее место.

Фотоаппарат, полиэтиленовые пакетики для болтов, смываемый маркер, бумажный скотч и записная книжка помогут не забыть что откуда откручивались и в какой последовательности. Я делал так: на длинную деревянную доску в ряд (слева направо) раскладывал все болты/гайки/пистоны/»ёжики». Собирал в обратной последовательности. Можно собирать все крепёжные элементы отдельно в пакетик. Например: торпеда низ — один пакет (подписываем маркером), крепления воздуховодов — другой и т д. Некоторые гайки приклеивал бумажным скотчем к снятым панелькам. Короче тут у кого какая фантазия.

Поверьте немецкая педантичность сэкономит кучу времени и избавит Вас от лишних деталей при сборке.

IV.При разборе салонного пластика (дефлекторы, декоративные панели) рекомендую обматывать пищевой плёнкой чтобы не поцарапать.
Если места в гараже много, ничего не обматывайте, а раскладывайте всё на полу, подстелив клеёнку.

V.По инструментам — достаточно обычного китайского чумадана набора с накидными головками и пары трещоток.

Чёт я раздухарился…Итак!
===/===/===/===/===/===/===/=
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРИКИ
===/===/===/===/===/===/===/=
После установки печки (с сервоприводами), заливаем антифриз, подключаем трубки кондиционера, но не спешим одевать нижнюю часть торпеды.

Внимание! Отключаем аккумулятор и выдергиваем все жёлтые фишки из блока управления подушек безопасности (он находится на полу прямо под печкой), дабы избежать случайного взрыва пиропатрона замыкания панели климата.

Вооружаемся канцелярским ножом, паяльником, оловом, припоем, изолентой/термоусадкой и начинаем подключение с маленькой фишки.

Совет: Хорошее освещение и лупа не помешают. При работе с паяльником не пожгите салон! Помощник будет весьма кстати.

По сути подключение делится на три этапа:
а)сращивание косы климата со штатной проводкой
b)подключение регулятора оборотов печки
c)проверка работы климата

=============
Начнём с косы.
=============
К климату подключаются две основных фишки — 18-ти и 22-ух контактные. Каждый провод которых имеет свой уникальный цвет и соединяется к соответствующему/аналогичному цвету фишек «ручного» климата, что существенно упрощает процесс подключения.

Самое сложное — найти в косе климата 6 «лишних» проводов и присоединить в разные места штатной проводки. Эти пункты я выделю ЖИРНЫМ и покажу детально в картинках.

Поворачиваем фишки к себе «лицом» и смотрим нумерацию контактов. Она идёт слева-направо и сверху-вниз.

Облегчу Вам задачу и акцентирую некоторые моменты по ходу текста:
*****************************************
курсивом — выделены провода, которые подходят к фишкам сервоприводов или датчиков. Их паять ненужно!
зачёркнутым — отсутствующие контакты в косе
жирным — самые «сложные» провода, которые нужно будем искать в штатной проводке
«обычным текстом» — провода косы, которые паяем согласно их цвету к фишкам ручного климата. С ними вообще не должно быть никаких проблем.
жирным курсивом — дополнительные комментарии
*****************************************
Погнали!

Читайте также:  Как подключить уизби модем к телевизору

МЕНЬШИЙ РАЗЪЁМ (18 КОНТАКТОВ)

1, 2 контакт – отсутствуют
3 контакт – бело-зелёный провод – вход датчика забортной температуры, цепляется к разъёму блока АБС. Это пожалуй самый геморный момент в отчёте.

Не забываем подключить датчик наружной температуры. Его фишка есть у всех и находится она между передним бампером и радиатором кондиционера. Чтобы к ней подлезть, снимите верхнюю или нижнюю декоративную решётку бампера.

АХТУНГ! В случае, если этот датчик не будет подключен, в зимнее время при отрицательных температурах, климат никогда не будет выставлять обдув на лобовое стекло в режиме AUTO!

4 контакт – отсутствует

5 контакт – зелёно-белый провод – провод включения индикатора на кнопке включения кондиционера. Его цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения кондиционера родной панели.

Каждый контакт зачищаем, соединяем, паяем и изолируем, чтобы в дальнейшем ничего не замкнуть.

6 контакт – жёлто-красный – вход датчика температуры ОЖ. Цепляется к сигнальному проводу указателя температуры на приборке.

Да, есть информация что количество контактов на некоторых приборках отличается. Данная схема 100% от третьего рестайла королл, выпускаемых с 2004-2006 г. Более детально эта схема в электронном виде — ЗДЕСЬ.

Буду признателен, если кто нибудь накидает схемы других приборок. Я добавлю в отчёт.

7 контакт – жёлтый – выход датчика температуры за испарителем. В печке с крутилками датчик заходит напрямую в комп, а тут датчик заходит в панель, а из панели сигнал уже идёт в компьютер.

8 контакт – отсутствует.
9 контакт – жёлто-чёрный – сигнальный включения кондиционера, идёт в комп, а тот уже включает или не включает муфту компрессора. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения кондиционера родной панели.
10, 11 контакты – сине-белый и бело-красный провода соответствующе – к датчику солнечного света. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
12, 14 контакты – серый и коричнево-жёлтый провода соответствующе – к датчику температуры воздуха в салоне. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
13, 15 контакты – чёрно-синий и коричнево-жёлтый провода соответствующе – к уже упомянутому датчику температуры за испарителем. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
16, 17 контакты – зелёно-жёлтый и сине-белый провода соответствующе – к приводу заслонки забора воздуха. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
Внимание: в моей фишке рециркуляции шли не два, а три провода! «Лишний» красно-синий провод цепляем к любому соответствующему проводу на разъёме индикатора не пристёгнутого пассажира. Второй такой же по цвету провод в 21-ом пункте 22-ух контактной фишки цепляем аналогично (см. ниже).

18 контакт – фиолетово-белый провод – вход датчика скорости.

Кто забыл где находится распред-коробка, смотрим ЭТО ФОТО под номером №1. Расположение косы аналогично автомобилю внутри салона.

БОЛЬШИЙ РАЗЪЁМ (22 КОНТАКТА)

1 контакт – отсутствует.
2, 4, 6, 8, 9 контакты – коричнево-жёлтый, бело-синий, бело-красный, красно-белый и синий провода соответствующе – к приводу заслонки изменения направления воздушных потоков. Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
3, 5, 7, 10, 11 контакты – сине-жёлтый, сине-оранжевый, светло-зелёный, жёлто-чёрный и красно-чёрный провода соответствующе – к приводу заслонки смешивания воздушных потоков.Если проводка есть вся целиком (как у меня), то вопросов по подключению не будет.
12 контакт – бело-чёрный провод – масса, можно подцепить к любому соответствующему проводу разъёмов родной панели.
13 контакт – сине-чёрный провод – к блоку управления мотора вентилятора печки (т. е. «шоколадке»).

14 контакт – сине-оранжевый провод – провод включения реле мотора печки.

15 контакт – чёрный провод – к реле обогревателя заднего стекла. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения обогрева заднего стекла родной панели.
16 контакт – сине-чёрный провод – сигнальный индикатора непристёгнутого пассажира. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме индикатора непристёгнутого пассажира родной панели.
17 контакт – жёлто-зелёный провод – управляющий включения аварийки. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме клавиши включения аварийки родной панели.
18 контакт – отсутствует.
19 контакт – зелёный провод – провод включения подсветки. Он же плюсовой провод габаритов и всей подсветки в салоне. Цепляем к любому соответствующему проводу на разъёмах родной панели.
20 контакт – серый провод – провод, на котором появляется питание при повороте ключа в положение ACC. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме часов родной панели.
21 контакт – красно-синий провод – провод, на котором появляется питание при включении зажигания. Цепляем к любому соответствующему проводу на разъёме индикатора не пристёгнутого пассажира.
К нему же параллельно цепляется один из проводков фишки рециркуляции воздуха (см.16,17 пункты 18-ти контактной фишки выше).

22 контакт – сине-жёлтый провод – провод, на котором висит постоянное питание. Цепляем к соответствующему проводу на разъёме часов родной панели.
=======================
Переходим ко второй части.
=======================
Подключаем регулировку оборотов вентилятора.

«Шоколадки» на ручном и автоматическом климате отличаются не только внешне, но и по типу разъёмов. От фишки автоматического КК отходит 4 провода: три толстых (два чёрных, один бело-чёрный) и один тонкий — синего цвета.

Читайте также:  Как к дивиди подключить колонки без телевизора

Сначала я хотел просто заменить фишки, но меня сбил с толку красный провод климата крутилок, поэтому я не стал заморачиваться и вызванивать мультиметром какой и куда идёт (замыкание нам ненужно), а подсоединил все провода также, как было в присланной косе. Благо я целиком выплел проводку регулятора печки до каждого контакта и реле (более подробно смотрите отчёт по фото в конце ссылки).

Все три толстых провода спаять не удалось, то ли паяльник слабый, то ли припой нужен другой. Я вышел из положения сняв изоляцию канцелярским ножом и пассатижами туго обкрутив провода вот таким «Макаром».

Далее выполняем магический ритуал и подключаем аккумулятор. Вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем во второе положение. Заводить машину необязательно!

В ручном режиме я проверял так:
1) обдув печки (значок вентилятора) делаем меньше/больше, соответственно по шуму вентилятора определяем работает «карлсон» или нет. Показания «лесенки» на табло также должны меняться.
2)сервопривод заслонки горячего/холодного воздуха проверяется выставлением MAX/MIN температуры. Он находится с правой стороны печки внизу и должен ступенчато двигаться из одного крайнего положения в другое. Если двигатель холодный и в салоне минусовая температура, мозги не дадут заслонке ступенчато сдвигаться. Заслонка смешения потоков будет открываться или закрываться полностью на 18 и 29,5 градусах.
3)сервопривод направления потоков будет менять положения заслонок при смене режимов ноги/лицо/стекло. Если что то работает неправильно, возможно вы перепутали подключение с фишкой выше (2 пункт). Они одинаковы.
4)заслонка рециркуляции имеет всего два положения — открыто/закрыто. При подсвеченной лампочке кнопки рециркуляции воздух берётся изнутри салона, при отключенной, заслонка «паркуется» на забор воздуха с улицы.

Проверяем работу датчиков климат-контроля в сервисном режиме.

Для этого выключите зажигание и снова включите, одновременно зажав две кнопки AUTO и РЕЦИРКУЛЯЦИЯ. После того как на табло загорится подсветка всех кнопок, убираем пальцы и считываем коды ошибок. Ждём диагностику в течении 30 секунд, так как не все датчики опрашиваются моментально.
В идеале должно показать код «00», либо ничего.

Коды ошибок:
00 — Ошибок нет
11 — Датчик температуры воздуха в салоне*
12 — Датчик температуры окружающей среды*
13 — Датчик температуры испарителя*
14 — Датчик температуры охлаждающей жидкости*
21 — Датчик солнечного света (со стороны пассажира)*
22 — Датчик блокировки компрессора**
23 — Датчик давления (хладагента).***
24 — Датчик солнечного света (со стороны водителя)*
31 — Датчик положения заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)*
32 — Датчик положения заслонки воздухазаборника*
33 — Air Outlet Damper Position Sensor Circuit
41 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны пассажира)*
42 — Сервопривод заслонки воздухозаборника*
43 — Air Outlet Damper Control Servo Motor Circuit
46 — Сервопривод заслонки воздушной смеси (со стороны водителя)
51 — Compressor Solenoid Circuit
62 — Датчик влажности воздуха (нет в Camry)
71 — A/C Inverter High Voltage Power Resource System Malfunction
72 — A/C Inverter High Voltage Output System Malfunction
73 — A/C Inverter Start-up Signal System Malfunction
75 — A/C Inverter Cooling / Heating System Malfunction
76 — A/C Inverter Load System Malfunction
77 — A/C Inverter Low Voltage Power Resource System Malfunction
97 — BUS IC Communication Malfunction
98 — Communication Malfunction (A/C Inverter Local)
99 — Multiplex Communication Circuit

Примечание:
*:
Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;
Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем.
**:
Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;
Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем;
Повреждён или не отрегулирован ремень привода компрессора;
Неисправен датчик электромагнитной муфты компрессора;
Неисправен компрессор системы кондиционирования (или блокировка компрессора);
Неисправен блок управления двигателем (ECM).
***:
Неисправен данный датчик или блок управления климат-контролем;
Повреждена проводка или разъёмы между данным датчиком и климат-контролем;
Неисправен компрессор (или блокировка компрессора);
Утечка, отсутствие хладагента или неправильное(меньше или больше нормы) давление в системе.

И напоследок комплексная диагностика работы климат контроля и автоматического режима

1.Переводим ключ замка зажигания во второе положение
2.Одновременно зажимаем две кнопки AUTO и РЕЦИРКУЛЯЦИЯ
3.Проходим тест подсветки кнопок и табло, кнопки отпускаем
4.Проходим тест датчиков, в случае возникновения ошибок на табло отобразятся коды. Если ошибок несколько, они будут поочерёдно меняться через 1 секунду
5.Переходим в режим тестирования автоматического климат-контроля. Повторно зажимаем кнопки РЕЦИРКУЛЯЦИЯ (на видео я жму две кнопки — это не правильно. Нужно только кнопку рециркуляции!)
6.На дисплее появится цифра «0», после чего будет произведён тест всех 9-ти автоматических режимов работы климат-контроля.

Проверка авто-климата работает циклично (по кругу) и отключается кнопкой OFF.
Очистка памяти:
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки «Обогрев переднего стекла» (FRONT) и «Обогрев заднего стекла» (REAR).

Если у Вас всё нормально работает и нет ошибок, выдыхаем, отключаем аккумулятор, аккуратно сматываем/жгутуем изолентой все болтающиеся провода, подсоединяем обратно блок подушек безопасности, собираем торпеду/салон, подключаем заново аккумулятор.

Совет: перед окончательной сборкой рекомендую протянуть все штатные болты под торпедой и обмотать болтающиеся провода антискрипом/изолентой, чтобы не появились «сверчки».

Едем на СТО, аппаратно заправляем фреоном кондиционер (не забываем про фреоновое-масло!).

Потрачено :
5000 р. — климат в сборе
450 р. — доставка транспортной компанией
1270 р. — заправка фреона

BONUS: полный фотоальбом не вошедший в отчёт — ТЫЦ хронология немного нарушена, но думаю разберётесь 😉

Источник